Сразу признаюсь, я фанат серии Metal Gear и мой "Обзор" будет нести лишь радужные лучи. Я ни разу еще не писал рецензии, посему попрошу строго не судить. Мне, как соснольщику и любителю мыльного кинца, игра пришлась по душе. Еще бы, старый добрый Райден из MGS2, да еще и в новом ниндзя-прикиде - просто конфетка. Да, это НЕ Tactical Espionage Action, это просто слешер, но какой слешер, черт возьми!
Сюжетная линия
Сюжет уходит на второй план, он не завязан на типичную линию Солид Снейк vs Биг Босс/Солид Снейк vs Ликвид/и т.д. Но классические кодзимовские сюжетные элементы есть и их немало. Даже Джетстрим Сэм не кажется абсолютным злом, равно как и Райден не всегда предстаёт в виде настоящего добра: это первая серия франшизы, где убийства всего и вся вознаграждаются. Правда убиваем мы не простых людей, а киборгов и роботов, чей выбор, как утверждает протагонист, уже сделан.
Со стороны обычного игрока сюжет не перегружен, продолжительность примерно 6-8 часов, из которых две трети - геймплей, против 25+ часов уходивших на MGS4. Кому-то покажется, что это мало, но поверьте, ТАКОЙ экшен нужно подавать в малых дозах, иначе он вызовет привыкание.Также игра отлично подходит для игроков, не знавших доселе о существовании серии.
О Геймплее
Это первая часть франшизы, где геймплей стал интереснее сюжетной линии.
Нарезка всего и вся - вот главная идея. Нет, нарезать можно не всё, но очень многое. Противника перед нарезкой нужно сначала хорошенько раздамажить, после чего включается режим замедленной нарезки, которая и является главным элементом, можно выбирать угол и место удара, после чего начинать нарезку. Почти ко всем киборгам и UG можно применить приём Зандатсу, заключающийся в вырывании у нарезанного противника позвоночника (синий элемент питания) и последующем его использовании в качестве аптечки и восстановления энергии. Любителям расчленёночки придётся по душе. Стелс прохождение доступно лишь на некторых локациях и заключается в использовнии старой доброй коробки и Catwalk, также Райден может с одного удара убивать противников сверху-вниз, или подкравшись сзади. Система Боссов унаследована из предыдущих игр, но особых хитростей в прохождении мною обнаружено не было.
Локации
Локации достаточно разнообразны и могут быть как динамическими, вроде поезда, так и типичными вроде подземных лабораторий, ничего особо выделяющегося нет. Разве что город в Абхазии.
Музыка
Музыкальное оформление под стать геймплею динамичное. В битвах с боссами музыка зачастую перекликается с событиями на экране. Сложно сказать больше, ибо подборочка достаточно типична для слешера.
Итог:
Игра, несомненно, является частью вселенной Metal Gear, но при этом самобытна. Нестандартный для серии геймплей может оттолкнуть старых фанатов, но привлечёт тех, кто раньше не обращал внимания на Metal Gear.
P.S. Бывает очень весело послушать, как Борис (командир на рации), выдает русские слова вроде this mudaki. Это не Шварцнеггеровский кокаинум, конечно, но иногда очень доставляет.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.