Vampyre Story – игра в жанре point-and-click от американской компании Autumn Moon Entertainment. Искаженное слово «Vampyre» отсылает к одноименной вампирской новелле Джона Полидори. В разработке участвовали некоторые экс-сотрудники LucasArts, поэтому в игре есть несколько отсылок к релизам данной компании. Действие игры происходит в Европе, в 1890-х. Молодая оперная певица превращается в вампира во время возвращения в родной Париж.
Геймплей
Многие разработчики Vampyre Story имели опыт разработки игр в штате LucasArts, поэтому геймплей похож на игры вроде The Curse of Monkey Island или The Dig. Подобно играм Monkey Island, в Vampyre Story используется контекстно-чувствительный радиальный курсор; после клика по интерактивному объекту отображается графическое меню с доступными действиями. С течением игры Мона обучается использовать свои сверхъестественные способности, в том числе превращение в летучую мышь. Ее новые силы и слабости имеют большое значение в решении головоломок.
Сюжет
Мона де Лафитт, молодая и талантливая студентка Парижской оперы, становится объектом вожделения патетичного вампира. Вампир похищает ее в свой замок в Драксильвании и превращает в вампирессу. Мона должна найти путь домой и осуществить мечту о становлении в качестве знаменитой оперной певицы. Однако, ей придется разобраться с необычными проблемами, вызванными ее новым состоянием. В приключениях Моне помогает новый друг – саркастическая летучая мышь по имени Фредерик.
Игра разделена на две области: Замок Варг, дом похитителя героини Шрауди фон Кифера и его матери баронессы Василии фон Кифер, и город Лендинг. Незавершенная концовка игры намекает на сиквел.
Разработка
Анонс Vampyre Story состоялся в июне 2004 года, посредством онлайнового журнала The Inventory, посвященного приключенческим играм. Игра была представлена как победитель в категории «самый ожидаемый приключенческий релиз». Релиз должен был произойти в Хэллоуин 2006 года, но из-за потери издателя в апреле 2005 года работа осталась неоплаченной. В это время Билл Тиллер, основатель и креативный директор Autumn Moon, фактически работал с одним-двумя людьми; таким образом, стоимость проекта была снижена, но он всё равно оставался неоплаченным. В июле 2006 года Autumn Moon сообщила о договоренности с гамбургским издателем Crimson Cow; вскоре игра вступила в производство. Релиз ожидался в 2007 году. В сентябре 2007 года, однако, вышедший трейлер Vampyre Story сообщил новую дату: начало 2008 года.
Саундтрек
Музыку к игре написал Педро Камачо. В ней звучат сопрано Карлы Мониз и скрипичные соло Карлоса Фрейтаса. Саундтрек вышел в качестве дополнения к коллекционному изданию Vampyre Story. В интервью для The Pumpkin Post Камачо назвал главными источниками своего вдохновения работы Джона Уильямса для фильмов «Гарри Поттер» и Майкла Лэнда для игр Monkey Island. Несколько сайтов отметили саундтрек как одно из главных достоинств игры.
Сиквел и приквел
Vampyre Story должна была стать сагой, и еще до релиза Autumn Moon работала над сиквелом. Действие Vampyre Story 2: A Bat's Tale, по замыслу, начинается после событий Vampyre Story. Сиквел должен был выйти в 2009 или 2010 году, но из-за финансовых проблем с издателем был заморожен на неопределенный срок.
Чтобы продолжить работу в рамках лицензии, права на сиквел из которой находятся у издателя, Autumn Moon начала независимую работу над эпизодным приквелом Vampyre Story: Year One. Эта серия должна была изобразить первый год пребывания Моны в плену в замке Варг, в том числе и ее знакомство с Фредериком. Билл Тиллер сообщал, что проект будет готов в 2010 году, отмечая при этом, что работает над игрой в свободное время. Позже Тиллер рассматривал сотрудничество с MunkyFun, компанией, где он тогда работал арт-директором. 1 июня 2013 года Тиллер запустил на Kickstarter проект по сбору средств.
Системные требования
Pentium 4 1.6 ГГц / 512 Мб RAM / 256 Мб VRAM / 3 Гб для установки
игра полна юмора и в ней интересный сюжет
советую поиграть
прошла на одном дыхании