Machinarium – указательно-кликовая приключенческая игра, разработанная независимой компанией Amanita Design и выпущенная, в частности, для Windows, Linux и Mac OS X.
Геймплей
Цель Machinarium – решать серии головоломок и логических задач. Головоломки связаны через верхний мир, представляющий традиционный приключенский сюжет с указательно-кликовым геймплеем. Кликать можно только по объектам в пределах достижимости персонажа. Machinarium известна отсутствием любых диалогов (как звуковых, так и текстовых). Вместо них используется анимированная система пузырьков. Бонусные сюжетные предыстории можно раскрыть путем бездействия в определенных локациях.
Игра содержит 2-уровневую систему подсказок. Однажды на уровень пользователь получает подсказку, которая по мере прогресса становится всё более смутной.
Сюжет
Machinarium открывается обзором одноименного города с высочайшей башни. Игрового персонажа, робота по имени Джозеф, сбрасывают на мусорную кучу, где тот заново собирает себя, после чего отправляется в город. Войдя в город, Джозеф раскрывает заговор Братства Черных кепок – 3-х бандитов и игровых антагонистов, желающих взорвать городскую башню. К сожалению, робота обнаруживают и бросают в тюрьму. Выбравшись оттуда, Джозеф получает помощь от жителей города. Вскоре после затопления комнаты плохих парней, оставляющего их в беспомощном состоянии, Джозеф находит свою подругу, запертую и принужденную к готовке пищи. Не будучи в состоянии освободить ее, протагонист пробирается в верхнюю часть башни. Там он расстраивает заговор Братства, обезвреживая бомбы. Затем Джозеф забирается на верх башни, где находит комнату, с которой начиналась история. В середине комнаты сидит нетрудоспособный робот с огромной головой. Джозеф вспоминает, как счастливо жили трое из них, пока Братство не захватило этого робота, оставив его выключенным, и не похитило девушку. Джозеф возвращает друга к нормальному состоянию и освобождает подругу. Затем протагонист с подругой взбираются на вершину башни, прощаются с другом и улетают в небо. В финальной сцене их транспортное средство терпит столкновение и падает; 2-х персонажей, по отдельности, увозят 2 летчика.
Консольные версии
Впоследствии были разработаны версии для Nintendo Wii (релиз – лето 2011 года) и PlayStation 3 (релиз – осень 2011 года). Планшетную версию Machinarium выпустили 8 сентября 2011 года.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.