Созданные в 2009 году финской студией Rovio "сердитые птички" наделали шума буквально сразу после выхода. Интуитивно понятное управление вкупе с приятной векторной графикой сделали Angry Birds весьма желанной игрой и за пределами яблочных смартфонов, поэтому следом игрушка вышла на Android, Mac OS, Windows, PS3, XBOX360, PSP, Java, Web OS, да и вообще всём, чем только можно, кроме, разве что кофеварки. Благо движок позволял портировать игру, как печь пирожки. Финская поделка стала мировым феноменом и добралась даже до восьмидесятилетних бабуль, которые отродясь не играли в видеоигры. Дальновидные Rovio вложились в свою идею с полной отдачей, раздавая направо и налево лицензии на изготовление сопутствующих товаров, в числе которых многочисленные мягкие игрушки, конфеты, одежда, и даже фирменные напитки. Но материальными продуктами дело не ограничилось - следом появились мультсериал и крупнобюджетный анимационный фильм! В общем, размах крыльев у птичек оказался самым, что ни на есть феерическим.
А ведь начиналось всё просто. Несколько финских студентов объединились в команду, ведомую общей целью: создавать мобильные игры. Сказано - сделано. Ребята начали тщательно исследовать игровой рынок, и создавать игру за игрой, постепенно нарабатывая бесценный опыт. До выстрелившего из рогатки шедевра парни сделали не один десяток крохотных игрушек, но, что называется, "не цепляло". Тогда их художник нарисовал птичек в виде геометрических фигур... просто потому, что только птички ему и удавались в рисовании. Как потом делился в одном из интервью создатель Angry Birds, однажды, он оставил свою маму за прототипом своего детища, а сам куда-то отлучился. И когда через полчаса он вернулся, то обнаружил, что его мама всё также увлечённо играет в " птичек", как и в первую минуту. Тогда он понял, что, наконец, создал нечто, способное удерживать интерес игрока долгие часы. Восприняв этот знак как руководство к действию, они с командой плотно взялись за проработку будущей игры. Всего от идеи до финального релиза у ребят ушло без малого восемь месяцев. В процессе изготовления Angry Birds было критически важно учесть все, даже самые мельчайшие детали. Например, один из разработчиков, изучая магазин AppStore обратил внимание, что повальное большинство предлагаемых игр имеют яркие и позитивные иконки. И тогда он решил пойти от обратного: сделать иконку их дебютной яблочной игры красной, и разместить на ней птичку с недовольной миной. Именно это помогло финской поделке не затеряться в толпе похожих игр. Впрочем, важно упомянуть ещё и тот факт, что в 2009 году рынок игр в магазине iPhone не был настолько богат на выбор, как сейчас, поэтому ребята подсуетились в крайне выгодный момент.
Результат превзошёл самые смелые ожидания. На данный момент игра достигла четверти миллиарда скачиваний, а среди заядлых игроков в Angry Birds затесался сам Дмитрий Медведев. Причём, согласно легенде, Rovio не потратили на маркетинговую кампанию ни цента — рекламу сделало сарафанное радио. Но на этом ребята не остановились, а сняли офис на вырученные деньги, и начали клепать разносортные дополнения для своей кормилицы-игры. Трудно сосчитать, сколько на сей день существует вариаций их игры - среди наиболее заметных, это: сердитые птички во вселенной Звёздных Войн, птички выполненные в стиле мультипликационного "Рио", картинговая гонка с птичками, сольная игра про зелёных свинок, и, наконец, полноценный сиквел. Рассказывать о каждой версии слишком долго, поэтому возьму в качестве главной мишени самую первую версию.
Сюжет
Как и полагается для игр, рассчитанных на казуальную аудиторию, тут всё довольно просто. При первом запуске нам показывают бедно санимированный ролик, из которого мы узнаём, что круглые зелёные свинки похищают яйца у птичек, чтобы приготовить яичницу для своего короля. Разумеется, такая наглость не на шутку сердит птиц (а как бы вы себя чувствовали, если бы вашего ребёнка украли и отдали на съедение огромному хряку?), и они решают вернуть похищенные яйца силой. Вот, собственно, и вся завязка. Почему врагами птиц сделали именно свинок никто не объясняет. Да, признаться, игроку это не особо-то и нужно, многие даже первую заставку не досматривают.
Геймплей
Ядро мобильной игры - её геймплей (кроме, разве что, творений Telltale Games, но этот случай исключительный). Как играть в Angry Birds разберётся даже самый ленивый. Суть в том, чтобы направляя рогатку с птицей, запульнуть её в ненавистных свинок. Чтобы пройти уровень необходимо уничтожить всех противников. Вот и всё, остальное уже нюансы. А нюансов много. Например, на каждом уровне вам положено разное количество птичек. Помимо обычных красных птичек существует ряд других, и у каждой своя особенность. Вот, скажем, жёлтая птичка имеет обтекаемую форму и способна очень хорошо разгоняться, а также с лёгкостью разбивает деревянные балки в щепки. Чёрная круглая птичка выполняет функцию бомбы и пробивает всё, даже металл. Синяя птичка умеет размножаться прямо в полёте, в смысле превращаться в трёх мелких птичек, а не то, о чём вы подумали. Белая птичка, подобно военному бомбардировщику, может, находясь в воздухе, сбрасывать разрывающиеся яйца (вообще, это странно, ведь птички должны спасать свои яйца от гибели, а тут они их используют как пушечное мясо). До свинок также добраться достаточно проблематично. Хитрецы прячутся от вас в домиках из дерева, стекла, льда и не только. Помимо прямого попадания в недруга, вы можете уничтожить его, попав в рядом стоящую деревянную колонну, которая в свою очередь пошатнётся и раздавит свинку. Да, игра приобретает дополнительную привлекательность за счёт хорошо организованной физики. Для перфекционистов тут есть специальные звёздочки, которые показывают насколько хорошо вы прошли уровень. Обычно, для того чтобы перейти в следующий уровень, достаточно заполучить всего одну звезду. Получить три звезды, само собой, втрое сложнее. Конечно, у каждого материала здесь своя плотность, это не просто декорации. Деревянную плитку, например, под силу разбить жёлтой птичке, но никак не красной. Стеклянные плитки разбиваются исключительно синими птичками, а чтобы пробить камень, вам следует запустить в воздух самого большого чёрного пернатого.
За более, чем пять лет существования, разработчики выпустили кучу обновлений оригинальной игры, и с первой версии миллиметровыми шажками она успела добраться до отметки 6.1 Каждая новая версия вносила некоторые изменения и дополнения в игру: от новых видов птичек и золотых яиц до регулировки геймплейных элементов, вроде усиления атаки чёрной птички. Приятно, что авторы поддерживают своё детище спустя такое внушительное количество времени.
Не забывают они и про микротранзакции. Например, за отдельную плату здесь вы сможете купить птичку, которая с лёгкостью сметает всех неприятелей на уровне, какой бы сложный он ни был. Правда, её можно купить только раз за час. Также за небольшие деньги вам предложат купить некие временные улучшения: к примеру, чтобы перед запуском птички из рогатки появлялась пунктирная линия, указывающая траекторию движения, или вы можете вызвать землятрясение, которое порушит хлипкие постройки на уровне, и те, возможно, придавят зелёных свинок. Есть и более изобретательные улучшения, типа самонаводящейся птицы с антенной на голове или раздувающихся свинок. К счастью, эти способности необязательны для прохождения игры, так что тратить реальные деньги вас насильно никто заставлять не будет.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение радует слух и прекрасно дополняет атмосферу. Композиторы хорошо поработали над саундтреком, но, как по мне. ничего особенно выдающегося не сделали. Впрочем, со мной многие не согласятся - главная тема Angry Birds попала в список самых узнаваемых композиций из мира видеоигр. К звуку придраться невозможно - буквально каждый щелчок здесь на своём месте. Работал над финским творением явно виртуоз.
Послесловие
Angry Birds - игра, которая стала негласным символом всех смартфонов и планшетов. Уже два года спустя с релиза первой версии игры. Rovio при капиталовложении равном 100 тысячам евро, смогли заработать 56 миллионов, и это делает сердитых птичек самым успешным проектом за историю мобильных игр вообще. Не сложно догадаться, что авторы моментально взяли быка за рога и начали набрасывать на Angry Birds всё новые и новые идеи, сотрудничая с целым списком крупных сторонних компаний, в числе которых Disney и McDonalds. В результате появились злые птицы в коллаборации с Звёздными Войнами, Трансформерами и Рио. Параллельно студия экспериментировала с жанрами, пытаясь нащупать почву для покорения новых горизонтов, и выпускали птичек в виде гонок на картах, мобильных три-в-ряд, игры жанра "стреляй во всё, что движется" и даже РПГ! Глупо было стоять в стороне, пока курица несла золотые яйца - только успевай подставлять лукошко. Тем не менее, многочисленные ответвления возымели разный успех. Однако, ни одна игра до сих пор не сравнилась с величием оригинала - красочного, стильного, остроумного и, порой, заставляющего как следует поразмять мозги. Есть сведения, что на момент лета 2015 года игры серии Angry Birds суммарно были скачены около 3 миллиардов раз! То есть о злых птичках слышал, как минимум, каждый второй человек планеты. Только задумайтесь! В родительской стране птичек был даже построен парк развлечений с тематикой игры, аналог всеми любимого Диснейленда. Собственно, к чему я всё это? А к тому, что игра о противостоянии птиц и свинок прошла проверку временем (пусть для этого и не потребовалась четверть века),и стала поистине культовой. Я уверен, что, спустя десятилетия, при упоминании Nintendo люди по-прежнему будут вспоминать супер братьев Марио, при разговоре о консолях Sega все будут вздыхать по синему ёжику Сонику, а при упоминании iPhone и смартфонов в целом - об Angry Birds. Я понимаю, что излишняя популярность продукта могла дать обратный эффект. Люди, уставшие от бесконечных восторженных воплей и потока новостей в СМИ, могли начать ругать игру вопреки, чтобы выделиться на общем фоне, хотя сами знакомы с птичками лишь по наслышке. И если вы сейчас, читая мои строки, ловите себя на похожей мысли - остановитесь. Angry Birds действительно хороша и и заслуживает всех своих похвал.
ИТОГО:
- Графика: 10/10
- Геймплей: 10/10
- Музыка: 8/10
- Звук: 10/10
ВЕРДИКТ: 9,5
Хотя да, губу я раскатала неплохо.