Жил-был на свете один человек, которого звали, да и сейчас впрочем, зовут Дмитрий Пучков. Работал он оперуполномоченным, хотя славы ему это не принесло, т.к. многим он известен как «Гоблин», а именно человек, который перевел множество фильмов в своей оригинальной манере. Без сомнений многие люди слышали о «переводе гоблина», но о книге Дмитрия Пучкова, по которой была сделана рпг игра «Санитары Подземелий» знает далеко не каждый. Однако, речь разумеется сегодня пойдет не о книге, а об игре, которая так же имеет и иностранное название «Planet Alcatraz».
Высадка и внедрение
Наша история начинается на планете Гурон-3. Так же эту планету называют и «Матросская Тишина», однако, дело не в названии, а в том, что это – планета-тюрьма, т.е. на нее ссылают всех преступников, совершивших особо тяжкие преступления. Несмотря на то, что доставляют людей на планету без оружия и в одной тюремной одежде, не нужно думать, что кто-то на той планете ограничен в ресурсах, оружии или крыше над головой. Скорее наоборот, ведь местные жители, а проще говоря, зеки, возвели там целые города и живут в них по своим законам, хотя некоторые не признают никаких законов, так что вам хватит как людей, которые будут давать вам задания, так и врагов. Несмотря на то, что главный герой игры был доставлен на планету с помощью той же посадочной капсулы, которая доставляет всех зеков на место их заключения, уголовником он не является. Прибыл же он туда для обнаружения и уничтожения летательного аппарата, а проще говоря, космического корабля, который зеки начали строить на планете для побега, в этом собственно и будет заключаться его задание как диверсанта. Если же курсанту по кличке Кабан удастся выполнить поставленную перед ним задачу, то его повысят в звании до рядового.
Перед началом игры вам позволят настроить черты лица Кабана, хотя этот процесс очень напоминает создание фоторобота, т.е. вы сможете отрегулировать цвет глаз персонажа, размер носа, подбородка и т.д. Навыки же в отличии от черт лица сделаны очень сжато, а именно практически каждый навык включает в себя сразу несколько умений. Например, навык «ловкость рук» даст вам бонус к воровству, взлому и незаметности, а навык «рукопашного боя» позволит вам наносить ущерб противнику не только своими кулаками, но так же и всеми видами холодного оружия. Кстати знание рукопашного боя очень сильно поможет в начале, т.к. в отсутствии нормального оружия и постоянной нехватки патронов к нему, все время приходиться пользоваться ножом или дубиной.
Поиск и уничтожение
Открытый мир не будет вам доступен с самого начала игры, т.к. после победы над врагами в небольшом лагере, который находится в непосредственной близости от места падения посадочной капсулы, вас оглушат сзади и отведут в промзону огороженную забором. Через некоторое время, совершив побег из этого места, вам будет доступно выходить на карту планеты и путешествовать между городами.
Несмотря на то, что игра наполнена диалогами и не сюжетными заданиями, все равно очень много похожих квестов, будь то принести что-нибудь кому-нибудь, вроде одежды, ботинок, оружия и т.д. Так же вспоминается множество квестов, в которых вам дают задание прибыть в чей-то дом, а оказывается, что там вас ждет очередная засада.
В игре очень удобная боевая система, т.е. в любой момент сражения можно нажать паузу и принять аптечку, зарядить оружие, а так же показать Кабану или его попутчикам по каким именно врагам им стрелять. Причем те действия, которые вы произведете во время паузы, никак не скажутся на скорости стрельбы. Например, если у вас закончились патроны, персонаж сам будет перезаряжать свое оружие какое-то время, но если вы во время паузы ему поможете перезарядить его, то отключив паузу, он продолжит стрелять так, как будто у него вообще патроны не кончались.
В процессе игры всегда выручает карта-радар, на котором желтой точкой выделены те люди, которые будут с вами разговаривать и, скорее всего, дадут вам миссию. Если же желтая точка обведена желтым кругом, то значит, этот человек либо уже дал вам миссию, либо к нему вам надо подойти, причем если вы наведете мышкой на этот желтый круг, то вам напишут, к какой именно миссии он относится, и что вы должны сделать. Синими точками на радаре будут выделены торговцы, а сиреневыми точками будут выделены мастера, которые смогут либо научить вас какому-нибудь навыку за деньги, либо улучшить характеристики вашей брони и вашего же оружия.
Значительно упрощает игру то, что у вещей, которые вы будете складывать в инвентарь, нет веса и соответственно, вашим персонажам не грозит перегрузка с последующим переходом на черепаший шаг. Однако, в инвентаре все же имеется ограничение количества слотов под вещи, причем, чем больше вещь, тем больше слотов она занимает, т.е. 100 патронов займут в несколько раз меньше места чем куртка.
Графические возможности позволяют показать людей, которые не просто стоят на месте в ожидании того, что вы подойдете к ним и попросите дать вам задание, но еще и взаимодействуют с различными объектами, т.е. могут подойти к станку в цехе и поработать на нем, подмести улицу, разбирать около ящика инструменты и т.д. Кстати станок в цеху заработает только в том случае, если к нему подойдет рабочий.
Музыка в игре к большому удивлению спокойная, что не очень подходит бандитской планете, хотя в процессе боя она меняется на более динамичную и напоминает что-то между гимном, маршем и танцевальным мотивом, прослушивание которого заканчивается вместе с окончанием того боя.
Итог
Как вы уже поняли, нашему диверсанту Кабану предстоит немалое путешествие по землям не особо интеллектуальных зеков в поисках космического корабля, а вот сможет ли он получить звание рядового, о котором он так давно мечтал, будет зависеть только от вас.
помню я как то пытался в это поиграть, но на тот момент - это был явно не мой жанр
мне за твой лайк 110 дали оО)
Они мотивируют сыграть в старые, но хорошие игры, ( хоть и не все).