Геймплей
Как и в остальных играх Anno, игрок создает феодальное владение; затем необходимо колонизировать острова, планировать поселения, создавать фабрики и фермы, удовлетворять запросы граждан, вести дипломатические отношения с компьютерным интеллектом и вступать в водные или наземные сражения.
Важнейший элемент прогресса – торговля. Западное население не может вырасти до определенного уровня без Специй, а позже – без Кварца, который можно создавать только в восточных землях. Хотя население генерирует облагаемый налогами доход, генерация количества золота, достаточного для осмысленных столичных инвестиций – затруднительна, поэтому необходимо задействовать торговлю; эта задача упрощается автоматическим торговым процессом, позволяющим делать на острове ресурсы, доступные для странствующих торговых кораблей.
С некоторого момента игрок получает доступ к военно-морским судам и войскам, благодаря чему может вторгаться во владения других игроков и побеждать их. В сравнении с предшествующими играми серии Anno 1404 отличается обновленным интерфейсом, более крупным миром и островами, режимом песочницы и другими особенностями.
Кампания
Кампания начинается с того, что игрока посылают на пост управленца феодального владения, принадлежащего императору. Император нездоров, и лорд Ричард Нортберг, кузен и казначей Императора, строит величественную Церковь, чтобы молиться в ней за здоровье правителя. Тем временем, кардинал Люциус готовится к Крестовому походу против восточных язычников, заручаясь помощью Гая Форсаса.
В первых нескольких главах кампании игрок знакомится с основами геймплея и экономики, помогая Нортбергу и Форсасу со снабжением и строительством. После того, как Крестовые корабли покидают гавань, Нортберг начинает раскрывать элементы загадочного заговора. Вместе с игроком Нортберг отправляется на Восток и вступает в дружеские отношения с Великим визирем Султана, Аль Захиром; Захир помогает победить группу корсаров и сломать схему торговли детьми. Заговор обогащается деталями: раскрывается, что главный персонаж запутан в зловещий умысел, нацеленный на свержение Императора. Тем временем, лорда Нортберга захватывают. Игрок должен раскрыть загадку. В нескольких следующих главах необходимо склонить в свою сторону новых союзников, убедить лидеров Крестового похода в том, что они направлены под фальшивыми предлогами, и выжить в тяжелых обстоятельствах, чтобы победить злодеев и восстановить Императора в его правах.
Кампания разделена на 8 глав, каждая из которых доступна на одной из 3-х сложностей: легкой, средней или тяжелой. Помимо сюжетных элементов, кампания представляет собой обучающий режим, подготавливающий игрока к более строгим сценариям и непрерывным игровым режимам. Все главные персонажи, встречаемые в кампании, появляются и в сценарных режимах, а также доступны как компьютерные соперники в непрерывных играх. В данных режимах персонажи не связаны со своими действиями в кампании, но обладают похожими личностями. Так, Лорд Нортберг и Аль Захир являются наставниками и торговыми партнерами, как и в кампании.
Особенности Anno 1404
Среди особенностей, отличающих Anno 1404 от предшествующих игр серии, имеются такие:
Как и в случае с Anno 1701, мир разделен на 2 различные культурные зоны. В Anno 1404: Dawn of Discovery эти зоны вдохновлены, хоть и без претензий на историческую точность, северо-западной Европой времен Возрождения и средневековой Аравией; эти области называются просто Западом и Востоком соответственно. Одно из важных отличий между предыдущими играми Anno и рассматриваемой состоит в том, что в последней игроки должны строить как западные, так и восточные поселения. Несмотря на добавление восточных поселений, управляемых игроком, основой игры является Запад. Восток по большей части выступает как торговый партнер.
В игре представлено 6 уровней расселения (включая и восточные, и западные поселения). 4 западных уровня – крестьяне, патриции и аристократы (дворяне). 2 восточных уровня – кочевники и посланники. На Западе игрок начинает со строения поселения крестьян, на Востоке – со строения поселения кочевников; после выполнения некоторых условий обе формации переходят на новый уровень. Среди таких условий – приобретение товаров и возведение определенных зданий, включая темницу для должников, баню и церковь.
- Соотношения классов цивилизаций
В Anno 1701 каждая жилая структура может развиваться до высшего класса, то есть к концу игры весь город может состоять из патрициев. В Anno 1404 для поддержания умеренного количества граждан необходимо заметно большее количество крестьян, а граждане, в свою очередь, поддерживают патрициев и аристократов. Есть и несколько других факторов, влияющих на соотношение низшего и высшего классов: например, множество посланников, проживающих в восточных поселениях, поддерживают крестьян и граждан, необходимых для поддержки аристократов западных поселений.
Поскольку действие игры происходит в 1404 году, набор доступных товаров значительно отличается от таковых из предыдущих игр серии, действие которых происходит позже. Естественно, некоторые товары сохранились – например, рыба. Среди новых товаров – специи, хлеб, мясо, подсвечники, кожаные жакеты и парчовые одежды для Запада, а также финики, молоко, ковры, жемчужные ожерелья и марципаны для Востока.
Квестов в игре, особенно с учетом расширения Anno 1404: Venice (+300 новых квестов и 2 типа квестов), стало заметно больше, чем в предшествующих играх Anno. Раздают квесты нейтральные силы, различные люди из поселений и наставники типа Нортберга и Аль Захира. Компьютерные оппоненты, ставшие союзниками при помощи дипломатии, также предоставляют квесты. Среди наград в квестах – очки чести, корабли, золото, товары или обновления поселений или кораблей. Имеется несколько типов квестов, включая квесты потопления вражеских суден и квесты нахождения личностей в поселении. Некоторые квесты обладают сложной структурой, содержащей несколько квестов меньшего размера.
Достижения
В Anno 1404 и аддоне Venice представлена возможность получения достижений, в том числе скрытых. Достижения разделены на 5 категорий: дипломатия, установка, экономика, война и общая категория. Небольшая часть достижений связана между собой, будучи частью другого, большего достижения. В базовой игре 206 достижений, в расширении – 110, то есть 316 в сумме. Тем не менее, по состоянию на патч 2.1/2.3, не все достижения можно выполнить, поскольку в xml-файлах наличествуют синтаксические ошибки. Попытка исправления этих файлов приводит к неполучению достижений, поскольку игра распознает исправления как модификацию.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.