Вступление
Начнём с того что игра Prototype (прототип) вышла в июне 2009 году и полюбилась многим геймерам. Чем она полюбилась им спросите вы. Ну во первых там был брутальный герой, умеющий трансформировать своё тело во всякую хренатень. Был открытый мир (песочница), паркур, небольшая разрушаемость, техника (правда только военная), но давайте обо всём по порядку.
История
Мы играем за великого и ужасного Алекса Мерсера, над которым учёные ставили жестокие опыты, и в итоге превратили его в прототипа сверхчеловека (ну или супермэна если вы так хотите). Игра начинается с того что мы сбегаем из какой то лаборатории корпорации GENTEK (из морга это самой больницы), несёмся по улице перепрыгивая тачки, попутно теряя немного крови, и нарываемся на вертолёт... Впрочем для сверхчеловека это не проблема, просто зашвыриваем в вертушку всем что под руку подвернулось. Но вернёмся к самому сюжету.
Так вот, из за этих всех опытов наш протагонист потерял память (амнезия короче), и теперь хочет вернуть утраченное, заодно покрамсав тех кто причастен ко всему этому. Разрабы выбрали весьма забавный способ восстановления утраченных воспоминаний: нужно поглощать людей которые замешаны (владеют инфой) во/обо всём что происходит вокруг. А происходит следующее: из за заражения (в котором Мерсер и виноват между прочим, так как он сам стал причиной заражения Манхэтена) город поделился на зоны, в одних зонах бушуют заражённые и монстряки, а в другой основались военные, ФБР, Black Watch, менты, и корпорация GENTEK виноватая во всём происходящем.
И вот теперь Алексу придётся разгребать всю эту кашу в которой он замешан.
В общем сюжет интересен и не слишком банален, хоть и может показаться полным бредом (да и вообще в подобных рода игр сюжет не главное).
Геймплей
Как я уже сказал раннее Алекс Мерсер супермэн и может делать всё что ему вздумается. Высокие прыжки, неубиваемость (даже при падении с высоты), быстрый бег и такой же быстрый паркур это только начало. Паркур тут такой, что его и паркуром то назвать нельзя, Алекс как угорелый ошпаренный йааазь (ага тот самый) носится по крышам, а заодно вертикальным и горизонтальным стенам сшибая всё на своём пути. Мерсер не гнушился угонять вражескую технику (танки, БТР, вертухи, прям батла 3 ёпт) а потом с неё же расстреливать владельцев- бедолаг. Так же отбирал у бедных всё оружие и расстреливал как нубов на месте же (арсенал хоть и необширный, но было из чего пострелять). В общем грабил корованы одним словом.
Сам Мерсер не нуб между прочим (да, да КЭП), умел превращать свои руки во всевозможное оружие (в рукопашку тоже дубасил нехило, враги аж улетали на считанные метры), которое подходило под тактику боя, когтями, и лезвием например удобно было крошить монстров (хантеров), наземную технику легче было уничтожить кувалдами, ну а хлыстом сбивать и цепляться за вертолёты (была ещё мышечная масса которая хорошо подходила для Питерских разборок, а ля мне не понравилась твоя рожа). Также важным фактором стало пожирание людей, тем самым перевоплощаясь в них (а ля кого съел тем и будеш играть), можно например было сожрать и перевоплотиться в бабуську а потом прыгать по крышам, или плясать перед ментами или спецназом. Ну и я думаю надо рассказать про прокачку, но тут всё просто, бегаем по городу, шатаем трубы и ломаем всех и вся полностью за что нам и начисляют очки. На эти самые очки можно покупать улучшения ( их несколько видов некоторые улучшают уже имеющиеся параметры, другие открывают новые, ну а третьи вообще позволяют нырять бомбочкой в асфальт и ездить на прохожих как на скейте. Есть ещё заработать или развить навык, нужно проникнуть на базу военных( синяя точка на карте) и втихаря сожрать "спеца". Тут то и выясняется что в игре есть подобие стелса (даже прокачке поддаётся). Стэлс тут выглядит следующим способом: мы сжираем (разумеется перевоплощаясь) военного в закоулке, пробираемся на важный или нужный нам объект, подходим к VIP-персоне со спины и проводим бойцовский захват, тем самым запихивая жертву внутрь себя (со стороны смотрится просто шикарно). Главное чтобы вас в этот момент не спалили другие нубы или инфекционный датчик. Также в игре можно парировать в воздухе тем самым быстро добираясь в нужное местечко.
Помимо сюжетных миссий есть ещё и куча второстепенных, ну тут я думаю всё стандартно (пробеги/пролети на время, сожри/поглоти несколько целей опять же на время, помоги той или иной стороне удержать точку, или просто всех убей).
Графика
Вот ахиллесова пята этой игры. Движок Titanium показывает не слишком привлекательную картинку (да не графодрочер я), но зато обрабатывает разрушаемость да и в целом не слишком то и плох. Анимация тут чутка корявая, но всё же в игре есть небольшие QTE (мини-игра где надо вовремя нажать кнопку). В общем качество компенсируется количеством (пиротехника в игре не то чтобы обалденная, но доставляет).
Управление
К управлению думаю претензий не будет, всё очень удобно и если что то не так то можно перенастроить. Разве что не всегда получается летать. Ну и может меню выбора способностей и оружия может кому ни будь не понравится.
Итог
Графика 6
Геймплей 9
Сюжет 9
Управление 9
Звук 8
Оценка игре: 9 балов из 10 возможных
P.S. Наверное лучшая игра про супергероя (ну или антагероя), думаю нужно сыграть всем любителям песочниц. inFamous курит в сторонке.
24 апреля уже выходит Prototype 2 (жаль что только на консольки), на PC игра выйдет 24 июля (ждёмс).
Ссыль на прошлый обзор тут.
Ты не знаешь я в одном из геймплеев в ютубе видел что чувак пускал почти как Хелер щупальца, только это был не девостатор щкпалец, а там две но очень больших и длиных щупалец, прошёл всё игру а в обгрейдах такой спасобности нету(
У тебя такая спасобнасть была?
Долго искать!
Когда найду, в лс скину.
но во первых не хотел раскрывать всю суть сюжета.
ибо ты всю правду всем раскрыл (спойлер!!))
во вторых играл я давно и всё уже не помню))
Если ты прошел, то знаешь, что там совсем не так
под разделом графон я имею ввиду и анимацию и способности движка, а не только красоту картинки.
За обзор +
P.S. Prototype не самая лучшая игра про супергероя или антигероя, "Дурная репутация" лучше уж поверь
Перегибаешь со сленгом. Можно кончено вставлять иногда слова из "модняцкой" речи, но фразы аля "Сам Мерсер не нуб между прочим..." просто отбивают желание читать. Литературная речь всё-же на то и литературная, чтоб то, что выкладывают в народ было интересно читать.
OMG?!
графика например хоть и 2009 года раздражения не вызывает, но она реально тянет только на 6 балов, ну а сюжет я реально загнул надо было 8 балов ставить так как нет нормального раскрытия персонажей, но финальная разгадка всё таки угарная.
Графика: 8 (по тем временам очень даже ничего)
Геймплей: 10 (разве куча мяса и крови не то что вы хотели?)
Сюжет: 6 (сюжет сам по себе не плохой, но его подача... так себе)
Управление: 9 (без коментариев)
Звук: 8 (норм)
Итого: 8 из 10
Геймплей: 100500
Сюжет: 100500
Управление: 100500
Звук: 100500
Оценка игре: 100500 в стопятисотой степени.