MissionForce: CyberStorm, часто называемая просто CyberStorm – пошаговая стратегия американской компании Dynamix, развернутая во вселенной Earthsiege от той же компании. Игрок управляет юнитами Геркуланами: двуногими боевыми машинами разных размеров и конструкций, чаще называемых просто Герками. Хотя игра была не слишком успешной, продаж хватило для разработки сиквела, CyberStorm 2: Corporate Wars (1998).
Сюжет
Игрок начинает как наемник корпорации Unitech Corporation, служащий командиром частного военного отряда. Отряд борется с расой механических существ, созданных человечеством значительно раньше – кибридов. Сюжет и атмосфера игры, весьма мрачные, заполняются посредством сообщений и текста между миссиями. Корпоративная среда холодна и безжалостна, военными решениями управляет компьютерная система под названием Main Synthetic Intelligence (MSI).
В начале игры одна из корпоративных сводок намекает, что Unitech может казнить военных офицеров, и сделает это, если они провалят задание. Это подтверждается, если игрок когда-либо проигрывает игру и его силы устраняются до последнего герка, и не хватает кредитов для их замены.
Солдаты игрока – это «биодермы», коротко живущие, искусственно созданные гуманоиды, созданные для пилотирования военных машин герков. Биодермы используются ввиду их генетически развитых рефлексов, способности напрямую связываться с герками, и послушности. В инструкциях и ранних частях игры выявляется, что биодермы похожи на тренированных собак, но в последующих сводках они изображаются разумными, способными мыслить независимо (и даже бунтовать). Таким образом, биодермы в действительности – рабы; это расходные гуманоиды для использования на поле боя. Их можно перерабатывать за несколько кредитов, или взрывать в самоубийственных атаках. В одной из ранних сводок описывается жуткость положения, когда чьи-то гены берутся для создания биодермов; если игрок выиграет игру, Unitech проясняет, что эту операцию произвели с протагонистом, это была «честь», и выбора не было.
Геймплей
Выполняя миссии и прогрессируя, игрок получает ранги, чтобы получить доступ к более продвинутой экипировке и аппаратному обеспечению, чтобы контролировать большее количество герков. Миссии можно выбирать из списка планет внутри обозначенной системы, контролируемых кибридами.
Игра показывается сверху, в изометрической перспективе, типичной для пошаговых стратегий. Игрок получает кредиты за каждого уничтоженного врага, а также бонус за миссию, зависимый от сложности миссии. Однако, в начале игры главным источником дохода является добыча руды, которая распределена по картам. Всех герков можно оснастить добытчиком руды, активируя который, можно собрать всю руду в шестиугольнике, на котором пребывает машина.
Все карты и расположения врагов генерируются рандомно, это означает, что не бывает двух одинаковых прохождений. Кампания в целом, однако, не динамична; успех или провал игрока не влияет на предстоящие битвы в чем-либо, кроме силы войск игрока.
Между миссиями игрок управляет герками и пилотами на базе герков. Там можно покупать и назначать биодермов. Также игрок может чинить, настраивать и обновлять герков с помощью широкого ряда экипировки, например, добавляя более продвинутую жизненную поддержку для повышения выживаемости биодермов, улучшения щитов, смены брони, установки более мощного оружия на шасси.
Прием и наследие
В общем, игра была положительно принята и игроками, и журналистами. GameSpot написал: «Sierra взяла типичную пошаговую стратегию и добавила красивую графику, фантастический звук и отличную сетевую игру», и поставил оценку 8.9/10. В 1996 году Computer Gaming World поставил на 12-е место в списке 15 лучших способов умереть в компьютерных играх «плоть, горящую на биодермах». Strategy Plus Magazine написал положительный обзор, а выдержка из него, «ранний претендент на лучшую стратегию 1996 года» была процитирована на упаковке игры. В конце 1996 года Sierra выпустила патч, добавивший в игру два режима: Горячее сидение и Игра по электронной почте. PC Gamer UK в 1997 году назвал MissionForce 53-й лучшей компьютерной игрой всех времен.