Street Fighter III: New Generation – файтинг в серии Street Fighter, впервые вышедший в виде монетной аркадной игры в 1997 году. Игра была сделана для аппаратного обеспечения CP System III, имеющего CD-ROM, поэтому смогла продемонстрировать более проработанную 2D-графику, нежели основанные на CPS II игры Street Fighter Alpha (прошлая инкарнация серии). Были переделаны многие игровые механики. Игра, сделанная как прямой сиквел к Street Fighter II, первоначально отбросила всех старых персонажей, кроме Рю и Кена, поэтому и была названа «Новым поколением». Новый список бойцов возглавил Алекс, а роль старого антагониста М. Байсона занял Джилл.
Для Street Fighter III вышло 2 обновления: Street Fighter III 2nd Impact в 1997 году и Street Fighter III 3rd Strike в 1999 году. Единственная домашняя версия игры вышла на Dreamcast в компиляции Street Fighter III: Double Impact, включившей также 2nd Impact.
Геймплей
Подобно прошлым играм, Street Fighter III является файтингом, в котором 2 бойца стараются нокаутировать друг друга с помощью для атак и специальных движений. В геймплее появились некоторые новые способности и фишки. Игрок может совершать рывок или отступать, как в серии Darkstalkers, выполнять высокие прыжки и быстрые подъемы после падения от атаки. Кроме того, игра вводит «прыжковые атаки» – небольшие атаки против пригибающихся оппонентов.
Главным новшеством стала способность парирования атаки оппонента. Способность позволяет отражать атаку, не получая урон. В момент, когда атака оппонента близка к цели, игрок может передвинуться вперед или назад, чтобы парировать атаку без получения урона, и оставить оппонента уязвимым для контратаки. Также парирование работает против специальных движений и даже супер-искусств, позволяя избежать мелкого урона, происходящего при обычном блокировании. Однако, для парирования нужно точно выбирать время.
Другим новшеством стали супер-искусства. Это специальные движения, похожие на супер-комбо в играх Super Turbo и Alpha. После выбора персонажа игрок выбирает одно из трех конкретных для персонажа супер-искусств, и использует его в бою. Подобно шкале супер-комбо из прошлых игр, у игрока есть шкала супер-искусств, заполняющаяся при исполнении стандартных и специальных движений против оппонента. Исполнять супер-искусство можно только при заполненной шкале. В зависимости от супер-искусства, выбранного игроком, длина шкалы может меняться, а количество заполненных шкал может складываться. Теперь возможно отменить специальное движение в супер-искусство – данная техника заимствована из Street Fighter EX.
В этой и следующих двух играх Street Fighter III на движке CPS III, используются более сложные 2D-спрайты. Каждый персонаж состоит из 700-1200 отдельных анимационных частей, а игра выполняется на частоте 60 кадров в секунду. Наличествует несколько спрайтов для оглушения от удара, в том числе новое «повернутое состояние» – когда персонаж разворачивается спиной к сопернику после удара. Захваты и броски теперь можно сочетать в комбо, которое, как правило, связано с более долгим периодом восстановления атакуемого персонажа.
Персонажи
- Алекс: главный персонаж игры. Применяет техники ближнего боя с крюком и мощных ударов кулаками. Изначальная цель – отомстить за поражение своего друга Тома Джиллу. Позже, в Third Strike, Алекса побеждает Рю.
- Дадли: британский боксер и джентльмен, желающий забрать антикварный Ягуар своего покойного отца у Джилла.
- Елена: африканская принцесса из Кении, обучена боевому стилю капоэйра. Хочет найти новых друзей. Во всех ее атаках используются ноги или ступни, даже на кулачных кнопках и бросках.
- Ибуки: амбициозная ниндзя, имеющая задание добыть G-файл в организации Джилла.
- Кен: текущий чемпион США в боевых искусствах. Хочет проверить свою силу в бою со своими старым другом и соперником Рю.
- Некро: россиянин, похищенный организацией Джилла и подвергшийся экспериментам. Хочет отомстить, но попадает в плен, а затем едва спасается.
- Оро: отшельник, ищущий бойца, достойного для унаследования его боевого стиля. В бою держит одну руку связанной, чтобы не убить случайно оппонента (исключение представляют некоторые специальные техники, там эта рука используется).
- Рю: как обычно, Рю хочет улучшить свои навыки и найти достойных оппонентов.
- Шон: молодой боец бразильско-японского происхождения, самозваный ученик Кена.
- Юнь и Ян: близнецы из Гонконга, хорошо владеющие кунг-фу, защитники своего родного города. Их наборы движений идентичны.
- Джилл: лидер секретной организации, желающей превратить Землю в утопию. Может манипулировать огнем и льдом. Финальный оппонент для всех персонажей. В консольных версиях доступен как игровой персонаж.
Саундтрек
- «Jazzy NYC (Underground Edit)» – Нью-Йоркский уровень 1
- «Leave Alone» – Лондонский уровень
- «Crowded Street» – Гонконгский уровень
- «Sharp Eyes» – Японский уровень 1
- «Good Fighter» – Японский уровень 2
- «Tomboy» – Африканский уровень
- «Get on a Train» – Сибирский железнодорожный уровень
- «Cave Man» – Бразильский уровень
- «The Judgement Day» – Греческий уровень
- «Jazzy NYC (Street Edit)» – Нью-Йоркский уровень 2
Разработка и прием
Capcom анонсировала разработку этой игры 27 марта 1996 года на встрече в Токио. Первое представление игры состоялось в сентябре 1996 года на шоу Японской ассоциации машин развлечений и маркетинга: показали несколько минут съемки демо-версии.
В 1999 году Capcom выпустила Street Fighter III: Double Impact на Dreamcast – компиляцию, включившую рассматриваемую игру и 2nd Impact. В обе игры вошли режимы «Аркадный», «Противостояние», «Тренировка», «Опции». В обеих играх стало возможным использовать Джилла как игрового персонажа.
Саундтрек на CD выпустила First Smile Entertainment в 1997 году. В саундтрек к версии 3rd Strike, вышедший через Mars Colony Music в 2000 году, вошли три песни и анонсные треки от канадского рэпера Infinite. В музыке игр доминировали ударные и бас, по стилистике – элементы джаза, хип-хопа и техно.
Японский журнал Famitsu поставил версии для Dreamcast оценку 31/40.