Arcania: Gothic 4 – первая в серии Gothic игра, к разработке которой не имеет отношения компания Piranha Bytes. Первый тизерный трейлер игры вышел зимой 2009 года, релиз на ПК и X360 произошел в октябре 2010 года. Версия для PS3 вышла в 2013 году, она включила расширение Arcania: Fall of Setarrif.
Сюжет
Кровавая война прокатывается по Южным островам и, наконец, достигает идиллического острова Фешир, что в Южных морях. Герой Arcania: Gothic 4, возвратившийся в родное село, видит разруху и корабли врагов с Орлом на парусах, скрывающиеся на горизонте. Ищущий мести герой покидает уничтоженное село и вскоре осознает, что эта подлая атака не была всего лишь прихотью развращенного короля. Миру угрожает безымянное Зло. В приключениях герою будет помогать загадочная и прекрасная леди, а также мощный артефакт из давно забытого прошлого.
Разработка
Официально название нового разработчика и факт начала разработки стали известны 23 августа 2007 года. Первоначально проект носил название «Gothic 4: Genesis». На событии Games Convention 2008 года компания JoWooD Entertainment объявила новое название: «Arcania: A Gothic Tale». Смена названия послужила двум целям. Во-первых, новое название намекнуло на магический, фэнтезийный мир. Во-вторых, оно как бы дало серии новый старт в Северной Америке, где игры Gothic не пользовались популярностью. Через некоторое время польский дистрибьютор CD Projekt сообщил о нескольких издаваемых играх, в том числе Arcania: Gothic 4. Это название стало окончательным для всех стран. В 2008 году на Games Convention в Лейпциге JoWooD Entertainment провела закрытую презентацию игры.
На CD Projekt Conference 2010 стало известно, что версии под X360 и ПК разрабатывает компания Spellbound Entertainment, а на PS3 игру позже портирует другая студия. Затем стало известно, что версия для PS3 задержится до 2011 года.
JoWooD и Spellbound Entertainment сообщили о сотрудничестве с компанией Trinigy, предоставившей технологию 3D-движка. Игра была разработана на базе движка Trinigy's Vision Engine 7, включившего некоторые особенности из более нового Vision Engine 8. Также, в Arcania был применен физический движок NVIDIA PhysX.
В 2009 году JoWooD Entertainment запустила официальный сайт игры с новой информацией, скриншотами и картинками. В августе 2009 года стало известно о переносе релиза на 2010 год, с целью доработки игры.
JoWooD Entertainment планировала сделать из Arcania игру класса AAA, одну из лучших RPG 2010 года и лучшую (успешнейшую) часть Gothic. В сентябре 2009 года сообщество фанатов серии послало в JoWooD Entertainment письмо с жалобой на недостаток информации о Arcania: Gothic 4.
В марте 2010 года Альберт Сейдл, экс-глава JoWooD, сообщил, что игра выйдет осенью 2010 года. В июне 2010 года Франц Росслер, глава JoWooD, назвал дату релиза: 12 октября 2010 года. 24 сентября 2010 года вышла демо-версия Arcania.
Прием
Обзоры Arcania заканчивались достаточно низкими оценками. Так, средний балл, выведенный сайтом Metacritic из 25 обзоров на ПК – 63/100. Несмотря на хорошую графику, игра подверглась критике за удаление многих фирменных элементов Gothic в угоду казуальным геймерам. Сайт GameSpot охарактеризовал Arcania как деградацию до шаблонной экшн-RPG, лишенной признаков Gothic.
После релиза
13 октября 2010 года JoWooD сообщила, что в 2011 году выйдут некоторые дополнения для Arcania. 23 ноября 2010 года для ПК вышел патч, незначительно меняющий динамику геймплея, улучшающий общую производительность и избавляющий от вылетов.
9 декабря 2010 года JoWooD анонсировала первый аддон, Arcania: Fall of Setarrif. Помимо нескольких часов геймплея, новых квестов и локаций с монстрами, аддон включил возможность играть за известных персонажей серии Gothic.
Согласно интервью с Сейдлом, в какой-то момент планировался сиквел. В августе 2011 года компания Nordic Games приобрела JoWooD и выразила желание возрождать ее ключевые серии: SpellForce, The Guild, Arcania и др.
Системные требования
- Windows XP или более современная система
- Процессор Intel Core 2 Duo @ 2.8 ГГц или AMD Athlon II x2 @ 2.8 ГГц. Желателен Intel Core I7 @ 3 ГГц или AMD Phenom II x4 @ 3 ГГц
- 2 Гб RAM, желательно 4 Гб
- Видеокарта от GeForce 8800 GTX, желательно от GeForce GTX 295
- 9 Гб на диске
Вообщем игра на 9 из 10 , единственное что портит всю картину это линейность и слишком гладкий мир , а именно - если раньше можно было почти все стырить , то щас игра игра почти превратилась в Адвенчер где надо угадать что взять можно , а что нет =(
"если в Готике 1,2,3 единственным вариантом нормально пострелять с лука было забраться на что то" - разве, что на нераскаченой ловкости и мастерстве владения луком, ну а если качнуть то проблемы исчезают)
"если попасть в голову так и вообще убить сразу можно" - Готика 3, не?
Магия в Готиках, а особенно в Готике 3 отличная и, имхо, намного ярче.
"единственное что портит всю картину это линейность" - О_о ЕДИНСТВЕННОЕ?! Ну-ну)
А камера во время боя, а квесты, а сама система боя (единственное, что понравилось - перекаты).
"Вообщем игра на 9 из 10" - пфф...3 из 10, и только за ностальгию (старые друзья намекают) и неплохую графику...но в данном случае красота не спасла мир(
"если попасть в голову так и вообще убить сразу можно" - Готика 3, не?
Магия в Готиках, а особенно в Готике 3 отличная и, имхо, намного ярче.
"единственное что портит всю картину это линейность" - О_о ЕДИНСТВЕННОЕ?! Ну-ну)
А камера во время боя, а квесты, а сама система боя (единственное, что понравилось - перекаты).
"Вообщем игра на 9 из 10" - пфф...3 из 10, и только за ностальгию (старые друзья намекают) и неплохую графику...но в данном случае красота не спасла мир(
2)Насчет головы - я еще думал писать что это относится только к Г1 и Г2 или сами поймут .. вообщем это относится только в первым частям , а что касается 3ей то там не так удобно как в Аркании :) (сенс у мышки плавает - ну в принципе одно и тоже но на вкус и цвет ..:)
3)К камере я привык сразу - это как кому , второстипенные квесты почти идентичны,как всегда принеси то,сделай сё(не путай с осн.сюж.квестами)Система боя мне понравилась больше - как я и писал тут можно и блокнуть и уклониться что есть прогрес нежели просто заблочить или отбежать.
4)Что касается сюжета согласен , хуже чем 1,2 но лучше чем 3.
п.с.Но при всем при том игра не плохая , она просто сделана так как это видели данные разработчики и если кмоу то не понравилось это не значит что она дерьмо.
Сюжет бредовый, ведьмы не не слышал, мир ограниченный, невидимые стенки, опять же боевая система, сбор лута, атмосфера, даже диалоги...
Я уже где-то здесь писал, игра, которая являлась, фактически, продолжением Готики должна была, как минимум, соответствовать предыдущим частям, а не быть могильной плитой на величайшей рпг(
Именно по этому Аркания и не тянет больше, чем на 3...
Зря Jowood уволили Пираний, ох зря...