Splinter Cell: Double Agent – новое ветвление серии, вводящее Сэма Фишера, находящегося под прикрытием, в состав террористической группы. В игре имеют вес моральные решения.
Описание
Splinter Cell: Double Agent имеет две версии; первая разработана компанией Ubisoft Shanghai, для платформ Xbox 360, PlayStation 3 и ПК. Другая версия создана компанией Ubisoft Montreal и выпущена для Xbox, PlayStation 2, Wii и GameCube.
Сюжет
История следует приключениям протагониста Сэма Фишера. Узнавая от смерти своей дочери Сары Фишер, оперативник переживает глубокую депрессию, из-за которой выпадает из активной оперативной деятельности, поскольку не может сосредоточиться на работе. Ламберт предлагает Сэму позицию под глубоким прикрытием, в Неофициальной Оперативной организации под прикрытием (NOC). Оперативники NOC используются для того, чтобы проникать в террористические организации, с которыми правительство, по своим же заявлениям, не имеет никакой связи. Сэм Фишер принимает предложение и отправляется в тюрьму Эллсворт в Канзасе, чтобы добраться до Джейми Вашингтона и помочь ему сбежать из больницы. Сэм намерен проникнуть в Армию Джона Брауна (JBA) и собрать о ней данные, после ознакомления с которыми раскроются планы террористов и, возможно, потребуется силовое вмешательство. Сюжет может идти в разных направлениях, поскольку выборы, осуществляемые Фишером в ходе игры, влияют на отношения с Агентством национальной безопасности (NSA) и JBA.
Геймплей
Игровой процесс Splinter Cell: Double Agent очень напоминает предыдущие игры Splinter Cell. Игра основана на шпионстве и стелс-аспектах. Здесь есть 2 главных геймплейных типа. Первый – общая миссия, в которой игрок передвигается от точки А к точке Б, выполняя различные цели как для NSA, так и для JBA. Эти стилизованные миссии – классические для Splinter Cell. Второй главный тип геймплея касается действий в штаб-квартире JBA. Игрок получает список Основных целей и Вторичных целей, от JBA и от NSA. Решение о выполнении тех или иных миссий лежит на разумении игрока, и эти решения отражаются на сюжете/геймплее. Игра отслеживает уровень доверия для обеих организаций (JBA и NSA), который может понижаться или повышаться за прохождение или провал тех или иных миссий. История игры в значительной степени зависит от таких решений. В конце игры пользователь вынужден сделать выбор, который навсегда изменит жизнь Сэма.
Уровни
- Исландия, 20 километров от Акюрейри
- США, Канзас, Федеральная тюрьма Эллсворта
- США, Нью-Йорк, штаб-квартира JBA
- Охотское море, 200 километров от Сибирского берега
- Китай, Шанхай
- США, Нью-Йорк, штаб-квартира JBA
- Мексика, Косумель
- США, Нью-Йорк, штаб-квартира JBA
- Демократическая республика Конго, Киншаса
- США, Нью-Йорк, штаб-квартира JBA
- США, Нью-Йорк, штаб-квартира JBA (эпилог)
Версии
Компания Ubisoft Shanghai разработала версии Double Agent для Xbox 360, PlayStation 3 и ПК, компания Ubisoft Montreal – для Xbox, PlayStation 2 и Wii. Обе версии содержат одинаковую сюжетную линию, но отличаются между собой в отношении графики, дизайна уровней и геймплея. Версия от Монреальской студии отыгрывается подобно предыдущим играм Splinter Cell; в ней возвращена некоторая механика из старых игр, включая показатель освещения и звука. Показатель доверия также встроен, но совершенно иным способом. Теперь доверие напоминает борьбу за власть: игрок должен балансировать между равноценным доверием JBA и NSA. Последствия того или иного баланса – определенный выбор экипировки и оружия для следующей миссии, или даже определенный выбор самой миссии. Единственная вариация истории заключается в том, что сюжет представляется как воспоминание событий в ходе телефонного разговора Уильямса и Фишера. Выборы, который делает игрок, влияют на обсуждаемые в разговоре темы.
Прием
Журнал Official Xbox Magazine (Британская, Американская и Австрийска версии) оценили версию для Xbox 360 на 9/10. Британский журнал отметил «прорыв качества и сочащееся напряжение», назвав игру «стелс-опытом высшего калибра, полноценно задействующим воображение и дополненным превосходной двойной системой доверия, заставляющей обдумывать каждый предпринимаемый выбор». На IGN версии для Xbox/Xbox 360 оценили как «выдающиеся», на 9/10, версию для PlayStation 2 – на 8.7, для Windows – на 9.0, для Wii – на 5.5 (за плохие графику и передачу ощущения движения), PlayStation 3 – на 7.9 (снизив балл за устранение некоторых эффектов). Сайт GameSpot, также оценивавший все версии отдельно, дал следующие оценки: 8.5 (Xbox/Xbox 360), 8.0 (Windows), 8.2 (PlayStation 2), 8.0 (PlayStation 3), 6.2 (Wii) и 6.7 (GameCube). Важные отличия между версиями – графика, управление и онлайновый мультиплеер.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.