Предисловие
Наверное, самая непредсказуемая, сложная и разносторонняя ММО за всю историю видео игр.
Не присматриваясь к игре и не углубляясь в саму суть и детали, то казалось бы - дядьки копаются в детской песочнице, решая взрослые дела.
Отнюдь, игра в разы серьёзней чем может показаться на первый взгляд, эдакая политическая площадка в выдуманном мире, который может затронуть и на настоящий.
Итак, приступим.
Здравствуйте, капсулёр
Вы только что создали персонажа. И вот вы в игре. Первое моё чувство - " меня тут кинули!".
Я - это тот мелкий кораблик, который одиноко висит в космическом пространстве, и даже не может тронуться с места. В чём дело? Интерфейс! Вы нарвались на целую "груду" всевозможных кнопок, менюшек, таскбаров и т.д.
Сказать, что я был в растерянности - ничего не сказать. Я в панике! Зачем столько? Как оно связано? И какая кнопка за что отвечает?
Однако через пару секунд откроется окно помощника, который будет водить тебя за ручку вплоть до действий - "продать предмет". Тут нужно иметь хотя бы долю зрительной памяти что бы вспомнить через пару минут - где кнопка отсека.
Но не стоит сидеть над этим много времени, после нескольких действий вы поймёте, что интерфейс очень прост и логичен...
Вообще, управление сделано по средствам - "ткни мышкой". Все действия могут управляться с помощью мыши и клавиатуры, но не более чем хоткеем. Это не симулятор военного корабля, и вам не дадут управление над ним, конечно хочется полетать с помощью джойстика по галактикам, но чего нет, того нет. Вовсяком случае, привыкнув, вы не будете иметь какой либо дискомфорт в вылетах.
Что мне делать?
Да что угодно! Можешь копать руду, водить караваны их же и грабить, стать охотником за головами, пиратом или торговцем... и это только начало длинного списка. Каждое ремесло образует под собой уже привитый план действий, конечно никто вам не мешает идти своим путём, но ведь нам нужен короткий путь до цели.
Не смотря на то что вы делаете, вы всегда будете в опасности, конечно поначалу вы продолжительное время будете обитать в звёздной системе где всем заправляет NPC фракции, так что любое действие игрока против игрока будет рассчитываться как не повиновение, и вы увидите, как ваш противник (т.е. другой игрок, я имею ввиду), несчастно погибает под обстрелом дружественных NPC, главное не облажаться и не пальнуть в ответ.
Однако разжившись, вам захочется большего.
Я хочу...
Для чего мы в этой игре? Ну конечно стать значимой персоной в этом мире. Для этого мне нужен высокий уровень. Но тут их нет! При всём моём уважении я был расстроен такой нелепостью… однако я был неправ. Что может быть лучше набивание уровня до конечного потолка? Конечно отсутствие того самого потолка. Всё что вы будете изучить не имеет конца и края. То есть каждый навык имеет свой потолок (стандартно – 5 уровней), однако самих этих навыков насчитывается около четырёх сотен. Конечно, для того что бы выполнять свою намеченную работу вам все не понадобятся, однако прокачка весьма гибкая и иногда запутанная. Говоря простым языком – что бы изучить ВСЁ, вам понадобится 3 года непрерывной прокачки. Сама прокачка идёт независимо от игрока, то есть, поставив на изучение вы можете не беспокоиться о каких-либо заданиях для этого, всё выполняется само собой, однако для этого нужно время. Времени нужно от 20-ти минут до месяца, а то и больше. Конечно изучение идёт непрерывно, даже выключив игру, оно будет идти независимо от вас.
Также вы должны добыть денег для поднятия себя на новую ступень к вершине пьедестала. Для этого вы так же можете выбрать несколько путей – добывания руды, выполнение заданий, охотиться на игроков за которых дадут награду, заниматься воровством, кидать людей на бабло, продавать вещи, как и всегда в EVE, можно перечислять до бесконечности, но что-то даст вам больше прибыли, что-то меньше.
Пространство
Военные и политические действия, воровство и обман, всё это обыденное в EVE. Если вас опрокинули на эдак, пару миллиардов, то жаловаться некому, даже сами разработчики поощряют это, компенсации вы не дождётесь.
Всё к чему вы стремитесь будет давать доход только если вы вступите в Корпорацию или создав свою. Без единомышленников вы вряд ли сможете что-то в этом мире, где устоявшиеся игроки просто для развлекухи могут вас унизить во всех смыслах)). Корпорация вам даст некоторую независимость. У каждой корпорации есть свои враги и союзники, своя территория которую они защищают. Каждая корпорация рада новичками, если из вас не получится первоклассный боец, то вы на что-то да сгодитесь – копать руду, водить дорогие грузы из точки в точку или быть мясом… без дела сидеть не будете J
Каждый член корпорации – взрослый человек, вы получите адекватную помощь в любом вопросе, помогут с деньгами, кораблём и другими, совершенно непонятными для вас делами.
Руками игроков
EVE на 95% состоит из PVP, вся политическая, коммерческая и военная площадки производятся живыми людьми. NPC вообще не лезут в дела игроков (на серьёзных стадиях игры) и никак не взаимодействуют и ними. "Магазинов" здесь нет, только аукцион где вы можете купить и продать всё что угодно за какую угодно цену. Всё что вы видите на аукционе, это всё сделано/скрафчено/найдено игроками, никаких продавцов (NPC) вы не найдёте, их тут попросту нет.
Тот же принцип имеет политика и война… если в “нулях” (локация с коэффициентом опасности 0.0 и ниже), вам дадут просраться, то вам могут помочь только друзья из корпорации и союзники. Никто вас не спасёт, никакой мимо пролетающий NPC, их там просто нет.
У каждой средней корпорации есть свои политики, которые ведут дела корпорации, но за всем следит Глава корпорации, так что без его ведома левые действия проходить не должны (однако никто не мешает это делать всё что вам всдумается за его спиной :) ).
Военное положение и червоточина
Военные действия не проходят без ведома главы корпорации, ведь любой косяк может отразиться на их имидже.
Если вы дожили до того, чтобы учувствовать в войне, то вы получите столько незабываемых ощущений и адреналина… даже если идёт стычка 10 на 10 человек. А если 100 на 100, 500 на 500, 1000 на 1000? Это крупно масштабные звёздные войны, при этом, сервак спокойно держит такой прирос игроков в одну точку… никаких серьёзных падений игры или тормозов (если конечно, у вас нормальный компьютер, а не древний пылесос).
Каждый игрок должен слушать своего командира и чётко знать список действий, который он должен выполнять беспрекословно.
Воевать приходится по двум причинам – захват территории, место рождения и отражать нападения.
Независимо от того понесёте вы поражение или оглушительную победу, руки у вас не перестанут трястись ещё минут 10 после окончания боя. Привыкший к равномерной игре, без частых встрясок, вдруг вы попытали удачу на поле боя! Отпустит вас не скоро.
Что не говори, а PVE всё-таки присутствует в этой игре. Оно не забываемо чуть больше чем PVP, нет, я не говорю о простом шнырянии по звёздным системам и выполнение побочных заданий, или убивать отсканированных NPC – пиратов. Нет. Я говорю от таких аномалиях как Червоточина.
Червоточина - дыра в пространстве которая соединяет две точки во вселенной EVE, чаще всего не контролируется NPC, вы сами должны исследовать эти местности.
Притом, что некоторые Червоточины ведут в совершенно неизученные местности, то есть шанс что вам будут там не рады очень высок. Но если вы всё-таки отважились зайти в червоточину, то вы должны знать – она может закрыться, выйти оттуда будет почти не возможно (в большинстве случаев, единственный выход – уничтожение корабля и капсулы), если конечно на вашем борту (или борту друзей) не будет изучен и поставлен специальный сканер местности.
Но кто может мне навредить, если она не изучена? Там находятся самая грозная раса NPC – Слиперы. Так как они владеют неизученными технологиями, которые нигде не найти во вселенной EVE, то они будут очень кровожадны если вы прилетите туда один. А так как там оборудование кораблей работает не так как в простых звёздных системах, то вы будете ошарашены.
Специально для полёта в червоточину высокого уровня собираются специальные флоты, которые смогут противостоять жестокому нападению.
Для чего вообще туда лететь? За этими самыми технологиями и минералами, которые нигде больше не найдёшь кроме как там.
Вся эта компания разворачивается для доминирования корпорации друг над другом. Если всё получится и вам не дадут там по шее, то все затраты корпорации на эту экспансию, окупится в разы.
Конец игры
Не спешите идти в бой, здесь нет привычных точек возрождения, а потеряв своего персонажа вы потеряете не только корабль, но и “человека” за штурвалом со всеми навыками. Что бы этого не случилось, на станции вы можете сделать своего клона, при этом заплатив игровую денюшку. Количество денюшки будет зависеть от того, сколько клон сможет вместить себя полученный опыт, так что не нужно сильно тратиться на это, однако и скупиться не стоит.
Ну уж если вам не повезло, и вы из-за старческого склероза, всё-таки забыли сделать клона, и вас подорвали, то можете смело складывать лыжи… все ваши навыки, которые вы копили недели, месяцы... ГОДЫ... просто исчезнут, у вас будет пилот, вы сможете играть, но навыков у вас будет столько, сколько вмещает в себя первоначальный пилот.
Ну а с кораблём проще – никто вам новый не даст. Если вы его застраховали, то вам выплатят страховку (страховка тоже бывает разных типов), ни больше ни меньше.
Титан или корабль моей мечты
Разнообразие кораблей в EVE просто завораживает, это ведь главный спутник вашего ремесла.
У военные свои корабли, индастриалов свои, а у кораблей поддержки свои… у каждого свои виды, классификации, своё управление, свой ход изучения.
Общий принцип понятен – кликнул туда, задал параметры, смотришь на всевозможные информационные панели. Но для командной работы всё это принимает значительный оборот. Нет одной для всех тактики ведения боя, нет одной единой схемы добычи ресурсов. И это только придаёт игре незабываемое чувство того, что ты волен выбрать свой путь.
Ты можешь пройти весь путь от мелкого “фрегата” до гигантского “капитального корабля” (кстати, по размерам они реально отличаются, представьте точку на листе бумаги… так вот, “капитальный корабль” – это лист бумаги, а “фрегат” – точка.), незабываемое ощущение беспомощности перед огромным дредноутом, а если такие корабли учувствуют в боях, то это вообще завораживающее зрелище.
Но всё-таки, в игре нет обозначения “самый лучший корабль”, каждый корабль нужен для разных целей.
Предположим, Титан самый мощный корабль в EVE, его тяжелее приобрести, на него уходит куча ресурсов, но его используют только в самых больших сражениях, почему? Из-за стоимости? Любая нормальная корпорация может себе позволить Титан, Дредноут и другие дорогостоящую технику. В чём тогда проблема завалиться титанами и разбомбить всё что движется? Проблема кроется в том, что если на титан нападёт “стая” из опытных игроков, которая подобрала корабли под бой с такой махиной, то Титан не сможет дать отпор, ему придётся спасаться бегством (если успеет, так как он громоздкий и разгоняется так долго, что успеешь поставить чайник, подождать пока он закипит и налить себе в кружку чай).
Заключение
EVE online единственная в своём роде MMO. Нигде больше не найдёшь столь разносторонней игры, на столько продуманной игровой механики и таких красочных баталий.
Сам процесс может показаться слишком затянутым и тяжёлым, но потерпев, игра окупит вам всё потраченное время на неё с лихвой. Даже если вы по каким-то причинам, поиграв, откажитесь от неё, не думаю, что останется какой-то горький осадок и может когда-нибудь вам захочется вернуться туда вновь.
Моя личная оценка 9.3. Почему? Наверное я не до конца понял эту игру, но то что я вижу в ней сейчас, никак не может не радовать.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.