Геймплей
Игровой персонаж Сето должен блуждать по руинам Токио и окрестностей, сражаясь со скрывающимися призраками. На экране отображаются мини-карта и здоровье Сето. Потеря здоровья приводит к гейм-оверу. Сето показывается в виде от третьего лица. Управление ведется посредством Wii Remote и Nunchuk. Он может использовать фонарь, чтобы освещать окружение, решать головоломки и взаимодействовать с миром. Помимо ходьбы, Сето может ползать – чтобы скрываться или проходить узкие области. Часто он должен проходить поврежденные этажи, в которых нужно передвигаться медленно и осторожно, чтобы не упасть.
В мире можно найти разнообразные предметы, помогающие в борьбе с призраками: рогатки, клюшки для гольфа, луки, катаны и пр. Каждое оружие ломается после определенного количества использований. Помимо оружия, в мире есть другие полезные предметы, обозначаемые светлячками. Сохранение возможно только у небольших костров, разбросанных по городу. Использованные костры помечаются на карте. Игрок может обследовать и идентифицировать «таинственные» предметы, организовывать инвентарь, покупать и продавать предметы у торговца.
Центральной частью геймплея является исследование окружающей среды. Многие цели игры связаны с поиском определенных предметов или путей достижения определенных областей. Когда Сето приближается к врагам, из микрофона Wiimote доносится предупредительный шум. Микрофон передает и шум окружающей среды, который может служить подспорьем в дальнейших действиях.
В игре встречаются такие типы предметов:
- Памятные предметы: активируют определенные воспоминания людей, предшествующие апокалипсису.
- Ценные предметы: золото, кристаллы, драгоценные камни и т.п. Их можно продавать торговцу.
- Оружие: оружия в Fragile Dreams бывают четырех типов. Первый – оружие с рукояткой, как то бамбуковый меч, клюшка и катана. Это оружие пригодно для быстрых комбо. Второй тип оружия – для более медленных, но относительно дальнобойных ударов: сачок для ловли насекомых, метла, шест, копье. Третий тип – медленное мощное оружие типа молотов и топоров. Последний тип – оружие удаленного боя типа рогаток, луков и арбалетов, обладающее бесконечными «патронами», но легко ломаемое. Как правило, последний тип оружия наиболее полезен в боях с боссами.
По словам продюсера игры Кентаро Кавасимы, Fragile Dreams нельзя назвать хоррором на выживание в строгом смысле понятия. Кавасима говорит, что это «человеческая драма».
Мир, сюжет и персонажи
События происходят в недалеком будущем, после некоторой катастрофы, стершей с лица Земли большинство населения. 15-летний мальчик Сето ищет в Токио живых людей. Он встречает девочку с серебряными волосами по имени Рен. Рен часто оставляет крупные зашифрованные рисунки. Также, есть следующие персонажи: Сай, призрак молодой женщины; Кроу, озорной и прямолинейный мальчишка с амнезией; Personal Frame или P.F., портативный компьютер, более всего любящий диалоги; Чийо, призрак маленькой девочки; Торговец, загадочный веселый мужчина, продающий разные товары. Врагами являются преимущественно призраки, но встречаются среди них и гуманоидные роботы. В памятных предметах содержатся дополнительные персонажи, помогающие понять предысторию.
Первый контакт с внешним миром
Когда Сето дожил до своего пятнадцатого лета, умер старый человек, воспитавший его, как родного внука. Похоронив усопшего перед своим домом – старой обсерваторией – Сето стал «по-настоящему одинок». После похорон Сето стал обыскивать обсерваторию, чтобы найти что-то, оставленное для него дедом. Поиски увенчались успехом: Сето обнаружил письмо и странный синий камень. Но прежде чем Сето смог прочитать письмо, на него напал призрак в маске, возникший из воздуха. Отбившись от призрака, Сето всё же прочитал письмо. «Иди к высокой красной башне на восток от обсерватории, там сможешь найти выживших» – было написано дедом.
Отправившись в башню, Сето достиг входа в старое метро. Там он впервые встретил Рен. Она сидела на разбитой колонне и пела, обращаясь к звездам. Сето ненароком спугнул Рен, и она упала на землю. Подбежав к девочке, чтобы проверить, жива ли она, Сето испугал ее снова. Рен убежала в метро, а Сето, оправившись от потрясения, последовал за ней и попал в заброшенный торговый центр. Там он обнаружил Personal Frame – «цифрового интерактивного ассистента», способного сопереживать людям. По некоторой причине Personal Frame избегал информативных ответов на вопросы Сето о Рен. По рисункам на стенах центра Сето понял, что некоторое время Рен жила здесь.
Поиски продолжаются
Сето покинул подземный центр в невероятно красивый восход. Путь привел его к складу с нужным ключом. Внутри склада Сето встретился с призраком маленькой девочки, пожелавшим сыграть в прятки. Когда Сето выиграл, девочка-призрак дала ему ключ, а Сето взамен дал бумажного журавля. Оказалось, что этот журавль был сделан матерью девочки. Тут появился призрак матери, и мать с девочкой, воссоединившись наконец, пропали. Еще походив по торговому центру, Сето нашел новые рисунки, предположительно принадлежащие Рен. К сожалению, у Personal Frame кончился заряд аккумулятора, и он «умер». Personal Frame поблагодарил Сето за освобождение из офиса и общение. Огорченный Сето похоронил компьютер, как друга, и сохранил на память один из его шурупов. Потеря Personal Frame дала ему понять, что живые должны продолжать жизнь, оставив мертвых позади.
Случайная встреча в парке развлечений
Вновь попав на улицу, Сето нашел заброшенный парк развлечений. Здесь он встретил странного мальчика Кроу, который немедленно начал насмехаться над Сето. Кроу потребовал от Сето назвать свое имя и причину пребывания в парке. Сето ответил, что ищет выживших. Кроу посмеялся над Сето, схватил его медальон, полученный от приемного деда и содержащий важные подарки на память, и побежал прочь. Сето гнался за Кроу по всему парку и смог забрать медальон, но Кроу потерпел неприятное падение. Сето подумал, что Кроу умер, но ошибся. Кроу обругал Сето за сентиментальность, однако извинился за свое прежнее поведение, после чего они стали друзьями. К большому смущению Сето, Кроу отметил дружбу поцелуем – потому что читал где-то, что так делают друзья. В конечном счете их пути разошлись. Кроу направил Сето в заброшенный отель, где могли бы быть выжившие.
Призрачный отель
В отеле Сето нашел призрачную женщину Сай, которая от скуки стала его компаньоном. Другой призрак, девочка, поручила Сето найти три предмета. Сето дал ей серебряное кольцо, за что та позволила пройти в свою комнату, где лежит ее труп. Призрачная девочка предсказала, что когда-то приключение Сето закончится, но в конце концов Сето останется одинок, а единственные положительные воспоминания у него будут связаны с другими людьми. Прежде, чем Сето и Сай ушли, Сето взял на память о девочке предмет. Пропажа призрачной девочки ввела Сето в очередную экзистенциальную интроспекцию. Он заключил, что в отношениях люди должны доверять друг другу, иначе никаких отношений не состоится. На вопрос Сай о планах Сето ответил, что ему просто хочется найти кого-то, например, Рен, иначе его жизнь будет лишена смысла.
Повторное знакомство
В загадочном здании Сето нашел Рен в окружении котов. Он представился и успел немного поговорить с Рен, прежде чем ее вызвал зловещий голос. Голос сообщил, что «наступает стеклянная клетка». Сай была шокирована этим сообщением: она поняла значение слов и узнала голос ученого Сина. Рен убежала, и Сето устремился за ней в сторону огромной дамбы. Между тем, горели уличные фонари, а это значило, что по какой-то причине было включено электричество. Сето поймал взгляд Рен, которая умоляла о помощи. По пути он нашел Торговца, который являлся не человеком, а роботом. История Торговца также оказалась трагичной: в его комнате покоился мертвый ребенок, которого он пытался возродить «ценными» предметами. Заметив Сето, Торговец в ярости убежал и приказал ему уйти. В проходе под дамбой Сето встретил Кроу, который сказал, что он – тоже машина, и тоже скоро разрядится. Итак, Сето вновь потерял друга. Когда Сай высказала недоумение, как можно скорбеть по машине, Сето настоял на том, что Кроу – живое существо.
Правда
Сето попал в комнату с радио и монитором. Включив радио, он понял, что во всем мире есть выжившие люди. На компьютерном мониторе отобразилась Рен, заключенная в некую трубу, а затем высветился анонс проекта «Стеклянная клетка». В здании Сето нашел свидетельства разработки искусственного интеллекта, который обладает потенциальной возможностью входить в конфликт с людьми. Покинув здание, Сето впервые встретил Сина. Син обругал Сай за то, что она привела человека, и натравил на Сето большую машину. После того, как Сето победил машину, Сай рассказала ему, что происходит. Она была вовлечена в проект «Стеклянная клетка» в качестве катализатора эксперимента. Эксперимент был предназначен для восстановления утраченной человечеством способности общаться без слов. Ученые считали, что эксперимент положит конец всем недоразумениям и конфликтам, поскольку мысли людей станут прозрачными. К несчастью, эксперимент закончился чудовищно: большинство людей планеты, попав под воздействие Стеклянной клетки, навсегда заснули. Теперь же Син запланировал использовать Рен как второй катализатор. Безумный ученый захотел «завершить работу».
Финальная битва
Сето последовал за Сином в лабораторию. Син объяснил свои мотивы: по его мнению, человеческая раса «устарела» из-за несовершенства языка. Победив Сина, Сето спас Рен из «стеклянной клетки». Они начали преследование Сина, завершившееся финальным боем у Токийской башни. Побежденный Син рассказал историю катастрофы в подробностях. На самом деле, первым тестовым субъектом эксперимента был сам Син. Эксперимент удался и он смог читать мысли людей; обнаружилось, что большая часть мыслей касалась ненависти и зависти. Тогда он и решил устранить человечество. …Выяснилось, что Сай, в то время когда она была частью эксперимента, любила Сина, но скрывала это. Син понял свою глупость и решил уничтожить проект, ликвидировав главный компьютер. Сай и Син, Рен и Сето воссоединились. Сето и Рен решили путешествовать вместе в поисках выживших.
Разработка
Игру создала команда Namco Bandai Games. Директор и продюсер игры Кентаро Кавасима придумал ее концепцию в 2003 году. Когда была анонсирована консоль Wii, Кавасима без сомнений выбрал ее как платформу для Fragile Dreams, ведь Wii Remote можно было использовать для управления фонарем. Основной сценарий написал Кавасима, дополнительные события – писатель Гингицунэ. Кроме того, в Fragile Dreams вошли 22 короткие истории 19 разных писателей. Некоторые из них были фанатами игры. Саунд игры тщательно совместили с миром игры. Игровая музыка, которую написала Риеи Сайто, была основана на атмосфере разрухи. Финальную и заглавную песни игры, «Hikari» (Свет) и «Tsuki no Nukumori» (Теплота Луны) исполнила Аои Тесима.
Издатель Xseed в английской локализации решил сохранить весь контент оригинала, в том числе опцию выбора оригинальной озвучки.
Оценки
В первую неделю после релиза Fragile Dreams в Японии было продано 26 тысяч копий игры – второй результат за этот отрезок времени. На Metacritic средние баллы игры составляют 67% (41 обзор) и 83% (52 оценки пользователей). Многие сошлись на мнении, что игра акцентирует стиль, которого не достает, чтобы устранить проблемы с содержанием. В IGN, с оценкой 6.7/10, написали: «Fragile Dreams – яркий пример эффектной концепции, на исполнение которой можно было потратить больше времени и размышлений». В Eurogamer игру охарактеризовали схожим образом: «Fragile Dreams не оправдала амбиций своих систем и фантазий». Популярнейший японский журнал Famitsu дал игре 31/40. Гораздо лучше к игре отнеслись в GameZone: «да, история интригует, но главные достоинства игры – красивая графика и изумительное аудиосопровождение. Полностью на своем месте находятся эмоциональные элементы: навязчивое одиночество, заполняющее мир, отчаяние, резонирующее в голосах персонажей… Tri-Crescendo удачно совместила все наработки в действительно великолепный опыт. Fragile Dreams: Farewell Ruins of the Moon – игра вне жанровых описаний». Высоко – на 9/10 – игру оценили в Gamer Limit. Автор из Bitmob написал, что Fragile Dreams – в большей степени не игра, а опыт, и сравнил ее эмоциональный эффект с аниме «Могила светлячков» (1988), снятым Исао Такахатой по одноименному роману Акиюки Носаки.