Всем привет, сегодня я бы хотел напомнить вам о продолжении или можно сказать о более поздней части одной известной игры (в рамках игр для восьмибитных приставок), под названием Contra Force.
Хотя игра и носит легендарное название Contra, она претерпела ряд изменений, допустим в плане графики, которая теперь отражает индивидуальность каждого уровня, например в первом уровне, где вы попадаете в порт, то место, которое интересно проработкой своих фонов, где на заднем плане четко прорисовано море и корабли на нем, что дает уверенность в том, где именно вы находитесь, но это только в тех уровнях, где вид на главного героя сбоку, ведь в игре осталась система от первых частей игр Contra, где по очереди уровни сбоку чередуются с уровнями с видом на главного героя сверху. Хотя уровни с видом сверху особо не отличаются проработкой фонов, зато они доработаны спецэффектами, примером тому служит четвертый уровень, где вас высаживают на крыло огромного самолета, ветер сдувает вас с него, а когда сопротивляясь этому ветру вам еще и необходимо перейти на крыло аналогичного самолета, который соприкасается на секунду с тем, по которому идете вы, то это вообще «высший пилотаж».
Стоит отметить, что музыка вполне приличная, для того поколения консолей и соответствует стремительности действий, присущей игре.
По мимо неизменности чередования уровней в игре, как я уже говорил, есть ряд изменений, таких как: появление сюжета, а не простого убийства всех попавшихся под руку врагов; с начала игры вместо двух персонажей вам предлагается выбор аж из четырех, притом если в первых частях игры это просто ничем не отличающиеся качки в синих и красных брюках соответственно, которых иногда называют «братья орлы», то тут это целый спец отряд, у каждого бойца которого появилась индивидуальная внешность, у всех наконец то появились имена, но самое главное, оружие, которым они пользуются, также будет для всех различным; боссы в конце каждого уровня в предыдущих частях представляющие из себя огромных роботов или танки, в этой игре являются просто людьми, главное отличие которых от обычных врагов уровня или персонажа, за которого вы будете играть заключается в том, что они не убиваются первой же пулей.
Похищение века
Наша история начинается в городе Neocity в 1992 году (кстати в этом же году игра собственно и появилась), в один из офисов военной разведки которого поступил звонок от человека по имени Fox, он и сообщил о том, что глава той самой военной разведки был похищен и предложил встретиться в порту, где он сообщит информацию о местонахождении похищенного. Поскольку поднял трубку Burns, то именно он, собрав предварительно свой отряд, отправился в доки, прибыв, обнаружил, что его информатор Fox убит. Искать убийц долго не приходится. Прямо в порту вы сталкиваетесь с множеством врагов, которые стараются убить вас из различного оружия, в конце уровня появляется босс, в которого как я уже говорил придется пострелять, однако когда вы потратите достаточное количество бесконечных патронов на этого верзилу, то он перед своей смертью все таки выкладывает, где дальше искать вашего руководителя, так вы попадаете в следующий уровень. Дальше нужно делать все тоже самое от уровня к уровню и от босса к боссу, небольшими шагами идя к конечной цели игры, а именно нахождению вашего похищенного начальника.
Начать игру вы можете одним из четырех человек, хотя если арсенал оружия выбранного вами персонажа вам не понравится, то в процессе игры вы можете переключиться на другого персонажа, но это в том случае, если он еще жив, ведь каждому герою дают по три жизни. Если герой теряет одну жизнь, то он начинает игру с того же места, но с пистолетом, с которым каждый герой во общем и начинает игру. Если же все герои мертвы, то они опять начинают с самого начала уровня, на котором они погибли. Что бы сменить оружие с пистолета на другое, вам необходимо собирать чемоданчики золотого цвета, похожие на набор инструментов. Разное количество собранных чемоданчиков будет соответствовать разному оружию у главных героев.
Теперь расскажу про бойцов вашего отряда и их оружие:
Burns должен собрать два чемоданчика для того, чтобы переключиться на гранаты и три чемоданчика для переключения на автомат. Гранаты нужны, для того, чтобы убивать врага, который находится ниже вас в уровнях с видом сбоку, в других уровнях и ситуациях они делают вас полностью безоружным, так как враги стреляют в вас издалека, а вы гранату можете кинуть только вниз, бросить ее вперед невозможно. Автомат, на мой взгляд, самое оптимальное оружие в игре, по крайней мере, для этого персонажа, стреляет дальше и быстрее пистолета;
Smith должен собрать два чемоданчика для того, чтобы переключиться на снайперскую винтовку и три чемоданчика для переключения на ракетницу с самонаводящимися ракетами. Снайперка на мой взгляд ничем не отличается от автомата (оружие персонажа Burns), кроме скорострельности. Ракетница не особо полезное оружие, так как ракеты довольно медленно летят, да еще и враги их могут сбить пулями;
Iron должен собрать два чемоданчика для того, чтобы переключиться на огнемет и три чемоданчика для переключения на базуку. Огнемет не отличается дальнобойностью, так что я им и не пользовался. Базука – это очень скорострельное, дальнобойное и пожалуй лучшее оружие не только этого персонажа, но и во всей игре;
Beans должен собрать два чемоданчика для того, чтобы переключиться на бомбу с таймером и три чемоданчика, чтобы переключиться на мощную бомбу с тем же таймером. Ставя эти бомбы персонаж может взрывать рядом стоящие препятствия, однако их можно взорвать даже пистолетом, так что этого персонажа можно задействовать только тогда, когда все остальные мертвы и играть им не переключаясь с пистолета на другое оружие.
Что тут скажешь, отряд не велик, зато это компенсируется неплохим выбором оружия, а поможет ли отряду это оружие спасти главу военной разведки, будет зависеть только от вас.
Итог
Поскольку Contra Force является первой игрой, в которую я играл в своей жизни и поскольку на момент ее выхода она была вполне достойной, то я не вижу причины, по которой я не могу поставить 10 баллов этому захватывающему боевичку, в котором главное – это быть чуть более быстрым, чем ваши враги.
Те качки из старых версий - это сталоне и шварц, офиц версия