Сложный 2-мерный платформер в стиле Metroidvania, напоминающий приключения археолога Индианы Джонса. Главный герой пытается раскрыть древнюю загадку.
Описание
La Mulana – бесплатный платформер в духе Metroidvania, в 2005 году вышедший на ПК. Игра была задумана как дань старым домашним компьютерам MSX, и подверглась сильному влиянию одной из игр для данной платформы, Maze of Galious. Кроме того, игра стилизована под эпоху сложных 8-битных игр, отличающихся сложными головоломками и отсутствием инструкций. Изначально La Mulana вышла в Японии, затем появился англоязычный перевод. Скачать игру можно по ссылке http://lamulana.super-turbo.net/LA-MULANA.zip.
Версия для Wii
В 2011 году в Японии выпустили версию для WiiWare, обладающую обновленной графикой, пониженной сложностью и другими модификациями. По сообщению компании Nigoro, разработавшей обновление, 13 июля 2012 года данная игра появится в бесплатной ПК-версии, на новом сайте независимых игр http://playism-games.com. Основные особенности релиза:
- В связи с авторскими правами удалены «ромы» MSX, но неизвестно, что их заменит.
- В определенных областях понижена сложность – например, при залезании на башню Богини.
- Некоторые предметы, например крюк-коготь, стало проще использовать.
- Некоторые головоломки решаются проще и дополняются намеками.
- Графика и музыка обновлены относительно старого 8-битного стиля с midi-музыкой.
- Новые вторичные оружия, области и враги.
PS Vita
В марте 2015 года в цифровом виде игра вышла на PlayStation Vita.
Сюжет
Главный герой – исследователь Лемеза, вошедший в руины Ла Мулана после получения загадочной записки от своего отца Шорна, потерявшегося много лет назад. Исследуя Ла Мулану, Лемеза лучше узнает руины, их стражей и жителей, а также выполняет главную задачу.
Геймплей
La Mulana походит на игры в стиле Metroid и Castlevania. Персонаж начинает с кнутом и незначительным запасом здоровья. По мере прохождения дается дополнительное здоровье, новое оружие (включая метательные «саб»-оружия) и экипировка. Подобно Metroid, после входа в руины игрок не получает развернутых инструкций по дальнейшим действиям. Некоторая экипировка необходима для прохождения, но в целом игра открыта и позволяет вести вольное исследование многих областей руин. Как правило, очевидных маршрутов или правильной последовательности прохождения нет.
La Mulana отличается высокой сложностью, включая головоломки, ловушки, смертельные тупики, назойливых врагов и сильных боссов. Многие головоломки решаются прочтением различных расположенных около руин табличек, на которых находятся тексты или картинки. Можно исследовать скелеты падших исследователей. Имеются двери, скрывающие советников или магазины, примерно как в играх Zelda. Из-за высокой сложности игроки нередко должны исследовать и решать как можно больше. С помощью определенного предмета можно телепортироваться в пределах посещенных локаций.
В La Mulana встречаются различные «ромы» MSX. Многие ромы бесполезны, но некоторые обеспечивают бонусы, способности и т.д. С помощью ромов игрок может переводить тексты, расположенные в руинах, телепортироваться и даже сохранять прогресс. Игрок начинает с компьютером MSX, способным запускать ромы. Компьютер можно обновлять посредством сканнера и двойного ридера картриджей, позволяющего запускать комбинацию ромов.
Локации
- Поверхность: стартовая область. Здесь находится сельской староста, дающий советы, комментарии и позволяющий сохранять игру при наличии рома Game Master. На Поверхности есть несколько магазинов, скрытые предметы и вход в руины.
…За исключением Поверхности, каждая область содержит «фронтальную» и «тыльную» версии, которые часто взаимосвязаны. Многие фронтальные области можно исследовать со старта игры, тогда как тыльные области нередко нужно раскрывать. Между областями находятся многочисленные проходы, обеспечивающие свободу в выборе путей. В каждой паре Фронт/Тыл находится камень Жизни, расширяющий жизненную полоску протагониста, Камень анков, используемый для раскрытия одного из восьми стражей, и Страж, которого нужно раскрыть и победить в фронтальной области.
Фронтальные области
- Ворота руководства: 1-я область, связанная с Поверхностью. Содержит советы для начинающих, введения в головоломки и ловушки, дает общее представление о геймплее. Важные особенности – саб-оружие Сюрикэн и Грааль, позволяющий телепортироваться (сначала на Поверхность, затем, после расшифровки определенных табличек – в области руин).
- Мавзолей гигантов: как правило, становится 2-й областью. Основан на расе гигантов, истории которой можно прочитать на табличках. Включает саб-оружие Метательный нож.
- Храм солнца: как правило, становится 3-й областью. Стилизован под древний Египет, включает гигантский пирамидальный храм. Важные предметы – Нож и ускоряющая обувь.
- Весна в небе: обычно является 4-й по счету областью. Заполнена водой, изначально наносящей игроку урон, и водопадами, опасными для игрока, не носящего шлем. Также включает Скейлсферу, позволяющую путешествовать под водой, и первую из 4-х Печатей, необходимых для раскрытия многих вещей.
- Пещера Инферно: как правило, 5-я область. Заполнена лавой, повреждающей игрока, не обладающего специальным защитным предметом. Примечательные предметы – Кнут, саб-оружие Сигнальный пистолет и Крюк-коготь для залезания на стены.
- Комната вымирания: обычно 6-я область. Содержит одну секцию, покрытую тьму до тех пор, пока игрок не решит головоломку в тыльной версии области.
- Двойной лабиринт: 7-я область, единственная из областей, не имеющая реальной тыльной версии, а взамен поделенная на левую и правую части, зеркальные относительно друг друга. Изначально большая часть лабиринтов покрыта ядовитым облаком, которое устраняется с помощью статуи Близнецов. В лабиринтах есть Катана и ром Comic Bakery, который в паре с ромом Antarctic Adventure позволяет телепортироваться в тыльные области.
- Бесконечный коридор: 8-я область. Выделяется горшками, украшенными символом бесконечности. Содержит 5 коридоров, ведущих от начала к началу. Для прохождения дальше первого коридора нужен Бесконечный ключ, а последующие коридоры раскрываются путем прохождения испытаний и решения головоломок. В нижней части последнего коридора находится вход в финальную область.
- Храм матери: 9-я, финальная область. Содержит много важных для сюжета предметов. Существует только до прохождения всех 8 стражей, после чего трансформируется в альтернативную форму.
Тыльные области
- Ворота замешательства: тыльная версия ворот руководства. Отличается множеством скрытых проходов, лестниц, телепортов? смертельных тупиков и насмешливых табличек. Для прохождения области нужно часто возвращаться назад.
- Кладбище гигантов: версия Мавзолея, покрытая льдом, усложняющим бег, прыжки и восхождение. Содержит саб-оружие Бомбу, Серебряный щит и ускоряющую скорость атаки Перчатку.
- Храм лунного света: тыльная версия Храма солнца. Включает много подвижных платформ и ящериц, смешивающихся в фоне, а также инвертированный храм, являющийся зеркальным отображением храма из фронтальной области. Видные предметы – Топор и Ледяная накидка.
- Башня богини: тыльная версия Весны в небе. По большей части, состоит из башен и считается сложнейшей стандартной областью игры. Враги в данной области изначально невидимы. Здесь расположено финальное обновление кнута, Булава.
- Башня руин: тыльная версия пещеры Инферно, стилизованная под футуристическую разруху. Содержит саб-оружие Копье.
- Комната рождения: версия комнаты Умирания, обладает элементами еврейской и индийской культур. Содержит скрытые телепорты и проходы, а также много сюжетных предметов и головоломку, позволяющую осветить затемненную область комнаты Вымирания.
- Пространственный коридор: версия Бесконечного коридора, включающая 11 мини-боссов, которых нужно победить, чтобы встретиться с Тиамат.
- Настоящий храм матери: альтернативная версия Храма матери, возникающая после устранения всех стражей. Трансформация ликвидирует многие предметы из первой версии Храма. В Настоящем храме находится финальный босс игры, которого можно раскрыть посредством длинной серии действий.
Опциональная область
- Адский храм: можно раскрыть после прохождения основной сюжетной линии. Содержит немало сложностей, включая фальшивые платформы, ямы и лестницы, забрасывающие игрока к началу, и сочетание сложнейших врагов игры. Адский храм, возможно, является одним из сложнейших испытаний во всей истории видеоигр.