Star Wraith II была выпущена в качестве бесплатного ПО, как рекламный трюк перед релизом Star Wraith III. Сегодня найти данную игру практически невозможно, поскольку Star Wraith IV и RiftSpace доступны в бесплатном доступе, что сделало Star Wraith II абсолютно устаревшей.
Описание
В сравнении с Star Wraith игра содержит ряд новых особенностей и отличий.
Изменения графики: детализация анимированных взрывов в Star Wraith II повысилась. Были добавлены «движущиеся частицы», дающие игроку общее представление о том, насколько быстро он двигается, и двигается ли вообще. Улучшению подверглись текстуры. Далее, стало возможным импортировать модель корабля на замену модели из Star Wraith (поведение корабля при этом не изменяется). Экранный дисплей (HUD) представлен в отредактированной форме, более напоминающей дисплеи из более поздних игр Wraith. Возвращена кабина пилота, не использовавшаяся в Star Wraith и Star Wolf (ранней игре тех же разработчиков). Наконец, был переделан дизайн главных кораблей Федерации.
Изменения оружий: в этой области не произошло особых изменений. Одно из самых видных изменений связано с главным оружием: вместо одиночного выстрела оно получило двойной выстрел, сохранившийся во всех последующих играх Star Wraith. Кроме того, были изменены названия энергетических оружий. Собственные названия, уникальную графику и дополнительные статы получили ракеты. Были изменены MDTS – в Star Wraith они целились по кораблю непосредственно, в Star Wraith II их прицел зависит от направления движения корабля и скорости этого движения; благодаря этому точность оружия повысилась.
Изменения кампании: тогда как в Star Wraith была представлена генерируемая случайным образом кампания, Star Wraith II включает линейную кампанию с 20-ю миссиями. Миссии не связаны с количеством кораблей; количество кораблей можно менять, поэтому кампания сохраняет некоторые «случайные» качества. В Star Wraith II, ввиду того, что миссии более не генерируются случайно в зависимости от количества кораблей, более не практикуется обладание полным крылом кораблей. Кампания Star Wraith II включает учебную миссию, в которой игрок знакомится с основами полета на корабле F-144C, а затем пытается устранить некоторые грузовые контейнеры, действуя в рамках временного лимита.
Изменения типов миссий: в Star Wraith II впервые введена окружающая среда планетарной поверхности. Миссии типа «Бомба», предлагавшие стрелять по вражескому носителю ядерными ракетами, были удалены (концепция устранения главных кораблей вновь появились в Star Wraith IV и RiftSpace). Кроме того, незначительному изменению подверглись миссии «Совместного удара»: количество ведомых было повышено с 6 до 8.
Игровые режимы: разработчики не стали вводить в Star Wraith II режим «Перчатка», представленный в Star Wraith. В качестве опции Немедленного действия была добавлена «Случайная миссия», в рамках которой движок из первой Star Wraith случайно генерирует те или иные миссии. Одно из самых видных изменений в сравнении с первой частью – введение режима наемников; данный режим не отличился развитостью, но стал первым шагом SW3DG в области игр, основанных на наемниках. Кроме того, появилось несколько кораблей, впоследствии оказавшихся в кампании Star Wraith III.
Меню опций: Star Wraith II – первая игра Star Wraith, включившая меню опций.
История
В Star Wraith II представлены те же фракции, что и в Star Wraith. Единственное заметное отличие заключается в том, что Объединенная Федерация верности (United Federation Allegiance или UFA) чаще называется просто Федерацией. Корабли, используемые обеими фракциями, остались прежними. Игрок возглавляет крыло специальных оперативников Лексингтона и противостоит силам Федерации, расположенным в системе Альфа Центавра. В итоге Федерация оказывается побежденной.