Sword of the Stars – космическая стратегия жанра 4X, сочетающая пошаговое строение империи с боями реального времени.
Описание
В Sword of the Stars игрок выбирает из 4-х уникальных рас, формируя межзвездную империю, которая должна завоевать галактику. Чтобы выиграть, игрок должен расширить территорию, а для этого нужно колонизировать новые звездные системы, использовать доступные в них ресурсы, разрабатывать и строить космические корабли и улучшать экономику империи, проводя исследования.
Пошаговый стратегический геймплей Sword of the Stars дополняется сражениями в реальном времени. У каждой из 4-х рас имеется уникальный метод стратегического развития. Кроме того, игра во многом полагается на случайную генерацию различных аспектов, от доступности технологий и особенностей карты до крупномасштабных независимых угроз. В Sword of the Stars имеется полноценный мультиплеер, позволяющий входить в игровой процесс и выходить из его в любое время. Наконец, детализованная система космических кораблей и боев основана на физическом движке, а не на подсчете вероятностей.
Сочетание пошагового геймплея с боями реального времени напоминает серию Total War. В последней версии игры, с учетом всех дополнений, доступно 6 рас, у каждой из которых имеется уникальный вид путешествий со скоростями, превышающими световые, а также собственные предпочитаемые технологии. Эти расы таковы: 1) люди, 2) насекомообразные хайверы (пчеловоды), 3) дельфинообразные лииры, 4) подобные рептилиям таркасы, 5) сумчатые зуулы, 6) вороноподобные морриги. У каждой расы есть собственная, детальная история и предыстория.
Цель, стоявшая перед разработчиками Sword of the Stars – создать относительно скоростную, сосредоточенную на мультиплеере игру. Имеются таймеры, ограничивающие длительность как стратегических очередей, так и сражений, проходящих в реальном времени. Если игрок уходит, вместо него начинает действовать искусственный интеллект, отдающий определенные приказы по продолжению игры. Любую игру можно сохранять – как в оффлайне, так и в онлайне.
Корабли и сражения
В игре есть 3 вида размеров кораблей: уничтожитель (destroyer), крейсер (cruiser) и военный корабль, или дредноут (dreadnought). Чтобы находиться на фронте новых технологий, игрок должен разрабатывать новые корабли. Дизайн корабля достаточно прост. Корабль состоит из 3-х секций: команда, миссия и двигатель. Секция миссии определяет цель корабля (например, броня). Командная секция добавляет к кораблю вторичную функцию, например – глубокое сканирование. Секция двигателя определяет скорость корабля. Каждая секция содержит особые точки различных размеров (маленький, средний, крупный, специальный), к которым можно крепить оружия.
В боевой системе используется гибридная 2/3-мерная модель, в рамках которой пользователь видит бой в 2-мерной плоскости, однако корабли автоматически могут передвигаться в 3-х измерениях, что позволяет, например, избежать стычек. Точность оружия определяется размером конуса огня (вершина конуса находится на конце оружия, основание находится в области цели); более точное оружие обладает более плотно сжатым конусом. После изначального выстрела полет снаряда отслеживается. Урон может причиняться отдельным частям корабля – например, его башням.
Исследования
В Sword of the Stars можно исследовать сотни технологий; некоторых из них уникальны для определенных рас. Помимо ряда базовых технологий, большинство остальных технологий рассчитывается случайным образом, в начале игры. Вероятности зависят от расы и ее предыстории. Например, Лиир эффективно действует в области биотехнологий. Исследования финансируются как доходная сфера империи. Подстраивать исследования можно посредством ползунка.
Расы
6 рас Sword of the Stars разделены не просто по принципу статов и бонусов. Каждая раса связана с оригинальным типом геймплея, и требует специальной стратегии.
Люди: стремительные экспансионисты в начале игры, люди быстро достраивают мощную базу колоний, что дает им силу для остатка игры. Люди не отличаются особыми сильными или слабыми сторонами в какой-либо области исследований, поэтому они могут адаптироваться под большинство угроз. Для межзвездных вояжей люди используют предопределенные узловые пути, обеспечивающие быстрое передвижение. Из-за этого их невозможно перехватить, однако неудачное размещение линий может принести игроку серьезные проблемы.
Хайверы: эта раса расширяется медленнее всего, отыгрыш за нее отличается методичностью. Установивших контроль над планетой хайверов очень тяжело вытеснить. Хайверы специализируются в баллистике и технологии брони, а также производят наиболее тяжело бронированные корабли. У хайверов нет способа передвигаться быстрее скорости света, однако есть технология ворот, позволяющая мгновенно перемещать корабли между мирами. Устранение «воротного» корабля – самая важная боевая цель соперников хайверов, поскольку в случае ее выполнения хайверы не могут собирать подкрепления.
Лиир: превосходные исследователи, использующие передовые технологии. Корабли лииров крайне хрупки, но компенсируют этот недостаток с помощью щитовых технологий. В нападении лииры предпочитают энергетическое и биологическое оружия. Корабли данной расы передвигаются без инерции, то есть максимально маневренны. Технологии передвижения лииров страдают при нахождении вблизи планеты, поэтому наилучшим образом данная раса чувствует себя в глубоком космосе.
Тарка: универсалы с очень прямолинейным геймплеем. Корабли Тарка оснащены тяжело бронированными передними секциями; благодаря уникальной технологии корабли могут постепенно восстанавливать себя, находясь вне боя. Космические передвижения Тарка очень просты: они перемещаются на фиксированной скорости, без каких-либо специальных особенностей.
Зуул: раса, добавленная в расширении Bord of Blood; отличается неистовым типом геймплея. Планеты зуулов находятся в состоянии постоянного упадка, поэтому игрок должен стремительно расширяться, чтобы получать новые ресурсы и новых рабов. Из-за подобных отношений с галактикой зуулы неспособны к дипломатии и не могут формировать альянсы. Исследования у данной расы идут плохо, что компенсируется постоянным получением новых технологий в успешных боях. Зуулы обладают иммунитетом к биологическому оружию, хотя сами его не применяют. Корабли расы хрупки, но дешевы. Путешествуют, как и люди, посредством узловых линий, но, благодаря специальным кораблям, создают собственные пути.
Морриги: появились в расширении Murder of Crows. Наиболее эффективны при избегании сражений. Морриги умеют развертывать ловушки на планетах и астероидных поясах, и, в целом, являются своеобразной «стелс»-расой. Корабли данной расы очень хрупки и очень дорогостоящи. Экономика Морриги сильно выигрывает от торговых сетей, поэтому игроки должны пытаться установить эти сети с самого начала. Перемещение морриги между планетами происходит быстрее, если вместе группируется больше кораблей.
Разработка и расширения
Kerberos Productions, компания-создатель игры, была создана группой бывших сотрудников Barking Dog Studios, ранее работавших над игрой Homeworld: Cataclysm, то есть расширением к космической RTS под названием Homeworld.
К игре выпустили 3 расширения, а также ряд бесплатных патчей и обновлений.
Первое расширение, Born of Blood, было опубликовано 6 июня 2007 года, и представило новую расу под названием Зуул, а также такие новые особенности, как торговля и коммерческие рейды (а в случае с зуулами – рейды с целью порабощения). 28 мая 2008 года данное расширение вышло в связке с оригинальной игрой, в составе издания Sword of the Stars: Collectors Edition.
Второе расширение, A Murder of Crows, вышло 3 октября 2008 года. В нем появилась новая, 6-ая раса (воронообразные Морриги), некоторые новые технологии, пополнения рядов гражданских лиц планетарных популяций и новые орбитальные станции размером с корабль-дредноут. Для установки этого расширения требовалась установка первого расширения. 17 апреля 2009 года Paradox Interactive выпустила новую связку – Sword of the Stars: Ultimate Collection. Это издание включило оригинальную игру и 2 первых расширения.
Третье и последнее расширение, Argos Naval Yard, вышло 17 июня 2009 года. В нем появились новые секции кораблей, технологии и оружия. Для использования данного расширения необходима оригинальная игра и первые 2 расширения. 6 мая 2010 года в цифровом виде вышло издание Sword of the Stars: Complete Collection, включившее оригинальную игру, все расширения и некоторый бонусный материал, представленный в форме эксклюзивных карт.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.