Charlie Murder – экшн-ролевая боевая игра компании Ska Studios. Она была представлена в январе 2010 года, как игра Xbox Live Indie Games. В мае 2010 года студия сообщила о капитальном переделывании игры и пообещала релиз в 2012 году посредством Xbox Live Arcade. В конце концов, Charlie Murder вышла 14 августа 2013 года и была отмечена положительными отзывами, в частности за саундтрек и рисованную графику. Игра сделана с помощью инструментов Microsoft's XNA.
Charlie Murder содержит 5 игровых персонажей, все они – участники гаражной панк-группы Charlie Murder. Музыканты противостоят демонической армии, взращенной бывшим членом группы. Их цель – спасти мир от апокалипсиса. Игра включает одиночный режим и онлайновый/оффлайновый кооперативный режим для 4 игроков.
Геймплей
Charlie Murder – прокручиваемый beat 'em up с ролевыми элементами. Игрок выбирает одного из 5 героев: вокалиста Чарли Мёрдера, гитариста Лестера Дета, басиста Томми Хомисайда, бэк-вокалистку Келли «Скелекиттен» Скиттен, ударника Палача. Игру можно проходить в одиночку или в паре с командой размером до 3 человек, в локальной сети (все игроки используют одну и ту же систему Xbox 360) или в онлайне. При каждом дополнительном игроке увеличивается количество врагов на экране. В специальных областях игроки могут драться друг с другом. Игра проходит в нескольких разных локациях, включая стройку, кладбище, пиратский корабль и торговый центр. Игроки сталкиваются с большим количеством врагов, включая зомби, ведьм, ниндзя, гигантских крыс, йети и акул с динамитом на голове. Между обычными боевыми уровнями встроено много мини-игр и специальных уровней, в их числе и уровни с вождением и полетом.
Игрок дерется, используя 2 кнопки для комбинаций легких и тяжелых атак. Он также может проводить захваты, броски врагов в воздух, специальные атаки конкретного персонажа, подбирать и использовать оружие. В кооперативном режиме игроки могут объединяться для проведения групповых, весьма мощных атак. По игровому миру разбросаны боссы и мини-боссы. Мини-боссы умеют блокировать атаки игрока и контратаковать; такой способностью обладают немногие другие враги.
Каждому игровому персонажу соответствует уникальный класс персонажа. Главное отличие классов друг от друга – в специальных магических атаках «Анар-чи», доступных данным классам. Так, Томми вызывать бензопилу, покрытую кислотой, Палач – барабанную установку, плюющуюся мусором. Игрок может, посещая комнату татуировок, получать новые способности. Татуировки и специальные способности, даваемые ими, специфичны для данных персонажей. Путем повышения своего уровня игрок также может раскрывать новые способности, в том числе дополнительные комбинационные атаки, групповые атаки и способность использовать 2 оружия одновременно.
Для управления инвентарем, повышения уровня, чтения электронной почты с объяснением игровых механик, сканирования QR-кодов, раскрывающих предметы и дающих персонажу деньги или последователей (эквивалент очков опыта) – игрок использует встроенный в игру телефон с Windows 8. Игроки зарабатывают деньги путем победы над врагами. Вне боя за деньги можно покупать оружие, броню, еду и алкоголь (она повышает статы), вышеупомянутые татуировки.
Сюжет
Протагонист игры, Чарли Мёрдер, играет в одноименной гаражной панк-группе. Чарли выгоняет из группы одного из основателей, Пола, и приступает к штурму чартов, создавая музыку в новом жанре с новыми музыкантами. Пол, под именем Лорд Мортимер, собирает собственную группу Gore Quaffer и заключает договор с демоном. Он получает армию демонов и нежити, чтобы уничтожить Charlie Murder. В начале игры Чарли и других музыкантов группы убивают; они пробиваются через ад и возрождаются на Земле. Мортимер начал на Земле апокалипсис. Чтобы остановить катастрофу, Charlie Murder должна победить Gore Quaffer в Битве групп.
По ходу игры происходят флешбэки, детализирующие предысторию. Пока Чарли со своей новой группой довольствовался успехом, Пол всё более расстраивался и, в конце концов, поклялся отомстить. Воспоминания не рисуют Charlie Murder в сугубо положительных красках, равно как и Пол не изображен сугубо негативно. В игре есть разговорная радиостанция, вещающая в местности, свободной от врагов. Некоторую информацию про панк-группу и игровой мир выдают люди, говорящие по радио.
Разработка
Анонс Charlie Murder состоялся в январе 2010 года. Ska Studios представила игру как продукт для Xbox Live Indie Games, который выйдет в марте 2010 года. В сюжете фигурировали 4 человека из музыкальной группы, спасающие Скелекиттен – девушку Мёрдера – от враждебной металлической группы. На PAX East 2010 показали демо-версию игры. В апреле основатель Ska Studios Джеймс Сильва объявил, что игра разрабатывается для некоторой платформы, а выпускать ее через Xbox Live Indie Games уже не планируется. В Joystiq отметили, что демо-версия работает на программной среде Microsoft XNA Game Studio 4.0, предназначенной для разработки под Xbox 360, Microsoft Windows и Windows Phone 7. В мае Ska Studios сообщила, что игра «кардинально переделывается», и ее релиз следует ждать в 2012 году на Xbox Live Arcade. В действительности игра вышла только в августе 2013 года, как часть Summer of Arcade – ежегодной рекламной кампании Xbox Live Arcade, по которой выходили и некоторые игры, вошедшие в число самых успешных на платформе.
Первые игры Ska Studios, в том числе The Dishwasher: Dead Samurai (апрель 2009, Xbox Live Arcade), Джеймс Сильва разработал исключительно своими силами. Мишель Джуэтт тогда была тестировщиком игры. Мишель и Джеймс впервые встретились лично в сентябре 2009 года на Penny Arcade Expo. Через год они начали встречаться, и Мишель перешла из ArenaNet в Ska Studios, став вторым сотрудником компании. Charlie Murder была одной из первых совместных разработок пары. Сильва осуществил всё программирование, Джуэтт занялась маркетингом. Вместе они сделали визуальное оформление и сочинили саундтрек. Песни Сильва и Джуэтт спели сами. В интервью с Joystiq Сильва объяснил, что использовал важные игровые конференции типа PAX East как публичные бета-тесты. Конференции позволили ему показать игру множеству людей, услышать от них отзывы и выяснить проблемы. Пара разработчиков приглашала друзей на вечеринки, чтобы проверить игру. Сильва сделал Джуэтт предложение на стенде игры на PAX 2011, использовав встроенную катсцену.
Charlie Murder стала 3-й игрой от Ska Studios, которую опубликовала Microsoft Studios. В ходе разработки Microsoft Studios предоставляла юзабилити-тестирование и отзывы об игровом процессе, помощь по локализации, обнаружению и исправлению багов. Microsoft потребовала от Ska Studios создать пакеты с картинками для персонификации аккаунта Xbox Live, но игровую механику с Windows Phone 8 разработчики ввели по своей инициативе. Ska Studios осуществила полный креативный контроль над игрой. В июне 2014 года Charlie Murder рекламировали как бесплатную игру в рамках Золотой программы Microsoft.
Прием
На Metacritic у игры 78% (36 обзоров) и 6.4 (45 оценок). Большие похвалы заслужила музыка игры. Понравилось рецензентам и рисованное оформление игры. Критики отметили, что музыка и визуальный стиль дополняют панк-роковую тему игры. Кэмерон Льюис в Official Xbox Magazine хвалил игру за богатство индивидуальностей и детализацию без чрезмерного рафинирования.
Меньше восторгов вызвал интерфейс игры. Было отмечено, что многие детали геймплея остались без объяснения. Хосе Отеро в IGN написал, что система управления инвентарем проблематична, в ней не хватает простого способа сортировки. Крис Картер в Destructoid отметил, что сложные аспекты игры описаны в сообщениях внутриигрового телефона, который неудобен для навигации и чтения, а сами сообщения часто недостаточно ясны и детальны.
Критики сравнили игру с предыдущими разработками Ska Studios в жанре «избей их всех», The Dishwasher: Dead Samurai и The Dishwasher: Vampire Smile. В Game Informer написали, что Charlie Murder похожа на эти игры. Крис Картер сказал, что Charlie Murder в данном отношении является шагом вперед как по презентации, так и по количеству индивидуальных особенностей персонажей. Обзорщики достигли консенсуса в том, что игра приятнее в мультиплеерном варианте, а Hardcore Gamer написал, что игра, по видимости, разработана под кооперативный геймплей.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.