Игра на тему дома привидений, созданная японским дизайнером Масаей Мацурой. Haunted рассчитана на использование контроллера Kinect.
Описание
Haunt – игра для Xbox Live Arcade, работающая исключительно с помощью Kinect. Разработчик игры – Масая Мацура (Masaya Matsuura), создатель Parappa the Rapper. Первое появление игры произошло на Tokyo Game Show 2010. Изначально релиз планировался на 2011 год, позже произошла задержка. В отличие от многих игр с мистической тематикой, Haunt ориентирована на детей младшего школьного возраста, а не на поклонников ужасов.
Игровой процесс Haunt основан на применении контроллера Kinect с целью взаимодействия с объектами и исследований крупного поместья, населенного призраками. Действие представляется в виде от 1-го лица; одна рука контролирует экранный фонарик, выступающий в роли селектора объектов, инструмента управления камерой и оружия. перемещение фонарика к краям экрана поворачивает в соответствующем направлении камеру; удержание фонарика на объектах позволяет вступить во взаимодействие с объектом или подобрать его для дальнейшего использования. Передвижение осуществляется с помощью хождения на месте – таким образом протагонист перемещается по предопределенному пути или в направлении, указываемом фонариком.
С окружающей средой игрок взаимодействует с помощью экранных подсказок. Природа подсказок различается в зависимости от конкретной подсказки: это может быть указание открыть дверь или уклоняться от вражеских атак. Кроме того, в игре встречаются такие действия, как закрытие собственных ушей с целью избегания крика банши и закрытие глаз, защищающее от других атак.
Здоровье игрока определяется уровнем субстанции, носящей название «Живучесть» (Vitality). Количество живучести отображается через вертикальную полоску, расположенную в левой части экрана. Собирать живучесть игрок может, взаимодействуя с объектами поместья (смотря, есть ли внутри них что-то). Кроме того, встречаются флаконы живучести, представляющие собой дополнительные жизни: если уровень живучести протагониста понижается до нулевого, для восполнения используется флакон.
История
Протагонист начинает игру в бессознательном состоянии, лежа в груде булыжников, расположенной в поместье. Очнувшись и подобрав фонарь, протагонист встречается с Бенджамином, своим новым компаньоном и гидом. Бенджамин умеет вселяться в любой портрет поместья. Вызвать этого персонажа можно путем освещения любого такого портрета. Протагонист направляется в Большой зал поместья, где Бенджамин просит его об услуге: нужно добыть кое-что в поместье.
После некоторых исследований протагонист находит колбу, носящую название «Фантафласк». Протагонист возвращается в зал, где Бенджамин просит вставить колбу в устройство, окружающее статую его внешности. Прежде чем протагонист успевает сделать это, появляется три духа, крадущих три фантафласка, уже находившихся в устройстве. Духи скрываются, и перед протагонистом встает задача: найти украденные фантафласки, исследовав оставшиеся части поместья.