Сегодня я вам расскажу про игру Limbo, разработанной датской компанией Playdead Studios 21 июля 2010 года. Игра в жанре 2D платформера с рисованной графикой и элементами survival horror. Она получила положительные отзывы у зарубежных и отечественных критиков и премию VGX в номинации “Лучшая независимая игра”. За время разработки игры в проект добавили много всего нового. При том, что концепцию игры создатель придумал еще в далеком 2004-ом году на языке Visual Basic. Разработчики заработали на этой игре 7,5 миллионов долларов.
Сюжет
По сюжету в игре почти ничего не ясно. Мы очнулись в лесу и, продвигаясь вперед, действующее лицо натыкаемся на людей. Которые как потом узнаем, по иронии судьбы, всеми силами пытаются нас убить. Главная цель в игре решать различные головоломки тем самым продвигаясь по сюжету.
Хоть в этой игре я не так много знал о протагонисте, о его истории и судьбе до начала сюжета игры. Но мне было очень жаль его при каждой смерти. Персонаж, за которого мы играем, пытается выжить, попутно решая разнообразные задачи, будучи маленьким мальчиком - лилипутом. И ему вначале угрожает огромный паук, а потом и местные жители, которые ставят всевозможные хитрые ловушки. Эти люди живут в домах на деревьях и в разных навесных сооружениях. Далее нам будет встречаться, как эти аборигены убивают людей похожих на нашего храбреца. Они осмелятся гнаться за ним. Погоня будет легкой, охотники сами же попадутся в свои же ловушки. Еще в игре будет не однократные встречи с мозговыми червями, которые представляют еще один вид головоломок. Смысл червей в том, что когда они запрыгивают персонажу на голову, то вы не можете управлять направлением движения, а только ускорять или замедлять шаг и прыгать, а еще “мозговики” бояться яркого света. Еще проходя по игре можно увидеть множество повешенных трупов.
Геймплей и сеттинг
Геймплей в игре не такой уж разнообразный, но хорошо гармонирует с игрой. Персонаж, несмотря на свой рост, довольно хорошо прыгает и лазает по лестницам, сучкам и уступам холмов.
Эту игру можно назвать ”Симулятор смертей” потому что в ней мы испытываем храброго мальчика на прочность и смекалку. Каждая смерть в игре происходит разными способами. Главный персонаж может попасть в капкан, на иглы, утонуть, его может прибавить камень, или убить паук или даже раздавить горячей покрышкой машины и так далее.
Игровой мир проработан на среднем уровне. Есть такие локации как шахты, навесные дома, водохранилища, отель и прочие 2D структуры. Также можно взаимодействовать с некоторыми ящиками и канатами, а также с рычагами.
Графика и саундтрек
Графическая составляющая данной игры создана, как уже было сказано выше, в рисованном карандашом виде. Имеет черно-белую гамму, невзрачную окраску, иногда появляется “замыленность” от солнечных бликов.
В игре присутствует музыка при победе или при опасных моментах в игре. Также есть звуки шагов, хруст веток, жужжания мух, звуки дождя и прочие звуковые эффекты. Чего не скажешь о озвучке. Голоса, как у протагониста, так у местных “индейцев” за все прохождение игры я так и не услышал.
Итог
За 5 часов моего прохождения я привязался к этой игре, его персонажу. Игра в целом неплохая, но подкачала по сюжету. Я играл в нее и не знал, что вообще происходит на экране: ни вступительного ролика, ни текстового повествования, ничего. Из-за этого она меркнет в компании других подобных игр, где есть хоть какой-то сюжет.
Достоинства:
- Малый вес игры
- Необычная графика
- Трудные и не очень головоломки
- Простое управление
Недостатки:
- Не развернутый сюжет
- Нет выбора уровня сложности
В целом:
- Сюжет 0/10
- Геймплей 9/10
- Сеттинг 9/10
- Саундтрек 8/10
- Графика 9/10
- Общая оценка 8.5/10
Я могу закрыть глаза на многие недочёты обзора, но вот "Игра в целом неплохая, но подкачала по сюжету", "Из-за этого она меркнет в компании других подобных игр", "Сюжет 0/10" - это просто убило! Если сюжет не очевиден, то это не значит, что его нет - в игре уйма метафор и аллюзий. Само название "Limbo" - огромный намёк. Ума не приложу, зачем писать о том, чего ты совершенно не понимаешь? На крайний случай почитал бы хоть где-нибудь различные толкования сюжета для начала...
Ужас. Тихий ужас.
Краткий пересказ игры, которую не понял, но выдал за обзор. Пойду, прыгну из окна.
И что в итоге?
Тебе просто жаль, что нет ума сделать выводы и хотя бы попытаться сделать лучше.
Да ладно.
Раньше не писал и сейчас сможешь, но лучше прими критику и поработай над содержанием. Нельзя же быть упрямым, как баран.
И да, оценивать что-либо нужно в спокойном состоянии. Иначе ничего хорошего не выйдет.
Значит твоя цель - отвлечься и отдохнуть. В этом и есть смысл.
Хорошо. Но тогда зачем или почему ты публикуешь обзоры?
Не хочешь писать только для себя? Значит
Поправь, если что-то не так.