Гранд-стратегия от шведской компании Paradox Interactive, предлагающая командовать одной из множества земных наций, чтобы переживать социальный и политический подъем 19-го века.
Описание
Victoria 2 – стратегия «наполовину реального» времени, моделирующая весь мир периода 1836-1936. Игра акцентирует политический и экономический менеджмент; игрок должен управлять восстанием либерализма, подъемом индустриализации и относительно новой идеей мирового рынка. Пока второстепенные силы сражаются за создание собственного имени, мировые лидеры сражаются за Африку и международный престиж. Victoria 2 – сиквел к гранд-стратегии Victoria. Версия для Mac OS X была опубликована 17 сентября 2010 года, через компанию Virtual Programming.
Геймплей
Victoria II охватывает мировые действия в течение 100 лет, с 1836 по 1936 год, включая более 200 игровых наций. Подобно первой Victoria, игра сосредотачивается на внутреннем управлении, охватывая индустриализацию и социальные/политические изменения в стране, в которой могут править правительства, относящиеся к одному из десятков различных типов. Экономика страны играет важнейшую роль, представляя комплексную рыночную систему, содержащую более 50-ти типов товаров и фабрик. Тем временем, военные действия не играют первичную или одну из первичных ролей, как во многих других играх от Paradox Interactive, в частности как в серии Hearts of Iron.
Население наций разделяется по культурам, религиям и занятиям. Есть несколько различных групп населения («pops», от «популяция»), включая аристократов, офицеров, священников, капиталистов, клерков, мастеров, солдат, рабочих и фермеров. Victoria II представляет две новые группы: ремесленники (мастеровые) и бюрократы. Как и в других играх от Paradox, типа Europa Universalis, исторические миссии включают микро-цели. Игра содержит тысячи исторических событий и решений. Различные события и националистические силы могут привести к созданию или распаду наций.
Victoria II представляет ряд изменений и усовершенствований относительно предшествующей игры. Интерфейс в сравнении с таковым из предыдущей игры модернизован (старый интерфейс сам продюсер игр, Йохан Андерссон, называл «позабытым Богом»). Добавлена автоматизация различных заданий, включая торговлю и продвижение населения. Система образования пересмотрена и предполагает обучение людей одной и той же религии; у каждой группы населения имеется свой уровень грамотности. Важность образования и грамотности отображается в обширной технологической системе, которая содержит тысячи изобретений. Далее, функция идеологии изменена так, что население более чутко реагирует на ситуацию в стране, равно как и склоняется к агитации за особые уровни политических и социальных реформ.
Экономика
Экономическая система Victoria II предлагает симулировать поток ресурсов на мировом рынке. Каждая игровая провинция производит ресурсы посредством операций по сбору ресурсов (resource gathering operations или RGO). Некоторые ресурсы, например пшеница, потребляются по большей части населением; другие материалы, типа железа, идут на нужды индустрии, однако их тоже можно продавать.
Система производства и безработицы из оригинальной Victoria пересмотрена так, чтобы лучше отражать рыночные силы, тогда как в оригинальной игре штат обеспечивал финансирование ресурсов, а игрок обладал широким диапазоном опций по строению своей экономики, имея доступ к нужным сырьевым материалам. Все ресурсы можно либо собрать, либо произвести с помощью индустрии. Кроме того, в игре есть система производства коттеджей, симулирующая доиндустриальную экономику.
Дипломатия
Victoria II обладает глубокой политической симуляцией, отражающейся в десятках различных типов правительств, новой сфере системы влияния, дипломатии канонерок и новой выборной системе, включающей коалиционные правительства и сенат.
Дипломатия Victoria II окажется знакомой для геймеров, игравших в другие игры от Paradox. У каждой страны есть числовое значение отношения, варьирующееся от -200 до +200; это отношение демонстрирует, как страны относятся друг к другу. Дипломатия и игровые действия смещают эти отношения и используют их в компьютерных подсчетах. Вместе с тем, Paradox Interactive расширила части данной системы; так, встроены военные цели из Heir to the Throne (расширения к Europa Universalis III). С развитием войны игрок может добавлять дополнительные военные цели, хотя это влияет на население. Неудачи в достижении военных целей повышают воинственность населения, что может привести к революциям. Когда наступает время для мира, игрок узнает, что желает соперник, а соперник узнает, что желает игрок. Затем игроку предстоит решить, выполнять ли желания или преследовать победу.
Управление Великой Силой дает специальные дипломатические опции, недоступные для других стран. Великие Силы не просто влияют на то, как страна видит их; они обладают возможностью использования влияния на другие страны, меняющего восприятие их самих. Борьба за влияние происходит не на простой двусторонней основе, а содержит различные взаимодействия внутри всех стран – таким образом, дипломатия получает новое измерение, не представленное в первой Victoria.
Военные действия
Война считается менее приоритетным игровым элементом, нежели политика и экономика, хотя и реализована по базовому шаблону, знакомому по предыдущим гранд-стратегиям от Paradox: армии перемещаются между провинциями, раззадоривают вражеские армии и захватывают вражеские территории. Базовая система сражений представляет собой комбинацию систем, использованных в Europa Universalis: Rome, Europa Universalis 3 и Hearts of Iron 3. Ключевым компонентом боевых действий является «ширина фронта», то есть количество юнитов на фронтовой линии, которое снижается в прямой зависимости от прогресса технологии.
Несколько военных аспектов претерпели изменения. Размер базового юнита снижен с 10,000-ного дивизиона до 3,000-ной бригады, которая развивается не за счет национальной человеческой силы, а за счет провинциальных солдат. Новый для военного дела аспект – разведка; это значение, дающее бонус или штраф к захвату провинций и победе над вражескими армиями. В пролонгированном сражении значение разведки падает. У юнитов типа кавалерии и аэропланов высокие значения разведки, поэтому они хороши в качестве разведчиков.
Расширение
Расширение A House Divided (AHD) анонсировали на Electronic Entertainment Expo; в нем обещают улучшить политические и экономические аспекты, попутно с акцентированием эпохи Американской гражданской войны. Расширение содержит:
- Новую стартовую точку в 1861 году, позволяющую участвовать в Американской гражданской войне с момента ее начала.
- Производственные причины начала войны с другими странами – всё во имя великой игры за власть.
- Процесс цивилизации своей страны посредством различных новых реформ, с конечной целью уравнения с западными нациями.
- Инвестирование средств в строение инфраструктуры и фабрик в других странах, с тем чтобы упрочить связи с этими странами.
- Углубленная политическая система с новыми национальными опциями и новыми типами реформ.
- Новая система общественных движений, которые можно умиротворять или подавлять; в случае игнорирования эти движения могут организовать революцию.
- Улучшенный интерфейс и геймплей.
Системные требования
- Операционная система: 2000 / Windows XP / Windows Vista / Windows 7
- Процессор: Intel Pentium 4 @ 2.4 ГГц / AMD Athlon XP 2400+ (рекомендуется Intel Core 2 DUO @ 2.0 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4000)
- ОЗУ: 1 Гб (рекомендуется 2 Гб)
- Свободное пространство на жестком диске: 2 Гб
- Видеокарта: 128 Мб nVidia GeForce 6800 / ATI Radeon X1900 (рекомендуется 256 Мб nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 2900)
- Звуковая карта: совместимая с DirectX