Shenmue II – игра с открытым миром, «эпос мести в традициях китайского кино», в котором продюсер и директор Ю Судзуки хотел выпустить хотя бы 4 игры. Подобно первой части, игра состоит из перемещений по трехмерному миру, прерываемому драками и QTE. В игре присутствуют система дня и ночи, эффекты изменчивой погоды, неигровые персонажи со своими распорядками дня, различные мини-игры. История идет по стопам юного ученика боевых искусств Рё Хадзуки. Рё в 1987 году прибывает в Гонконг, преследуя убийцу своего отца.
Некоторая часть Shenmue II была разработана вместе с Shenmue, игрой, побившей рекорд по денежным затратам на разработку. На Shenmue II потратили «куда более разумную сумму». Microsoft приобрела эксклюзивные права для релиза игры на Xbox в Северной Америке. Версия для Dreamcast выходила только в Японии и Европе. Улучшенный порт на Xbox вышел в Северной Америке в 2002 году, а в других регионах в 2003 году.
Несмотря на положительные обзоры и попадания в некоторые списки «лучших игр всех времен», Shenmue II продавалась плохо, и разработка серии прекратилась надолго. Только в 2015 году Судзуки и его компания Ys Net начали готовить Shenmue III для PlayStation 4 и Windows, благодаря успешной краудфандинговой кампании и получению лицензии у Sega.
Сюжет
В 1987 году юный Рё Хадзуки, обучающийся боевым искусствам, из Японии прибывает в Ваньчай, округ Гонконга. Он преследует убийцу своего отца Лана Ди, главу криминальной организации Чи Ю Мен. Рё ищет мастера Лисао Тао. Только Лисао может вывести его на Юанду Чжу – мастера боевых искусств, пославшего отца Рё письмо с предупреждением о намерениях Лана Ди. Когда Рё находит Тао, настоящее имя которой – Сюин Хонг, та отказывается помочь, считая его месть безрассудной. Их пути разделяются, но Сюин продолжает следить за прогрессом Рё.
Рё встречает Вуина Рена, злобного лидера уличной банды. Рен решает помочь Рё, так как видит в его загадочном зеркале феникса возможность заработать. У Лана Ди находится второе зеркало – зеркало дракона. Протагонисту в дальнейшем помогают Вонг, восхищающийся Реном уличный парень, и Джой, вольнодумный мотоциклист.
Рен информирует Рё о том, что Чжу скрывается от Чи Ю Мен в городе-крепости Коулун. Герои находят Чжу, но попадают в засаду криминальной организации «Желтая Голова», а Чжу похищают. Рё и его союзники проникают в штаб-квартиры Желтой Головы, но Вонга и Джоя берут в плен. Рё спасает Джоя, победив сильного бойца. На крыше здания Желтой Головы Рё спасает Вонга и Чжу от лидера организации, Доу Ниу, а в это время Лан Ди скрывается на вертолете.
В укрытии Рена Чжу раскрывает, что Лан Ди убил отца Рё, поскольку считал, что тот убил его собственного отца. Также он говорит, что зеркала приведут к возрождению последней имперской династии Китая, Цин. Чжу советует Рё продолжить поиски в селе Байлу в Гуйлине, куда, по его словам, направляется Лан Ди.
В горах Гуйлиня Рё встречает девочку Шенхуа Лин, которую раньше видел в снах. Семья Шенхуи связана с наследием зеркал, а Шенхуа, кажется, обладает магическими способностями. Она ведет Рё к дому своей семьи, где цветет дерево Шенму («духовное дерево» по-китайски). Свое же имя она объясняет как «цветок дерева Шенму». Вдвоем они идут на каменоломню на окраине села. Они хотят встретиться с отцом Шенмуи, но тот пропал. Они находят загадочную записку и меч. Рё комбинирует меч с зеркалом феникса, и благодаря этому активируется устройство, которое открывает большую фреску с зеркалами дракона и феникса.
Геймплей
Как и в первой игре, главным героем является Рё Хадзуки. Большая часть игры проходит в исследовании открытого мира, поиске улик, изучении объектов и разговорах с неигровыми персонажами с целью выудить информацию. В игре используется 3D-система боя, похожая на серию Virtua Fighter. Рё может драться с несколькими оппонентами одновременно. Практикуя движения, он повышает их мощь. Когда случается QTE, игрок должен в правильное время нажимать правильную комбинацию кнопок.
Shenmue II обзавелась несколькими геймплейными фишками, хотя в целом осталась похожей на первую часть. Рё может спрашивать дорогу у прохожих, ускорять игровые часы при ожидании открытия магазина, прибытия персонажа или еще какого-то события. В отличие от Shenmue, устройство на работу не является частью основного сюжета, и игрок может выбирать способ заработка денег, будь то азартные игры, армрестлинг, уличные драки, запуск автомата для пачинко. Подобно предыдущей игре, Рё может тратить свои деньги на разные вещи, включая капсульные игрушки и аркадные игры. В игре можно найти игру After Burner (1987). В версии для Dreamcast игрок может импортировать сохранения из Shenmue, перенося деньги, инвентарные предметы и движения из боевых искусств.
Xbox и Dreamcast
В версии для Xbox представлены многочисленные дополнения. Добавлены новые углы камеры. Режим скриншотов позволяет в любой момент сделать фотографию из игры. Снятие скриншотов определенных персонажей, связанных с историей, открывает манга-комиксы и бонусное искусство; один из комиксов посвящен второй главе сюжета серии, которая предшествует сюжету Shenmue II: Рё плывет из Японии в Гонконг, сталкивается с Чаем. Скриншоты, а также всю игру в ее процессе, можно увидеть в разных цветовых фильтрах (стандартный, черно-белый, сепия и т.д.). В игру входит DVD под названием «Shenmue - The Movie», который повествует о событиях первой игры. Версия для Xbox немного улучшена по графике.
Главным достоинством оригинальной версии для Dreamcast, вышедшей в Японии и Европе, является возможность переносить сохранения из первой части. На Xbox такой возможности нет, но игрок начинает с некоторыми движениями, которые были опциональными в первой игре, и с редкими капсульными игрушками.
Разработка, релиз
Как и первая игра, Shenmue II сделана компанией Sega AM2 под руководством Ю Судзуки, директора разработки нескольких успешных аркадных игр Sega (Hang-On, Out Run и Virtua Fighter). Часть игры разработана в тандеме с первой частью, которая была самой дорогой по производству видеоигрой в истории – около 70 миллионов долларов было затрачено на разработку, согласно сводкам Sega. Бюджет Shenmue II был куда более скромен.
В 2001 году Shenmue II вышла сначала в Японии, немного позже в Европе, а в 2002 году, портированная на Xbox, в Америке. В японскую версию вошел «Паспорт Virtua Fighter 4», рекламирующий новую игру Virtua Fighter 4. В Америке игра вышла только на Xbox в связи с эксклюзивной сделкой с Microsoft.
Прием
На GameRankings игра имеет такие оценки: 89.63% (19 обзоров) для Dreamcast, 82.26% (59 обзоров) для Xbox. Высокие оценки и на Metacritic: 88% (9 обзоров) и 9.4 (173 оценок) для Dreamcast, 80% (31 обзор) и 9.4 (85 оценок) для Xbox. GameSpot написал: «игра настолько лучше предшественницы, она улучшила почти каждый аспект оригинала; улучшен темп, создано эпическое ощущение». Том Брамвелл в Eurogamer отметил: «вероятно, это лучшая лебединая песня, на которую могла надеяться Dreamcast; игра доводит последнюю консоль Sega до предела ее возможностей». К 2003 году было продано 100,000 копий версии для Dreamcast, что в 10 раз меньше по сравнению с первой частью.
Обзоры для Xbox были менее положительны. IGN похвалил сюжет, но раскритиковал английское озвучивание и графику, слишком слабую в сравнении с другими играми под Xbox. Мартин Тейлор в Eurogamer назвал эту версию «ленивым портом» и заключил: «твоя настойчивость в медленном геймплее может принести плоды, но Shenmue II постоянно демонстрирует своим устаревающим видом, что она устаревает».
В 2008 году голосование читателей IGN определило игру на 10-е место в списке «топ-100 лучших игр всех времен». В апреле 2013 года Den of Geek поделил между игрой и ее предшественницей Shenmue первое место среди лучших игр для Dreamcast. В августе 2014 года Empire назвал Shenmue II 51-й среди лучших игр всех времен.
Сиквел
Судзуки планировал, что история Shenmue растянется хотя бы на 4 игры. После коммерческих неудач первых двух игр вопрос о следующей части заморозился. 15 июня 2015 года, на E3, Судзуки сообщил о кампании на Kickstarter, призванной поддержать разработку Shenmue III. За 9 часов кампания выполнила свою изначальную цель в 2 миллиона долларов, а к 17 июля стала наиболее быстро и значительно профинансированным проектом в истории Kickstarter, благодаря заработку 6,3 миллионов долларов.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.