Сиквел к игре Rainbow Six: Vegas, представляющий совершенно новую историю террористических атак, которым пытается воспрепятствовать отряд Радуги.
Введение
Игру Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2 выпустили сначала для Xbox 360 и PlayStation 3, 18 марта 2008 года, а затем для ПК, 15 апреля 2008 года. Разработчик – Ubisoft Montreal. Это вторая и последняя игра серии Vegas, связанная с Ubisoft. Одни из важнейших нововведений серии – возможность бегать, проникновение пуль и проработанная система наград.
Сюжет
Действие начинается в 2005 году, до событий Rainbow Six 3: Raven Shield. Играя за Бишопа, пользователь начинает в ситуации с заложником; член «Радуги» Габриэль Новак преждевременно совершает выстрел, ввиду чего ведущий переговоры с заложником погибает. Габриэль Новак оказывается опозоренным (при том, что он должен был продвинуться на службе). Затем игра переходит в 2010 год, в котором Бишоп возглавляет отряд, противостоящий Мигелю и Альваресу Кабрелосу, двум торговцам, занимающихся биологическим оружием; команда террористов составляет план по атаке Лас-Вегаса.
Геймплей
Среди изменений, представленных в Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2 – возможность настраивать персонажа и для одиночного, и для мультиплеерного режимов, равно как и возможность получения очков в обоих режимах. Добавлена кнопка для спринта, упрощен механизм «ныряния» в укрытия; скорость и продолжительность спринта зависит от количества надетой брони.
В целом геймплей Rainbow Six: Vegas 2 очень похож на таковой из оригинальной Vegas. Сложность кампании немного снижена, но цели остались неизменными (спасение заложников, обезвреживание бомб и так далее). Важное отличие, впрочем, заключается в очень малом количестве окружающих сред а-ля казино, яркие улицы Лас-Вегаса и т.п., то есть окружающих сред, стандартных для игры Vegas. В мультиплеере добавлено несколько новых режимов, как то «Лидер команды», и переделаны настройки других режимов. В «Атаке и защите» теперь можно возрождаться только один раз, в противовес неограниченным возрождениям в аналогичном режиме из Rainbow Six: Vegas. Совместная игра теперь поддерживает только 2-х игроков и 2-х компаньонов искусственного интеллекта; вместе с тем, в данном режиме можно видеть видеозаставки и сегменты истории, тогда как в Rainbow Six: Vegas такой возможности не было.
Игрок может настраивать свою броню. Каждая ее часть содержит 2 рейтинга, один для мобильности (скорость передвижения игрока в броне), второй для защиты. Необходимость искать баланс между этими 2-мя параметрами добавляет в игру один из стратегических элементов.
Система A.C.E.S.
Rainbow Six: Vegas 2 заимствует из Call of Duty 4 систему наград; однако, в отличие от Call of Duty 4, разблокированные элементы и награды распространяются как на одиночный, так и на мультиплеерный режимы. Система A.C.E.S. (Advanced Combat Enhancement Specialization, «усовершенствованная специализация в продвинутых битвах») содержит 3 категории, в которых можно получать очки: «снайпер», «боец ближнего боя» и «штурмовик». Очки присуждаются за определенные действия, соответствующие определенному игровому стилю. Например, попадание в голову врага с далекого расстояния принесет очко снайпера. Повышение уровня какой-либо категории либо приведет к разблокировке оружия, либо даст бонус опыта. Награды распределяются так, что игрок по очереди будет получать разблокированное оружие или опыт.
Штурм
Получение штурмовых очков связано с использованием очень агрессивных тактик, отметающих всякую скрытность. Очки предоставляются за:
- Ликвидацию врага, расположенного за укрытием (3 штурмовых очка)
- Ликвидацию врага при помощи бомбы C4 (3 очка)
- Ликвидацию врага, стоящего на башне (2 очка)
- Ликвидацию врага при помощи взрывных средств, отличных от C4 (2 очка)
- Ликвидацию врага, использующего щит для восстаний (2 очка)
Ближний бой
Очки ближнего боя предоставляются за ликвидацию террористов с близкого расстояния:
- Ликвидация врагов посредством слепого огня (3 очка ближнего боя)
- Ликвидация врага, ослепленного вспышкой или слезоточивым газом (3 очка)
- Ликвидация врага со спины (3 очка)
- Ликвидация врага с очень близкой дистанции (3 очка)
Снайпер (меткий стрелок)
Очки снайпера присуждаются за очень сложные или очень точные выстрелы.
- Ликвидация врага с дальнего расстояния (3 снайперских очка)
- Ликвидация врага, находящегося на веревке (3 очка)
- Ликвидация бегущего врага (2 очка)
- Ликвидация врага игроком, спускающимся на канате (2 очка)
- Попадание в голову (1 очко)
...Vegas 2 также содержит постоянно действующую систему рангов/званий, позволяющую разблокировать новую одежду, броню и камуфляжные шаблоны для персонажа. В стандартной версии игры наличествует 21 звание, от частного бойца 2-го сорта до элитного бойца; много дополнительных званий появилось в загружаемом пакете Gift Pack.
Доступный для загрузки контент
В июле 2008 года Ubisoft выпустила бесплатный пакет для загрузки, Gift Pack. В нем представлены 3 карты, новые настройки геймплея, пропатчены многие проблемы и добавлены новые ранги. Три новых карты – «Казино Калипсо», «Темное обучение ближнему бою» и «Темный город убийств». Казино Калипсо – самая популярная карта из Rainbow Six Vegas, поскольку содержит много дорог и 3 этажа. Две другие карты – вариации карт, ранее представленных в Vegas 2, с изменением в виде темноты и соответственного снижения видимости; благодаря этому обе карты хорошо подходят для игр типа «командный бой насмерть» и «лидер команды». Также добавлено 8 уровней A.C.E.S., благодаря чему их количество достигло 100. Новых разблокированных вещей за новые уровни нет, но каждый 20-й уровень предоставляется 5000 очков опыта. Добавленные звания введены после высшего, элитного звания, то есть игроки, достигшие высшего звания в базовой игре, с помощью пакета получают возможность для прогресса. Кроме того, введен режим «Высокие ставки», делающий игру сложнее.