Final Fantasy XI, также известная как Final Fantasy XI Online – многопользовательская ролевая онлайн игра, изданная Square (позже переименованная в Square Enix), как часть серии Final Fantasy. Игра была выпущена в Японии для Sony's PlayStation 2 16 мая 2002 года, а позже, в в ноябре 2002 года для платформы Microsoft's Windows.
Описание
История фентези мира Ванадиель, где персонажи игроков могли сражаться и кооперироватьсяв множестве заданий, чтобы развивать различные профессии, навыки и получать награды. Игроки также могли выполнять множество квестов и развиваться в игровой иерархии, проходя через основную сюжетную линию. С выпуска в 2002 году, для игры вышло 4 дополнения, которые добавили в игровой мир множество новых локаций, квестов и предметов.
В 2006 году на сервере в день появлялось более 200 тысяч активных игроков, и игра была самой популярной MMORPG в Японии. В 2008 году с объявлением о разработке трех новых дополнений, компания заявила, что база подписчиков насчитывает более 500 тысяч игроков, число которых к апрелю 2009 года достигло двух миллионов.
Геймплей
Final Fantasy XI, будучи MMORPG, отличается от предыдущих серий некоторыми особенностями. В отличие от предопределенных главных персонажей приквелов Final Fantasy, игроки смогут настраивать своих персонажей различными способами, включая расу, пол, лицо, цвет волос, размер тела, профессию и преданность. Кроме того, все битвы теперь проходят в реальном времени и враги больше не сталкиваются случайным образом.
В игре 32 общедоступных игровых мира, которые доступны для от 15 тысяч до 20 тысяч игроков в каждом. Сервера названы в честь призванных монстров из предыдущих серий Final Fantasy, как Ифрит и Диаболо. Игроки могут перемещаться между серверами за определенную плату. В игре нет специфических регионов или особых серверов, и в отличие от большинства онлайн игр, игроки, говорящие на разных я зыках могут играть в одном и том же мире и взаимодействовать благодаря автоматическому переводу из библиотека фраз.
Основы геймплея
Геймлпей в Final Fantasy XI состоит из двух основных элемнетов: миссий, где игроки проходят, через основную сюжетную линию, и квесты, которые не влияют на сюжет, но дополняют фентези мир. Миссии можно проходить для получения рангов, доступа к новым локациям, привилегиям и новым миссиям, через которые развивается сюжет игры. Каждая нация обладает собственным набором миссий и квестов, которые игроки должны выполнить для повышения своего ранга. Игрок может брать миссии только за свою родину, хотя сменить подданство можно достаточно просто. Квесты можно брать для того, чтобы заработать славу и различные награды.
Битвы в игре проходят в том же мире, где перемещаются игроки, что отличает игру от предыдущих из серии, где сражения проходили вне игрового мира. Монстры в игре работают по системе «заявки» и «враждебности». Монстр становится «заявленным», как только игрок нападает на него, включая физические или магические атаки. За несколькими исключениями, «заявленного» монстра могут атаковать только сам игрок или его группа и союзники. Монстр сфокусирует свое внимание на любом, кто наиболее враждебно действовал по отношению к нему.
Система групп
Игроки вынуждены формировать группы, чтобы сражаться с могущественными монстрами. Обычно группа состоит из максимум 6 игроков. Как и во многих других играх, хорошо сбалансированная группа будет состоять из различных архетипов, включая лекаря, танка и дамагера. Продуманная группа работающая как одно целое – единственный способ победить большинство монстров в игре.
Система профессий
Система профессий в Final Fantasy XI большей частью адаптирована к Final Fantasy III. Каждая профессия обладает уникальными возможностями, которые должны быть активированы игроком, чтобы получить определенный эффект в течение ограниченного времени, а также обладают задержкой на восстановление, прежде, чем их можно снова использовать. Некоторые способности являются пассивными и работают все время. Также в игре представлены «двухчасовые» способности, которые представляют дополнительные функции с двухчасовой задержкой перед повторным использованием. Игроки могут менять свои профессии в любое время, а также могут взять поддерживающую профессию, как только достигнут 18 уровня и выполнят специальный квест. Игроки также могут улучшать свои профессиональные способности, сражаясь с монстрами и выполняя квесты. В 2010 году было заявлено, что ограничение по уровню будет увеличено с лимита 75 уровня до 85 (сентябрь 2010 года) с выпуском апдейта, который также добавит в игру некоторые новые способности и заклинания, специфические для каждой профессии.
Крафтинг и хобби
В дополнение к квестам и миссиям, игроки могут участвовать в различных мини играх и различного вида деятельности. Одна из таких игр – рыбалка, где игроки могут померяться силами с рыбой, которую они пытаются словить. Другой представитель мини игр – охота ха маллюсками, где игрок старается собрать как можно больше рыбы и морских созданий в пределах выделенного ограничения вместимости ведра. Садоводство позволяет игрокам выращивать растения в своей резиденции. А также в игре представлены гонки против NPC персонажей.
Одной из важной частью игры является сбор предметов, особенно уникальных, которые позволяют создавать мощное оружие, броню и еду. В игре множество способов собирать предметы, как например садоводство, раскопки, добыча в шахтах, сражение с монстрами и т.п. Компания попыталась расширить для игроков возможности находить редкие предметы, чтобы сбалансировать игру и прекратить продажу редких предметов за реальные деньги. Предметы можно создавать с помощью кристаллов, которые можно собирать из поверженных монстров, а также других ингредиентов, под названием «синтез». Полученные в результате предметы могут сильно отличаться в зависимости скилла игрока, качества экипировки персонажа, а также используемых ингредиентов.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.