NS – мод Half-Life, сочетающий стили FPS и RTS. Игроки разделяются на команды пехотинцев и пришельцев, причем у пехотинцев назначается лидер, ведущий команду при помощи вида сверху вниз.
Описание
Natural Selection – мультиплеерная модификация Half-Life. В определенных точках любого уровня инопланетяне могут создавать Ульи и лагеря. Пехотинцы препятствуют появлению ульев. Каждая команда может строить возле ресурсных узлов структуры, предназначенные для обновления. Побеждает команда, полностью ликвидировавшая соперника, вплоть до невозможности возрождения.
Игровые режимы
Классика: команды пытаются полностью уничтожить базы/улья соперника. Один из членов команды Пехотинцев становится лидером, отдающим приказы. Ресурсы даются за захват узлов и убийство врагов. В режиме есть 3 локации для ульев; каждая захваченная локация дает инопланетянам новые способности и обновления. Типичная стратегия пехотинцев – блокирование одной или двух улейных локаций.
Бой: введенный в версии 3.0 быстрый режим. Стратегических элементов, Командира и ресурсных узлов нет. Каждый игрок получает очки опыта, позволяющие обновляться по тем или иным параметрам. У каждой команды есть базовая структура. Побеждает команда, уничтожившая структуру врага. В отличие от Классики, обычно действует временной лимит.
Пехотинцы
Командир
Элементы RTS наиболее явны в аспектах, связанных с Командиром команды пехотинцев. Командир видит мир сверху. Он может назначать отряды, отдавать приказы наступления и выдавать снабжение. Без приказа Командира не может произойти обновления или выдачи предмета.
Структуры пехотинцев
- Командирское кресло: структура, из которой действует Командир.
- Портал пехоты: размножает пехотинцев с автоматами, пистолетами и ножами (также, при обновлении – гранатами).
- Арсенал: место выдачи здоровья и патронов, необходимо для получения дробовиков и мин. С обновлением до Продвинутого арсенала поставляет пулеметы и гранатометы.
- Лаборатория вооружения: обновление оружия и брони, до 3-х уровней. Здесь можно исследовать пакеты катализаторов.
- Ресурсная башня: хранилище ресурсов. Может электрифицироваться, чтобы причинять урон в небольшом радиусе.
- Фабрика боевых башен: позволяет устанавливать в некотором радиусе башни. Можно обновить до Продвинутой фабрики, способной производить осадные башни.
- Часовая башня: производится при наличии Фабрики. Атакует незамаскированные инопланетные формы жизни.
- Осадная башня: производится при наличии Продвинутой фабрики. Атакует только инопланетные структуры, может стрелять сквозь стены.
- Прототипная лаборатория: требует Продвинутого арсенала и Лаборатории вооружения. Обеспечивает исследование тяжелой брони и полетных рюкзаков (джетпаков).
- Обсерватория: требует Арсенала, обеспечивает исследование Отслеживания движения и Фазовых технологий. Может сканировать карту на предмет выявления любых инопланетных структур и форм жизни, а также раскрывает их в большом радиусе. Может использовать Маяк бедствия, мгновенно возвращающий всех пехотинцев к стартовой локации.
- Фазовые ворота: устанавливаются при наличии Обсерватории и обновления «Фазовая технология». Мгновенно перемещают пехотинца к ближайшим фазовым воротам.
Стандартный пехотинец
Обладает автоматом, пистолетом и ножом. После соответствующих исследований Командира может получать обновления.
- Оружие и другое оснащение
- Автомат (LMG)
- Дробовик
- Пулемет (HMG)
- Гранатомет (GL)
- Пистолет
- Нож
- Ручная граната
- Мины
- Сварочная машина
- Тяжелая броня
- Полетный рюкзак (Джетпак)
Хараа (инопланетяне)
Каждому инопланетянину дается собственное количество ресурсов. С помощью ресурсов можно эволюционировать, строить структуры и ульи.
Типы инопланетян:
- Скалк: небольшой и быстрый пришелец, умеющий бегать по стенам. Атаки: Укус, Паразит (обозначает атакованного пехотинца), Прыжок, Ксеноцид (суицидальная бомба). Изначально все инопланетяне являются скалками. Чтобы превратиться в скалка, будучи инопланетянином другого типа, нужно потратить 2 единицы ресурсов.
- Гордж: небольшой, толстый и медленный инопланетянин, строитель. Атаки: Плевок, Исцеляющий спрей (направлен на союзников и здания), Желчная бомба (большой урон вражеским зданиям), Сеть (в ней могут запутаться пехотинцы). Стоимость – 10 единиц ресурсов.
- Лерк: большой летающий вариант Скалка. Атаки: Укус, Споры (ядовитый газ), Умбра (защитный газ для союзников), Первобытный вопль (усиление союзников). Цена – 30 ресурсов.
- Фейд: большой прямоходящий инопланетянин с парой когтей. От меньших союзников отличается большим запасом брони и здоровья. Атаки: Разрез, Мигание (рывок вперед), Метаболизм (самоисцеление), Кислотная ракета. Стоит 50 единиц.
- Онос: крупный, похожий на носорога пришелец, «танк». Атаки: Бодание (удар бивнем), Переваривание (поедание пехотинцев и сопутствующее самоисцеление), Топтание (парализует пехотинцев), Заряд (ускорение себя и повреждение любого пехотинца, который прикасается к Оносу). Цена – 75 единиц.