Сюжет
Мист из первой Рунной фабрики бесследно исчезла, неизвестно, куда она пропала и почему. Рагуна решил пойти за ней, несмотря на тот факт, что Мист и Рагуна не в отношениях, вопреки идее того, что она была его партнером по умолчанию в оригинальной игре. В первый день поисков Рагуна оказался в селе «Введи имя здесь», где он нашел крышу на ночь в местной церкви, управляемой сестрой Стеллой. На следующий день после пробуждения Рагуна поблагодарил сестру Стеллу за пристанище и направился к дверям церкви, чтобы продолжить поиски. Как раз в этот момент двери открылись и в церковь зашла девочка. Рагуна изумленно увидел, что это Мист. Он спросил, почему она покинула село без слов о своем уходе, и услышал, что «кто-то зовет ее». Мист предложила/заставила Рагуну остаться в селе с ней и упомянула пустую ферму неподалеку от дома, где она обосновалась. По словам Мист, эту ферму Рагуна сможет использовать. Они вышли на улицу, Рагуна еще не понял, что происходит, и, собираясь услышать у Мист разъяснения, посмотрел в небо и увидел огромный парящий остров в форме кита. Мист сказала ему, что это Китовой остров, и внутри него даже есть пещера.
Геймплей
Rune Factory Frontier похожа на другие игры серии Rune Factory. Действие протекает в реальном времени, с характеристиками Harvest Moon, с сельским хозяйством и ролевыми элементами вроде полоски здоровья и шкалы рунных очков, используемой всегда, когда игрок осуществляет любое действие вроде заклинания и сельскохозяйственных операций. Есть лимит на количество используемых рунных очков, а после того, как они истрачены, снижается здоровье игрока. Здоровье и рунные очки можно восстанавливать разными способами, включая определенную еду и предметы, ночной отдых, касание рун и принятие ванны. Время, в которое игрок просыпается или получает полное здоровье или рунные очки, зависит от времени отхода ко сну. Засыпание до 11 часов вечера приводит к пробуждению в 6 утра, более позднее засыпание приводит к пробуждению в 8, 9 или 10 утра с шансом не восстановить всё здоровье или рунные очки, а также с шансом простуды.
Главные части геймплея Rune Factory Frontier – сбор ресурсов в виде руды, золота, пиломатериала и предметов. Руду можно использовать для создания экипировки и оружия, или для их обновления. Строительство улучшений для дома игрока оплачивается золотом, которое можно получать, продавая зерновые. Пиломатериал используется для обновлений дома и возведения сараев для содержания монстров.
Рунеи – новинка игры, они нужны для того, чтобы Рунные чудеса росли в поле. В каждой территории вне подземелий есть свои рунейные экосистемы, где растут рунеи. Количество рунеев меняется, пока рунеи поедают друг друга. Рунеи бывают 4 типов: Трава, встречающаяся в большинстве открытых территорий, Камень, который наименее распространен, Дерево, находящееся в лесистых территориях, Вода, которая есть водоемах. У рунеев есть пищевая цепочка; в японской версии вода ест дерево, дерево ест траву, трава есть камень, камень ест воду. В американской версии вода ест камень, камень ест дерево, дерево ест траву, трава ничего не ест. Рунеи зависят друг от друга в выживании, поэтому обычно несколько рунеев разного вида поддерживают баланс территории.
У игроков есть способность строить отношения и жениться на одном из женских персонажей. Женитьба ведет к рождению ребенка, который затем ходит около игрока в городе.
Можно осуществлять разные активности: приручение, кулинарию, рыбалку, изготовление, зельеварение.
Сельское хозяйство
Rune Factory: Frontier подчеркивает сельское хозяйство, используемое для получения дохода для покупки предметов и исцеления в подземельях. Семена для изготовления зерновых покупают в городе по различным ценам, имеют разное время произрастания и подходят для разных сезонов. Их можно выгодно продавать.
Перед выращиванием растений землю нужно очистить от всех камней и пеньков, это осуществляется с помощью топоров и молотков; также нужно убрать сорняки, битое стекло, побеги бамбука, грибы, траву. Траву можно срезать серпом, продать за деньги или использовать как ингредиенты. Затем, когда земля подготовлена мотыгой и ежедневно поливается, можно ждать урожая. Погода может по-разному влиять на поле. Когда солнечно, игрок должен поливать растения чаще, когда дождливо, игрок не должен поливать их. Временами происходит шторм, и тогда игрок весь день не может выйти из дома. На следующий день после шторма поле хаотически покрыто разным мусором, уничтожившим растения.
Определенные растения можно выращивать в определенные сезоны и нужно поливать ежедневно. Сезонов четыре: весна, лето, осень и зима. Зимой выращивать ничего нельзя, так как поле покрыто снегом. Растения можно выращивать и в подземельях, а в каждом подземелье есть сезон. На Китовом острове обычный цикл сезонов, в Зеленых руинах всегда весна, в Лавовых руинах лето, в Снежных руинах осень. Выращивание в подземельях позволяет растить растения, которые можно собрать как урожай через 30 дней.
Когда растения готовы к сбору, у каждого растения появляется уникальный росток. При сборе от некоторых растений остается свободная земля, а некоторые генерируют новые фрукты или овощи на остаток сезона.
Бой
В Rune Factory: Frontier присутствует бой, похожий на любые другие ролевые игры, где игрок берет оружие вроде меча, молота, посоха, и разную экипировку. Большую часть экипировки и оружия нельзя купить, но можно создать через обновления в кузнице. Заклинания тоже можно использовать в бою. Потеря всего здоровья в бою приводит к завершению игры, но если это происходит не в бою, то игрок просто возвращается домой.
Очки опыта игрок получает, когда побеждает монстра. После заполнения шкалы в Статусном экране, игрок повышается, что автоматически восстанавливает здоровье и рунные очки, повышает статы.
В бою игроку могут помогать прирученные монстры, у которых есть здоровье. Прирученные монстры могут атаковать враждебных монстров. Если монстр теряет всё здоровье, он просто возвращается в сарай.
Монстры в Rune Factory Frontier встречаются в подземельях, обычно, это происходит в виде боя с боссом. Многие виды врагов, встреченные в подземелье, могут наводить статусные болезни; чаще всего, эти болезни проходят со временем. Яд, паралич, печать, усталость, простуда – вот эти болезни. Иногда их можно устранить в лазарете.
Отношения
Игрок может развивать отношения с персонажами, дружеские или романтические. Романтические отношения развиваются с потенциальными женами – женскими персонажами. Рейтинг дружбы и любовные очки – это рейтинг отношений. Отношения можно развивать в разговорах с персонажами, давая им предметы, которые им нравятся.
Ниже список потенциальных жен:
- Анетта: почтальон из Трамполи, которая не живет в городе до поздней стадии игры.
- Бьянка: необычайно богатая, но чаще всего скучающая.
- Корица: тихая внучка Канно, которая любит рыбалку и астрономию.
- Юнис: дочь Тернера и Риты. Любит сладости, может менять внешность в зависимости от решений, принимаемых игроком.
- Ирис: две близняшки, являющиеся частью одного и того же. Любит цветы и не любит чеснок.
- Лара: управляет лазаретом внутри церкви. Заботится о больных сельчанах и любит клубничное варенье.
- Мелодия: управляет баней в Трамполи. Интересуется магией и любит чай.
- Мист: любит цветы, репу и всё, связанное с репой.
- Розетта: состязательна, владеет магазином в городе. Любит вишневый пирог.
- Селфи: любит книги, работает библиотекарем. Любит подарки, влезающие в одну руку, как сендвичи.
- Табата: горничная Бьянки, любит компанию монстров.
- Узуки: из далекой страны, любит сашими.
Приручение монстров
В Rune Factory: Frontier монстров можно приручать, каждый монстр выполняет особое задание. Некоторые помогают в бою, некоторые в поле, некоторые в создании предметов. Чтобы приручить монстра, нужна кисть, а для содержания монстров нужен сарай. Каждому монстру нужен корм; игрок может развивать отношения с монстром, чтобы производить более качественные предметы. Корм можно выращивать или покупать. Монстров можно разводить при помощи рунного камня. Обычно уходит 10 дней, чтобы яйцо с монстром вылупилось.