Сиквел к игре Escape Velocity, космический симулятор с расширенной относительно первой игры вселенной, новыми кораблями и новым сюжетом.
Геймплей
Escape Velocity Override – симулятор торговли в космосе, выполненный на расширенной версии движка игры Escape Velocity. Escape Velocity и Escape Velocity Override написаны для классических систем Mac OS: изначально запуск был возможен лишь на Mac OS 9 и более ранних системах. В третьей игре серии, Escape Velocity Nova (работающей также под Windows), появились плагины, симулирующие первые 2 игры на базе нового движка.
Игрок управляет кораблем, демонстрируемым с вида от 3-го лица; такой вид сохраняется в течение большей части игры, позволяя игроку взаимодействовать с кораблями и космическими объектами различных звездных систем. Звездных систем более сотни, все они соединены между собой посредством гиперплоскостей. Для исполнения гиперпрыжка в ближайшую систему игрок использует полосы; прыжок занимает 1-3 дня (длительность зависит от массы корабля).
Игрок может приземляться на планеты, станции и некоторые космические объекты. Если локация заселена, можно заходить в компьютер миссий, позволяющий брать работы, приобретать новые корабли, торговать, заправляться, настраивать корабль посредством различных оружий и снаряжений, направляться в бар космодрома, чтобы нанять сопровождающие корабли, просматривать новости, вступать в авантюры, иногда – получать дополнительные миссии. В тех или иных локациях может не хватать тех или иных сервисов. Тем не менее, во всех населенных локациях имеется компьютер и заправка, а все звездные объекты с возможностью посадки позволяют починить щиты и броню игрока.
Звездные системы контролируются различными правительствами, каждое из которых по-своему относится к игроку. Большинство правительств изначально нейтральны по отношению к игроку, хотя некоторые предоставляют лишь ограниченный доступ к своим планетам и станциям, а некоторые и вовсе открыто враждебны. Игрок, тем не менее, может менять свой статус в различных правительствах. Прохождение миссий за правительство, нападение на его врагов, уничтожение пиратов («ренегатов») – всё это повышает статус; понижает статус в данном правительстве помощь враждебным правительствам, нападение на корабли правительства, пиратство по отношению к гражданам правительства. Кроме того, легальный статус одного правительства напрямую влияет на статусы игрока у других правительств. Высокий рейтинг дает игроку доступ к миссиям правительства, которые, в свою очередь, разблокируют корабли и снаряжение правительства. С другой стороны, низкий легальный статус принуждает правительство ограничивать доступ к портам, и даже атаковать игрока при его попадании в поле зрения.
Подобно предшествующей игре, EV Override полностью открыта, то есть игрок не принуждается к прохождению какого-либо сюжета, и нет какого-либо финала игры. У игроков есть опция вызывания действий, оказывающих серьезное влияние на галактику. С другой стороны, можно быть просто торговцем, перевозчиком товаров или пиратом. Игрок может приобретать или захватывать различное снаряжение для кораблей, благодаря чему становятся возможными различные методы и стили геймплея. Став достаточно сильным, игрок может уничтожить защитные флоты миров, и тем самым вынудить эти миры к выплате налогов.
Расы и правительства
Объединенная Земля центрирована относительно «столичной» Земли, размещенной в Солнечной системе. Правительство ОЗ начинает ответные действия, связанные со внезапным вторжением войниан – злонамеренной расы, расположенной на западе галактики. Посредством быстро разработанных новых истребителей, превосходящих медленные корабли войниан, Земля и несколько других человеческих миров спасаются от порабощения. В ходе игры война между Войнианами и ОЗ считается официально завершенной, хотя взаимные стычки продолжают происходить.
Технологии ОЗ продвинуты и в некоторых отношениях превосходят технологии войниан. Войнианские корабли оснащаются мощной броневой обшивкой и очень слабыми энергетическими щитами, а корабли ОЗ, напротив, легко бронированы и защищены хорошим щитом. ОЗ обильно использует Пламенную пушку – скорострельную энергетическую пушку, легко и в больших количествах устанавливаемую на большинство кораблей; эта пушка достаточно неточна. Также, в распоряжении ОЗ имеются украденные войнианские технологии, как то ракетница и модифицированная ракетная пусковая установка. В сюжетной линии ОЗ игрок помогает людям добыть новые войнианские технологии.
Корабли, используемые ОЗ – «Фрахтовщик», «Истребитель», «Уничтожитель» и «Карьер».
Агрессивная раса, живущая на западе галактики. Управляется столицей под названием Война, размещенной в одноименной системе. До начала игры уже войнианы уже завоевали расы Хинвар и Эмальга; затем они без предупреждения вторглись в человеческие системы, но потерпели поражение. Тем не менее, ОЗ и Войнианы продолжают находиться в напряженных отношениях.
Технологии войниан несколько грубее, чем технологии остальной части галактики. В защите кораблей вместо традиционных энергетических щитов данная раса использует броневые пластины, ввиду чего корабли отличаются медленными скоростями. По этим причинам войнианы полагаются на массовую грубую силу, что отражается в типе оружий: например, Нейтронная пушка стреляет далеко и очень точно, но выстрелы передвигаются медленно, а скорострельность не отличается большим значением.
Корабли войниан – «Истребитель», «Перехватчик», «Фрегат» и «Крейсер».
Эмальга состоит из двух систем, расположенных на северо-востоке Войнианской территории. Некогда захваченная и порабощенная войнианами, Эмальга свергла захватчиков, когда Войнианский флот атаковал Землю. Эмальга – примитивная раса с деревянными кораблями; тем не менее, снаряды данной расы очень эффективны против брони Войниан. Эмальганские корабли относятся к классам фрахтовщиков и истребителей.
Звездные системы Полумесяца занимают более половины карты, и окружены владениями ОЗ с севера до юго-востока. Гражданские корабли, находящиеся в этом регионе, можно разбить на 4 категории: «Истребители», «Военные корабли», «Лазиры» (смесь фрахтовщика и военного корабля) и «Арады» (быстрый, многоцелевой шлюп).
Большая часть Полумесяца контролируется тремя силами (страндами) – Аздгари, Зидагар и Изадзра; эти силы постоянно воюют друг с другом. Если одна из сил становится слишком мощной, в дело вмешивается загадочная группа «Совет». Известно, что давным-давно три силы были одной расой, происходящей с планеты Гадзайр.
Большинство южных систем Полумесяца заняты группой Страндлесс, давно избегающей сил. На севере расположена мирно торгующая раса Мирану, нанимающая небольшую военную фракцию Зачит для противостояния ренегатам.
Мирану – торговая раса, посредством действий игрока вступающая в союз с ОЗ и дающая игроку торговые миссии. Единственные враги Мирану – ренегаты, атакующие всех подряд. У Мирану есть 3 эксклюзивных корабля, включая крупнейший грузовой корабль в игре.
Рейдеры, территория которых простирается вдоль восточной границы владений Полумесяца. В бою предпочитают скорость, а не мощь или огневую силу. Основной корабль Аздгари – «Аздара», 4-крылый истребитель с пушками, способный ускоренно регенерировать щиты.
Данная раса воюет с помощью кораблей, оснащенных продвинутыми системами ракетных помех и фазово-лучевым оружием, эффективным против щитов. Фирменный корабль Зидагара – «Зидара», компактный носитель, вмещающий 2 модифицированных истребителя Полумесяца, оснащенных фазовыми пушками и фазовыми лучами.
Запрещает игроку приземляться на большую часть своих планет, пока игрок не докажет свои дружественные намерения. Игадзра использует специальные снаряды типа «найти и уничтожить» (SAE), а в защите полагается на башни с фазовыми пушками. SAE могут пробивать даже корабли Зидагара, защищенные технологиями помех снарядов. Знаковый корабль данной расы – «Игазра», отличающаяся возможностью размещать сразу 6 оружий или башен, достаточно высокой скоростью, продвинутым щитом и возможностью стрелять тремя SAE за раз; благодаря этим качествам Игазра является самым мощным игровым кораблем из тех, которые можно приобрести.