Prehistorik Man – платформер для консоли Super Nintendo Entertainment System от французской компании Titus Interactive, сиквел к Prehistorik 2 с похожей графикой, но иной и более богатой историей, дополнительными неигровыми персонажами, дающими подсказки и обучающие советы. Позже игра была портирована на Game Boy Advance и Nintendo DSi. Версию для Super NES приняли положительно, похвалив историю, звук и геймплей. Версии для Game Boy Advance и DSiware были встречены неоднозначно.
Сюжет
Как и в прошлой игре, действие происходит в Каменный век. Посреди ночи алчные динозавры крадут из небольшого селения всю еду. На носу зима, жителям селения грозит голод. Глава селения вызывает молодого и проворного Сэма, чтобы он помог возвратить еду.
Геймплей
Игрок контролирует Сэма, передвигаясь по 23 прокручиваемым в сторону уровням – от горящих лесов до кристаллических пещер. Главным заданием является сбор еды на каждом уровне. Побеждая встречающихся врагов, игрок получает их кости, выполняющие функцию денег. Игрок начинает с 3 сердцами. Если он теряет все сердца, то теряет жизнь и вынужден начинать уровень заново. Посреди каждого уровня есть контрольная точка («Рис-Тарта»), коснувшись которой, Сэм уже не будет начинать уровень заново в случае смерти. У Сэма есть много полезных способностей, в том числе взятие разных оружий, «бег подобно собаке» для ускоренного перемещения, крик, позволяющий победить всех врагов на экране. Стандартным оружием Сэма является дубинка с шипами, но можно найти другие оружия, как то копья или топоры. Однако, найденное оружие заменяет старое оружие, и такое оружие имеет ограниченные «боеприпасы».
В течение игры можно найти разные предметы – от «щитов каменной эпохи», дающих временную неуязвимость, до ящиков с сердцами, поднимающих постоянное здоровье, и до символов, из которых можно образовать слово B-O-N-U-S, что позволит попасть в бонусную территорию с костьми и едой. Кости можно тратить в магазинах на разные предметы; например, билеты позволяют пропускать уровни, а «камни сохранения» позволяют сохранять игру. В конце каждого уровня высвечивается количество собранной еды, а игрок получает процентную оценку по успешности прохождения. На некоторых уровнях есть разные геймплейные хитрости, которые надо изучить для продвижения вперед. Большинство уровней – простая последовательность платформ, но есть уровни с необходимостью находить определенные важные предметы, использовать транспортные средства типа каменных колес и планеров, побеждать босса.
В версии DSiware игрок может контролировать Сэма через тачпад на нижнем экране, а сила Сэма возрастает от собираемых усилений, длящихся ограниченное время. На нижнем экране находится секция предметов, позволяющая узнавать, какие предметы необходимо собрать для продвижения по игре.
Прием
Американский журнал Electronic Gaming Monthly поставил оригинальной версии 8.8/10 и дал награду «Игра месяца»; особенно журнал похвалил сюжетную линию, юмористические звуковые эффекты, хороший контроль над игрой и множество секретов. Японский журнал Famicom Tsūshin (сегодня известный как Famitsu поставил той же версии 27/40. Порт на Game Boy Advance на Metacritic имеет среднюю оценку 69% (11 обзоров); один из критиков сказал, что игра является солидным платформером, но вместе с тем, весьма стандартным. Фрэнк Прово в GameSpot похвалил музыку и поставил игре 6.1/10: «В лучшем случае, Prehistorik Man является отвлечением для выходных от более значительных игр GBA». Дезире Тернер в Dsiware, рассматривая версию для DSiware, поставила 3/5, аргументировав впечатление так: «Хотя игра выглядит и звучит классно, она страдает от низкопробного распознавания удара, трудночитаемых шрифтов, фрагментарных замедлений, из-за которых точный платформинг становится почти невозможным».