ZanZarah: The Hidden Portal – фэнтезийная экшн-приключенческая игра, созданная компанией German Funatics Development и изданная компанией THQ.
Сюжет
Игра следует истории Эми, молодой девушки из Лондона, получающей на 18-й день рождения самый странный подарок в своей жизни – магическую руну, презентуемую еще более странным существом – гоблином, появившимся из ниоткуда и пропавшим без всяких комментариев. Эта руна входит в набор телепортационных рун, которые жители магического параллельного мира ЗанЗарах используют для путешествий по своим землям.
Прибыв в ЗанЗарах, Эми обнаруживает, что она – часть древного пророчества; судьба героини – стать величайшим на все времена инструктором фей, а также спасти оба мира (родной и ЗанЗарах) от надвигающегося разрушения. Естественно, для выполнения этой цели героиня должна вступить в долгое странствие, но будучи пытливой и оптимистичной личностью, Эми с охотой принимает свою судьбу. В конце концов, мир ЗанЗарах выглядит куда красивее и безопаснее, чем родная Земля…
Мир ЗанЗарах
ZanZarah: The Hidden Portal содержит детализованный фэнтезийный мир – ЗанЗарах.
История
Давным-давно, земной мир и ЗанЗарах были единым целым. Магические существа типа фей, эльфов, гномов и гоблинов жили в мире с людьми, а магия играла важную роль в различных аспектах мира. Однако, пришли смутные времена – времена Инквизиции и великой магической чистки. Магические существа вынуждены были бежать из своего мира. Человеческие Друиды, последние носители белой магии, помогли бежавшим создать мир, подходящий для существования и отделенный от человеческой расы.
Прошли столетия, 2 отдельных мира процветали. Существа из ЗанЗараха иногда посещали бывшую родину, но в целом предпочитали новый мир. Для людей путь в ЗанЗарах оказался навеки запечатанным силой загадочной машины, известной как Страж. Тем не менее, с ходом времени магический мир начал превращаться из рая в тюрьму. Стало сложнее пересекать границы между мирами – даже для жителей ЗанЗараха. По неясной причине дикие феи начали атаковать путешественников. Странные существа, называющиеся себя «темными эльфами», вышли на дороги. Белый Друид, последний из могущественных создателей ЗанЗараха, бессилен перед возникшими проблемами…
Странной чумой затронут не только ЗанЗарах. Древний и уже полузабытый мир людей также страдает: не хватает такой важнейшей вещи, как магии. Пророчество, столь же старое, как ЗанЗарах, гласит, что из мира людей придет спаситель, который восстановит баланс между 2-мя вселенными, и между магическими существами и людьми вновь установится мир. Пока что, однако, феи, эльфы, гномы и гоблины вынуждены пребывать в ожидании и надеждах…
Особенности мира
ЗанЗарах населен несколькими фэнтезийными расами, представители любой из которых меньше по габаритам, чем люди.
Эльфы – низкорослая человекообразная раса, почти идентичная людям, но вдвое меньшая по физическим размерам своих представителей. Как правило, это очень дружественные существа, талантливые художники и музыканты. Эльфы предпочитают обитать в лесах умеренной густоты, расположенных в юго-восточных регионах ЗанЗахараха; их крупнейшее поселение – Эндева. Язык эльфов, который Эми неким образом может понимать, с фонетической точки зрения весьма напоминает французский.
Гоблины – также гуманоидные существа, однако, обладающие специфической структурой лица и кожи. Как и эльфы, гоблины в 2 раза меньше людей, и отличаются дружественностью. Однако, привычка селиться в болотистых регионах восточного ЗанЗараха делает их поселение, Данмор, не самым привлекательным для путешественников. Гоблины известны как рыбаки, охотники и исследователи, в противовес домоседливым эльфам и гномам. Дома гоблинов построены на сваях, возвышающихся над болотистой местностью. Язык гоблинов не похож ни на один из человеческих.
Гномы – крепкие бородатые существа, негостеприимные к любым посетителям. Проживают в поселении Монагем, скрытом глубоко в пещерах под северо-западными пиками ЗанЗараха. Единственный способ проникнуть к месту жительства гномов, не считая телепортацию через руну – пройти лабиринты пещер, начинающихся невдалеке от Гномовой Башни – древнего аванпоста гномов, отличающихся некоторой параноидальностью. Традиционно для фэнтези, гномы являются превосходным кузнецами; они даже могут создавать из металла фей. Язык гномов несколько напоминает германский.
Феи – «полуразумная» раса, столб магии в мире ЗанЗарах. Фактически, феи являются магией мира. Живут они в каждом уголке мира, бывают самыми разными – от ангельских существ света до огненных драконов и крылатых полярных медведей. Размер «фей» никогда не превышает нескольких дюймов. Обычно феи проявляют только такие признаки разумности, как насмешки и военные крики, но некоторые из них, особенно ассоциируемые со Светом и Тьмой, умеют учиться и говорить. Будучи захваченной, фея уже не считается разумной, и превращается в силу в руках мастера. Тренировка фей – отдельный и важный элемент игры. Наличествует 77 видов фей, разделенных между 12-ю категориями: Природа, Воздух, Вода, Свет, Энергия, «Пси», Камень, Лед, Огонь, Тьма, Хаос и Металл.
Теневые эльфы – искаженная, злобная версия обычных эльфов. Это не изначальная раса ЗанЗараха; появились теневые эльфы лишь незадолго до прибытия Эми, однако успели вызвать серьезные волнения, поскольку имеют в своих рядах тренера фей, обученного работе с тьмой и хаосом. Происхождение теневых эльфов лежит в Теневом Королевстве – мистическом «полудуховном» пространстве под ЗанЗарахом, куда осмеливаются отправляться только самые смелые. Теневые эльфы отличаются красными или черными мантиями и светящимися красными глазами.
Пикси – неразумные существа, появившиеся в ЗанЗарахе примерно одновременно с теневыми эльфами. Многие эльфы и гоблины по неясной причине испытывают отвращение и страх к пикси; пикси абсолютно безвредны – во всяком случае, для людей. Некоторые эльфы даже поддерживают свое существование посредством охоты на пикси. Охота на пикси – нечто вроде бонусной игровой возможности.
Геймплей
Геймплей ZanZarah: The Hidden Portal является простым примером жанра. Следуя традициям серии Pokemon, игра разделяется на боевые и исследовательские фазы. При исследовании игрок перемещает девушку Эми по ЗанЗараху. Возможности передвижения ограничены многими преградами, как неживыми (элементами окружающей среды), так и живыми (врагами). Имеются различные головоломки, предметы для подбора и взаимодействие с NPC. Из фей Эми составляет «колоду» заклинаний. Имея полный набор магических телепортационных рун, можно перемещаться практически в любую локацию. При исследовании Эми практически не может умереть, а если ей это всё-таки удается (например, при падении со скалы), путешествие восстанавливается с точки входа в локацию.
Боевая фаза инициируется, если Эми подвергается нападению дикой феи или вступает в дуэль с феей, и завершается после устранения всех вражеских или игровых фей. В последнем случае Эми «умирает». В боевой фазе игрок использует одну из фей колоды на дуэльной арене, при этом игра напоминает шутер от 1-го лица. У каждой феи есть 2 пары заклинаний – защитная и наступательная.
Саундтрек
Большинство тем к игре написал германский композитор King Einstein, известный по работе над серией стратегий Cultures. Заглавная тема исполнена латвийско-британской певицей Кариной Гретере (Kariina Gretere), несколько напоминающей по манере исполнения более известную, фолковую певицу – Энию (Enya).
Весь саундтрек можно бесплатно скачать с официального сайта игры: http://forum.funatics.de/viewtopic.php?f=56&t=3259.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.