Pikmin 3 – третья часть в серии Pikmin, первая оригинальная игра данной серии после двух релизов, портированных с GameCube на Wii.
Геймплей
Игровой процесс представляет собой эволюцию предыдущих игр. Центральная предпосылка осталась без изменений: перемещение по уровням, использование армии разумных существ «пикминов» для переноски объектов, устранения врагов, разрушения стен и исполнения других задач. В отличие от предыдущих игр, включение трех ведущих персонажей означает, что игровые задачи можно разделять между тремя группами пикминов. Новый геймпад Wii U расширил возможности игры: например, теперь отображается карта со статусом трех лидеров и упрощенной навигацией по миру.
Из предыдущих частей возвращены красный, синий, желтый, белый и фиолетовый Пикмины. Кроме того, появились новые пикмины: каменистый Пикмин, способный разбивать тяжелые объекты, и летающий розовый Пикмин.
Мультиплеерные режимы
Pikmin 3 включает два основных мультиплеерных режима. Один режим доступен в одиночном варианте. Оба режима чисто локальны (то есть, в онлайне играть нельзя) и поддерживают опцию разделенного экрана. Мультиплеер на два экрана с использованием GamePad не поддерживается.
Режим миссий
Бывший состязательный режим. Состоит из трех типов игры: «Сбор фруктов», «Битва с врагами» и «Борьба с боссами». Поддерживаются совместная (с разделенным экраном) и одиночная опции.
- Сбор фруктов: цель – используя доступные типы пикминов, собрать как можно больше фруктов и вражеских тел. На выполнение задачи отводится 7-10 минут. Пикмина можно найти на карте, либо закопанным в землю, либо помещенным внутрь врага. За ликвидацию врагов даются «поко», повышающие количество очков героя. Выполнив миссию, игрок получает одну из четырех возможных оценок. Затем можно просмотреть повтор всей миссии.
- Битва с врагами: очки набираются путем устранения врагов. Души разных врагов обладают разной стоимостью, поэтому в первую очередь выгодно устранять ценных врагов.
- Борьба с боссами: количество очков, которые получит игрок после победы, будет зависеть от количества выживших пикминов и потраченного времени. На высоких настройках сложности игрок может устанавливать лимит времени.
Бой Бинго
Состязательный режим с разделенным экраном. Игроки могут выбирать количество подконтрольных командиров: один или два. Первая пара персонажей – Альф и Бриттани, вторая – Олимар и Луи. В матче с одним командиром первый игрок управляет Альфом, второй – Олимаром.
В нижней части экрана отображается бинго-карта размером 4х4. На карте находятся случайные объекты. Игрок, собравший все объекты в ряду, побеждает. В отличие от Pikmin 2, у каждого игрока могут быть любые типы пикминов. Подобно Боевому режиму Pikmin 2, различные предметы можно использовать для создания препятствий сопернику. Предметы появляются в рандомной рулеточной секции.
Режим «Бинго» содержит 12 уровней. С каждой новой игрой враги меняются.
Управление
Доступно несколько опций управления. Основная схема управления уходит корнями в предыдущие игры под Wii. Поддерживаются контроллеры Wii Remote Plus и Nunchuk, Wii U GamePad и Wii U Pro Controller.
В схеме «Wii Remote Plus & Nunchuk и Wii U GamePad» Wii Remote используется примерно так же, как версиях «New Play Control!» игр Pikmin и Pikmin 2 под Wii. Данная схема позволяет игрокам указывать на экран и напрямую отдавать приказы. Кроме того, Wii U GamePad работает в качестве интерактивной обзорной карты, дающей мгновенный доступ к массе информации.
Поскольку Pikmin 3 поддерживает функцию «Off-TV Play», доступен также и метод управления через Wii Remote Plus. Экран на GamePad и встроенная сенсорная панель заменяют телевизор.
Также, можно использовать исключительно Wii U GamePad, с его сенсорным функционалом. В этом случае геймплей похож на игры под платформу GameCube. Наконец, поддерживается Wii U Pro Controller.
История разработки
Первый намек на третью часть Pikmin дал Сигэру Миямото в интервью с IGN от июля 2007-го. Миямото сказал, что считает Wii хорошей платформой для продолжения серии Pikmin. В апреле 2008-го Миямото сообщил об обдумывании ряда проектов для Wii, и выразил желание создать новую игру Pikmin.
На «круглом столе» разработчиков Nintendo во время E3 2008 Миямото официально подтвердил разработку третьей Pikmin. В сентябре 2008-го в латиноамериканской версии Official Nintendo Magazine вышло интервью с Миямото; из него стало известно, что Pikmin 3 выйдет на Wii, и будет поддерживать различные опции управления данной консоли. После анонса версий Pikmin и Pikmin 2 с пометкой «New Play Control» некоторые фанаты высказали опасения, что проект, о котором говорил Миямото, не является третьей частью Pikmin. В октябре 2008-го представитель Nintendo, беседуя с IGN, рассеял эти опасения, сообщив, что проект Pikmin 3 не связан с играми Pikmin «New Play Control».
На E3 2009 игра не была представлена, вопреки ожиданиям некоторых, однако Миямото подтвердил, что разработка продолжается. Миямото извинился, что Pikmin 3 не была готова к выставке, и отметил, что с небольшой командой он работает над множеством игр. В марте 2010-го английский Official Nintendo Magazine через Twitter сообщил, что Миямото передает о разработке, идущей полным ходом. На E3 2010 игру не показали, но Миямото снова подтвердил факт разработки.
На круглом столе E3 2011 стало известно, что Pikmin 3 выйдет на Wii U. В начале дискуссии Миямото попросил не задавать вопросов о Pikmin 3. По его словам, положение изменилось, когда был обнаружен потенциал консоли Wii U с ее уникальным контроллером. Наконец, на E3 2012, 5 июня 2012 года, Миямото провел демонстрацию Pikmin 3. Ожидалось, что игра выйдет вместе с Wii U (то есть, станет так называемой «launch title»), но релиз задержался до 2013 года.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.