Вступление-рассуждение
В последнее время жанр survival horror переживает неоднозначные перемены. Современное поколение геймеров требует, прежде всего, удобство управления, простоту освоения игры и ненапряжное прохождение без единой смерти до начала титров. Франшизы, идя на поводу у основной массы игроков, маркетологов и прочих специалистов в области игростроения, увлечены в большинстве своей доходами и продажами, а не созданием интересных игр.
Можно спорить до хрипоты и боли в подушечках пальцев, но погоня за деньгами всегда убивает годные идеи на корню, заменяя их ВАУ эффектом. Издатели уже давно играют в теории заговоров против игроков, подменяют понятия, обманывают и делают деньги, попутно обвиняя всех в пиратстве, использовании вторичного рынка и других грехах, забывая о том насколько сильно сами косячат тут и там.
В 2008 году у меня был слабенький комп, современные игры шли на нем с минимальными настройками и разрешением 800х600. Моим разумом в то время завладели такие игры как resident evil 1-3, silent hill 2( 3, room), cold fear, call of cthulhu. Не особо требовательные к железу, они пугали меня похлеще гопников в 2 часа ночи на неосвещенной улице где-то в микрорайонах. Сюжет, геймплей были иногда ужасны, тот же silent hill 2, бил по мозгам и заставлял записывать кто кому кем и когда приходиться, чтобы не потерять нить повествования и не разрушить атмосферу страха и безысходности. Resident Evil 3 просто вгонял в ступор Немезисом, и поиском предметов, шутка ли, первый раз я проходил его 18 часов (когда захотел открыть все карты, то рекордом стало время 3 часа 17 минут). В том году вышла Alone in the Dark, запустив ее понял, что смотреть слайд шоу в низком разрешении не люблю.
Прошли годы, компьютер заменен на годную машину , но мне не доставляет удовольствия игра. Были буквально 3-4 проекта, которые зацепили и заставили пройти себя несколько раз, но ограничивается все обычно скачкой файла, шмаляния туда сюда в течении 5 минут и удалением разочарующей фигни. Хочется бояться, хочется чтобы дрожали руки и потели ладони, как при побеге от рыболюдей в dark corners of the earth.
А что мы имеем сейчас? Dead space 3? Resident evil 6? За все прохождение этих игр, я ни разу не вздрогнул, хоть и выключал свет и играл с хорошей аудиосистемой на высокой громкости и последнем уровне сложности, только вот все равно не то.
И вот, недавно, я зашел в магаз, выбирал что посмотреть, послушать и увидел Одинокостоящую во тьме штампоигр коробочку с шрамированным лицом. Вспомнил как хотел в нее поиграть и раскошелился.
Графика, физика и движок
Движок от Test Drive Unlimited и это говорит о многом. Довольно дубовая физика (хотя доставляет), приятная игра света и тени, хорошее разрешение текстур, плавная анимация, возможность интерактивного взаимодействия, реалистичный огонь, вода. Все просто супер! Те же дедспайсы и резиденты нового формата тихо сосут барбарисовые карамельки и плачут, завидуя почти открытому миру и физической составляющей игры.
Геймплей, повествование и все такое
Нет слов… хотя есть, здесь все просто бесподобно! Меню инвентаря выполненное в виде жилетки и карманчиков, отсутствие 20 предметов по 100кг очень здорово вписывается в геймплей. Совмещение предметов по типу: взять баллончик с репеллентом в одну руку, зажигалку в другую и сделать огнемет, или вместо зажигалки взять пистолет и использовать репеллент как гранату выстрелив в нужный момент. Отверткой дырявим бензобак машины (да в реальной жизни его так не пробить), разгоняемся, выпрыгиваем, поджигаем оставшийся бензиновый след, огонь, взрыв, враги дохнут, все счастливы.
Пару слов о противниках. Они разнообразны, хочется отметить живые разломы, битвы с которыми очень напряжены и интересны, и одержимых людей, разных по силе и качествам. Уничтожить вражин можно только огнем, будет ли это подожжённая палка или бита, взрыв бутылки с виски, или зажигательные патроны, лично мне нравилось забивать одержимых чем-нибудь потяжелее , поливать их бензином и сжигать. Интеллектом противники не обделены, если вы направите в их сторону огнемет, то они будут отступать и рявкать на вас, если будете целиться из короткоствола, будут прыгать и изворачиваться от пуль, реакция очень реалистичная. Так же есть различная мелочь вроде огромных комаров и тараканов, но они больше раздражали чем досаждали.
Стиль повествования как в мистическом сериале, есть начало серии в которой нам освежают память, что мы делали в прошлом, сам сюжет, есть окончание, обычно на очень интересном моменте нас обрывают титрами и предлагают сохраниться. Эта идея показалась мне просто замечательной! Длительность такой серии грамотно вписывается в повествование, я проходил по одной главе в день. Очень хотелось по две, но очень нравилось ощущение тайны и секрета развития событий. Эта задумка просто покорила меня.
Сюжет интересен, наблюдение за его развитием доставляет массу удовольствия, нить взаимосвязанных вещей и последовательность не путаются, а наоборот обретают четкость и ясность. Единственная игра за 5 лет где сюжет излагается очень качественно и продуманно.
Плюсы
+ необычная и единственная в своем роде система взаимодействия с внешним миром. Дверь можно открыть ключом, подобрать код, а можно просто выбить топором.
+Реалистичная физика. Бывали глюки вроде смерти от падения с 2см высоты, но компенсация вроде распространения огня и шевеления предмета в руках с помощью мышки (как же пошло звучит), компенсируют это с лихвой.
+Реалистичный инвентарь . Он непривычен и немного неудобен, но зато атмосфера игры не пропадает.
+Графика смотрится и сейчас достойно.
+Напряженные бои и перестрелки заставляют изрядно понервничать.
+Способ повестования.
Минусы
-Слишком чувствительное управление транспортом, такое ощущение, что ведешь картонную коробку.
-Приходиться долго привыкать к управлению.
-Глюки с физикой, их много и они забавные.
Вывод: игра 2013 года лично для меня. После своего выходы достойных конкурентов этой игре я не припомню. Игра шикарна от и до. Есть огрехи но их попросту не замечаешь. Всем кто не играл настоятельно советую поиграть, первые полчаса очень непросто вытерпеть, но потом…
Моя оценка 11 из 10
Игра на мой взгляд хорошая, но не более. Всё портит ужасное управление... Частенько включается крайне неудобный режим от третьего лица - лучше бы его и не было вовсе.
а эпизод где на такси от разлома уезжаешь вообще эпический!