Геймплей
В начале игры пользователь получает шарообразный одноклеточный организм, именуемый пылинкой. Его цель – поглощать меньшие по размеру шары. Если шар столкнется с объектом, размеры которого превышают его размер, игра будет закончена. Шар находится в постоянном движении. Сменить направление движения можно, выстрелив часть массы в направлении, противоположном желаемому направлению движения; такой выстрел уменьшает размер шара и вводит в уровень шар, равный размеру уменьшения игрового шара. Эта механика содержит стратегическую сложность: если выстреливать слишком мало шаров, то собственный шар станет неуправляемым, если выстреливать слишком много – шар станет слишком маленьким. В базовой версии версии Osmos есть три вида уровней: разумные, эмбиентные и силовые. Полная версия включает также солнечные, антивещественные, тупиковые, репульсационные, эпицикловые и деформированно-хаотические уровни.
В «разумных» уровнях целью игрового шара является захват разного вида активных шаров, которые сами охотятся за другими шарами, в том числе и за игровым. Как правило, сначала нужно поглотить неактивные шары, а затем приступать к активным. В «эмбиентных» уровнях шар игрока, окружаемый неактивными шарами, должен стать самым большим или просто крупным. В «силовых» уровнях специальные шары, аттракторы, воздействуют на другие шары собственной силой протяжения. Таким образом, игрок должен учитывать орбитальную физику. Силовые уровни часто включают усложнения типа взаимно отталкивающихся аттракторов и аттракторов со случайным отскоком.
Шары
- Игровой шар
- Стандартный шар: эти шары могут быть поглощены любыми шарами или могут сами их поглотить, в зависимости от соотношения размеров. Иногда они обладают стартовой скоростью. Если размер стандартного шара больше, чем размер игрового шара, то он красный, если сопоставим – фиолетовый, если меньше – синий.
- Антивещественный шар: вступая в контакт со стандартным шаром, уменьшает его и уменьшается сам. Поглощение возможно только при столкновении с другим антивещественным шаром.
- Немоцит: испускает материю, чтобы избегать более крупных шаров, в точности как это может делать шар игрока. От игрового шара старается скрыться.
- Репульсор: не может быть поглощен, потому что всегда избегает игрового шара по принципу, подобному принципу взаимодействия одинаковых полюсов магнита.
- Аттрактор: оказывает гравитационное влияние на все шары. Гравитационная сила аттрактора прямо пропорциональна его размеру.
- Феракс: ищет мелкие шары и избегает крупных.
- Овариум: от стандартного шара отличается медленным движением в случайном направлении.
Музыка
В игре звучит электронная музыка таких исполнителей, как Biosphere, High Skies, Gas, Julien Neto и Loscil.
Дополнительно
Osmos стала финалистом в трех категориях Фестиваля независимых игр (Independent Games Festival) 2009 года: «Лучший дизайн», «Лучшая технология» и «Главный приз Сеумаса МакНалли». На IndieCade 2009 игра получила награды «Лучшая в шоу» и «Развлекающая/интригующая игра». В 2010 году IGN наградил Osmos за лучший саундтрек. На сайте Metacritic отображаются средние баллы 80% (22 обзора) и 77% (124 пользовательские оценки).
25 июня 2012 года Hemisphere Games посредством своего Facebook сообщила о релизе мультиплеерной версии Osmos под iOS.
Системные требования
Windows XP / 1 ГГц / 512 Мб / 33 Мб для установки
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.