Super Stardust HD, в Японии известная как Star Strike HD – игра, совместившая механики старых аркадных релизов Asteroids и Robotron: 2084 с уровнем экшна, типичным для таких современных игр, как Geometry Wars. Игра является улучшенной версией Super Stardust, вышедшей в середине 1990-х на компьютерах Amiga. Super Stardust HD стала одной из игр, которые Sony сделала бесплатными в составе пакета Welcome Back, вышедшего из-за простоя PlayStation Network в 2011 году. Игра впервые на Playstation 3 включила поддержку трофеев.
Версия для PlayStation Portable, получившая названия Super Stardust Portable и Star Strike Portable в мире и Японии соответственно, вышла в ноябре 2008 года.
Геймплей
Космический корабль может перемещаться в любом направлении 3-мерного мира вдоль сферического щита, окружающего планету. Одновременно с движением корабль может стрелять в любом направлении. Основными угрозами планете являются астероиды трех видов и различные вражеские корабли, которые появляются через разные интервалы времени. Игровой корабль оснащен тремя обновляемыми оружиями, ограниченным арсеналом бомб и временной неуязвимостью, требующей перезарядки после использования. Каждое оружие наиболее эффективно против определенного вида астероидов и врагов. Часто корабль получает возможность взять обновление оружия и щит, поглощающий один выстрел.
Super Stardust HD включает несколько режимов игры. В каждом режиме предусмотрена собственная соревновательная таблица. Режим по умолчанию – Аркада – это последовательность из пяти планет, содержащая по пять фаз для каждой планеты. Каждая планета аркадного режима завершается боссом. В Планетарном режиме действие происходит только на одной из планет. Оба режима поддерживают одиночный и совместный геймплей.
Планеты и враги
- Лейв
- Ковентина
- Немейн
- Таранис
- Сегомо
Планеты разнятся по врагам и астероидам. Астероиды бывают каменными, золотыми и ледяными. Боссы проводят серии атак, от которых нужно уклоняться. Чтобы победить босса, нужно правильно подобрать время для атаки. У некоторых боссов есть слабые точки. Иногда приходится сражаться с двумя боссами одновременно.
Дополнения
Пакет Solo, вышедший в апреле 2008 года, включил несколько новых режимов геймплея. В «Бесконечном режиме» на игрока надвигался постепенно ускоряющийся поток астероидов и врагов. В «Выживании» нужно было удерживаться среди объектов, не поддающихся уничтожению. «Бомбардировщик» – режим с одной жизнью, только бомбами из оружия и отключенными усилениями; цель режима – набрать побольше очков. Режим «На время» требует пройти планету за минимальное время; потеря жизни равносильна 3-минутному штрафу. Для версии под PSP вышел собственный пакет Solo, включивший два новых музыкальных трека и первые три вышеупомянутых новых режима. Японская версия для PSP вышла уже с пакетом Solo.
2 июля 2008 года вышло обновление 2.40, добавившее поддержку 17 трофеев PlayStation. Таким образом, Super Stardust HD первой игрой для PlayStation 3 с поддержкой трофеев. В это же число вышел пакет The Team Pack, добавивший режимы совместной игры с разделенным экраном и противостояния двух игроков. Также в пакет вошли оркестрованный саундтрек в формате 5.1 и возможность настраивать внешний вид корабля.
На 2010 Consumer Electronics Show продемонстрировали поддержку стереоскопического 3D. Данное обновление вышло в июне 2010 года. Super Stardust HD стала первой трехмерной игрой на PlayStation 3, поддерживающей разрешение 720p с частотой 60 кадров в секунду для каждого глаза (120 кадров в секунду). Оригинальная двухмерная версия получила поддержку 1080p на частоте 60 кадров в секунду.
В апреле 2011 года вышел режим «Удар» (Impact), включивший значительно повышенные множители очков. В данном режиме отсутствует оружие, а главным способом атаки является модифицированная версия функции усиления корабля. Эта функция действует, пока поблизости есть вражеские цели.