В Batman: Arkham Asylum вы играете за иконического Темного рыцаря, который сражается в психобольнице Аркхема, пытаясь удержать Джокера от зловещего заговора, который в случае выполнения приведет к фатальным последствиям для Готэм-Сити.
Описание
Игра Batman: Arkham Asylum разработана компанией Eidos Interactive вместе с Warner Bros. Interactive Entertainment Inc. Игрок управляет Бэтменом, который сражается в пользующейся дурной славой психобольнице Аркхема с тем, чтобы нанести поражение своему старому врагу – Джокеру. По пути игрок сталкивается с недавно выпущенными заключенными Аркхема: головорезами, известными злодеями и одичавшими людьми.
Сюжет
Историю для игры Batman: Arkham Asylum написал Пол Дини (Paul Dini), писатель, продюсер и редактор Batman: The Animated Series и Batman Beyond. Однако, вдохновение для игры и идеи для нее взяты из графической новеллы Гранта Моррисона, «Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth».
До начала игры Джокер поджигает тюрьму Блекгейт и вторгается в ратушу Готэм, в результате чего оказывается в руках Бэтмена. Огонь в тюрьме Блекгейт вынуждает произвести транспортировку заключенных в психбольницу Аркшема. Бэтмен начинает игру, сопровождая Джокера в коридорах психбольницы. При этом герои проходят мимо заключенных, среди которых особенно выделяется огромный Убийца Крок, скованный тяжелыми цепями и окруженный множеством охранников. В итоге Бэтмен сдает Джокера охранникам Аркхема и делится своими соображениями с комиссаром Гордоном.
Всё еще удивленный захватом Джокера, Бэтмен наблюдает, из комнаты осмотра, как Джокера сопровождают для лишения свободы. Однако в этот момент становится известно, что столь же чокнутая, как и Джокер Харли Квин обладает полным контролем над системой безопасности. Джокер насхемается над Бэтменом, попавшимся на крючок, и убегает внутрь больницы, к заключенным Блекгейта. Эти заключенные, как оказывается, находятся в сговоре с Джокером, и теперь освобождены из камер.
Геймплей
Геймплей Batman: Arkham Asylum фокусируется на трех ключевых концепциях главного героя: 1) искусство сражений ближнего боя, 2) бесшумное устранение врагов из тени, 3) гениальные навыки расследования, принесшие Бэтмену титул «величайшего детектива мира».
Свободно протекающие сражения
Сражения в игре основаны на комбинировании игроком различных движений и атак, с помощью которых можно сражаться с небольшими и большими группами врагов. Свободная система сражений позволяет игрокам выбирать цели по усмотрению. Например, оглушение врага посредством удара его по лицу плащом позволит Бэтмену выгадать время для наступительной (и несколько акробатической) атаки против другого врага. Комбинирование атак, оглушений и контратак предоставляет игроку некоторое разнообразие в отношении противостояния множеству врагов.
Кроме того, сражения обладают некоторыми элементами RPG, как то опытные очки, получаемые за удары и выполнения различных комбо. Накапливающиеся очки опыта помогают обновить арсенал гаджетов Бэтмена и обзавестись дополнительными бойцовскими техниками. Полоска, расположенная ниже показателя здоровья позволяет узнать, сколько осталось до повышения уровня. Полоска здоровья отображается только во время битв и пополняется между ними.
Невидимый хищник
В определенных секциях игры присутствует механика «стелс», но она представляет собой нечто большее, чем избегание контактов с врагами. Стелс-геймплей дублирует геймплей «хищника», в котором игрок фокусируется на вселении страха во врагов. Врагов можно устранять втихую, с использованием взрывов, а также с помощью приспособлений для окружающей среды, как то горгульи, хрупкие стены и стеклянные потолки.
Игрок может использовать тела врагов или их крики, чтобы привлечь внимание других врагов (или, позже в игре, «суицидальные нашейники», создающие тревогу при вхождении врага в бессознательное состояние). Бэтмен может проскальзывать через дверные проемы незамеченным, подкрадываться и устанавливать ловушки для врагов, подходящих для исследования тела своего союзника.
Детективный режим
Игроки могут использовать маску Бэтмена и переходить в «детективный режим». При этом экран становится синим, а интерактивные предметы типа дверных выключателей подсвечиваются. Детективный режим позволяет идентифицировать врагов, даже если они скрываются в укрытии. Поступает информация о вооружении врага.
Гаджеты
Бэтмен может собирать в процессе игры множество гаджетов, которые служат как для сражений, так и для исследований.
Принятие игры и продажи
Ресурсы GameRankings и Metacritic оценили игру в 92%. Игра с 91.67 баллами из 100 стала обладателем записи в книге рекордов Гиннеса как «лучше всего принятая критиками игра с супергероем», опередив игру Marvel vs Capcom 2 (90.00 баллов). Игра продана в количестве, превышающим 2 миллиона копий только за первые 3 недели релиза.
игровым нормам и даже высше!