Наверное, некоторые из вас, кто читал хотя бы пару моих предыдущих обзоров, скажут, что фраза «К сожалению, в предыдущую часть я не играл», встала поперёк горла комком бумаги, и не хочет выходить. Действительно, что же я за обзорщик то такой говенный, что же я за кусок говна ленивого, да и, скорее всего я скот жирный, мастурбирующий на компьютерных персонажей.
Вероятнее всего многие так и подумают (дай Бог им больше часов за монитором), но я действительно не играл в первую Mafia… А все, что мне известно, довольно интересная подвязка концовки первой части с сюжетом второй, но об этом многие уже знают.
Посчитаю это плюсом к обзору, т.к. не буду сравнивать Mafia 2 с Mafia, а полностью сосредоточу свежие мысли на второй части. Единственная игра, с которой я сравнивал бы Mafia 2 - это GTA IV.
Нам бы в GTA погамать
Сказать, что игра - гавно, довольно просто. Ведь у задротов есть GTA IV, где можно выделывать абсолютно все, кроме, как оказаться за решеткой.
Огромное преимущество фанатам GTA дает тот факт, что четверка вышла в 08-м году, а вторая Mafia лишь в 10-м. И, будучи на 2 года старше, четверка во многом превосходит своих будущих конкурентов, даже по сей день. Факт остается фактом, но мало какая игра превзойдет Mafia 2 в сюжете и 100% это не GTA IV.
Американская мечта
Цитирую ...
«Меня зовут Вито Скалетта. Я родился на Сицилии в 25-м году. Этот малыш я. Стою с родителями и сестрой Франческой у нашего старого дома. Я мало, что помню о тех временах, разве, что жизнь была тяжелой, а потом отец решил, что нам пора уезжать … Покинуть Сицилию! Пересечь океан и начать новую жизнь … В Америке …
Никогда в жизни я не видел ничего подобней Эмпайр-Бэй. Он был прекрасен!
В прочем … Трудно представить нечто более скверное и отвратительное, чем наша новая конура! Американская мечта … Скорее уж кошмар!»
Именно с этих слов начинается потрясающая история Mafia 2. Хоть начало ёё довольно банально, думаю, что не у одной сотни эмигрантов в Америке был подобный старт в жизни, следующие позывы интриг заставляют повиснуть «на игре». В дальнейшем Вито поджидают множество «сюрпризов», от возвращения на историческую родину в роли солдата, до подстав, предательств, наркотиков и убийства верхушки мафиозной семьи. Каждый новый день дарит Вито всё новые и новые подвохи. Он угодит в тюрьму и даже не сможет попасть на похороны к матери, потеряет друзей, выплатит долг, оставшийся после отца, но самое главное – ему нужно будет сделать самый сложный выбор в своей жизни: родная семья и дружба или семья Mafia 2!
Всего в игре представлено 15 глав. Довольно коротко, но достойно Оскара, по крайней мере, игрового Оскара. Таких эмоций, мало какая игра вам подарит.
Прочитать это мало… нужно это почувствовать!
Попав в Эмпайр-Бэй Вито знакомится с Джо, верным и всегда преданным другом. К сожалению работы после «ВУЗа» ребятам не досталось и они затеяли своё «дельце». Но как и у большинства российской молодёжи «дельце» не стрельнуло, а стрельнул срок, да только для ВИТО!
Собственно вместо срока он получает повестку на фронт и отправляется на «историческую родину». И где как не в армии парни становятся мужиками?
Вот у Вито форма военная, автомат, гранаты и даже каска есть, и даже по врагам пострелять дают. Всё как бы в розовых очках, но вот везения у Вито нет.
Он то под дулом танка сицилийской мафии, то на прицеле у мафиози из Эмпайр-Бэй.
Через 2 года службы Вито, наконец-то получает свою пулю и отправляется в отпуск на пару месяцев. Тут и всплывает старый друг Джо, который предлагает Вито нелегальным путём приобрести военный билет. Вито соглашается и именно с этого момента начинается сюжет …
Всё прекрасно
Прекрасное и беззаботное послевоенное время. На дорогах раритетные авто, на тротуарах толпятся прохожие. Кто-то курит, кто-то ждёт зелёный свет светофора, а кто-то клеит тёлочек. Полицейские не торопливо бродят по улицами и отлавливаю хулиганов, дорожная полиция штрафует или арестовывает нарушителей ПДД.
С неба на город падает снег. Он постепенно оседает на улицах города и на крышах машин. Переулки заполнены мусором и прочим хламом, который бездомные жгут, что бы согреться.
Весь город даже больше чем идеален, он просто божественен по своей реальности. Но, к сожалению, в игре нет случайных событий и всё, что происходит давно уже запланировано и будет клонироваться, да повторяться. Так, что со временем ни чего нового вы не увидите.
Пролетела зима и перед глазами самая сочная часть игры. Прекрасное, «цветастое» лето! А что делать летом? Конечно же, решать все свои проблемы, особенно финансовые.
Будни проходят в стандартном режиме: поспал, позвонил, познакомился с тёлочкой, напился, уснул, а завтра всё с начала. И лишь работа от мафиози разряжает эту рутину.
Они предлагают нам плохую работу за не плохие деньги. Собственно за счёт них мы и решаем большинство финансовых проблем.
Поручения у нас будут довольно разнообразны, но в итоге всё сводится к массовому уничтожению враждебных семей. Мы будем махать кулаками и ногами, закладывать бомбу, работать продавцом сигарет, вынесем пол китайского квартала, по пьянее поедем закапывать труп и многое другое. Будут присутствовать слежка на авто и погони на ретро мобилях. И хотя наш герой лучший стрелок в Эмпайр-Бэй, но по не понятным причинам он не умет рулить и стрелять одновременно. Обидно!
Если выполнение обязательств перед семьёй это основной заработок, то настанет время, когда вы его лишитесь и придется самому искать копеечку. Теперь один из вариантов это украсть машину и везти её на пресс. Довольно опасное и нудное занятие. Мы то и дело катаемся до пресса, а тут ещё и полицейскому нужно не попасться при вскрытии автомобиля.
Другой способ – грабить всевозможные магазины. Тут приветствуется фантазия: можно на пролом зайти в бутик и размозжить всем черепа, а можно сначала гранатку кинуть и после забрать денежку из кассы, которая, к сожалению, не всегда бывает «крупной». Занятие весёлое, но не благодарное.
Гангста-Гангста
Игра за прилизанного гангстера выдалась на все 10 баллов, но, увы, это ощущение сохраняется только в то время пока тебя тащит сюжет, так как после него в игре делать абсолютно нечего. Весь этот открытый и доступный мир нам ни чего предложить больше не сможет.
Да разработчики создали прекрасный город с кучей мелких деталей, которые приятно видеть, да они создали потрясающую атмосферу 40-х и 50-х годов, которая не отпускает не на минуту, да они создали большой открытый мир, с кучей магазинов, заправок и автомастерских, в которых можно затюнить свой «кар», да они создали игру не вредную к железу и с отличной графикой, но всего этого хватает на минут 10 - 15 после прохождения сюжетной линии. Создаётся ощущение, что игре совсем не нужен этот «открытый мир», всеми этими фишками вполне насыщаешься проходя главы.
Каждая глава предоставляет массовые пострелушки, как одиночные и со стелс режимом, так и массовое веселье со своими братюнями. Братки, слава богу, активно помогают вам в перестрелках. Но, не смотря на их помощь каждой жизнью нужно дорожить, в случае смерти сохранение может кинуть вас в самое начало драки (это в том случае если вы не дошли до следующего чекпоинта), а вы вот уже 10 – 20 человеков положили. Неудобство тут ещё и в том, что карта показывает всех врагов, даже если они спрятались, и карта не показывает где именно находится враг: на этаже выше, ниже или на нашем этаже.
Очень приятно после выполненной работы получить свои денежки, сесть в машину и подпевая песни 40-х и 50-х годов направиться с братишками в бар. Конкретно накидавшись пора ехать по домам, но невыносимый запах в машине напоминает про подгнивший труп в багажнике … Теперь придётся ехать его закапывать!
Будем реалистами
Графика 9
Звук 10 (дал бы и 15)
GamePlay (сюжет) 9
GamePlay (после сюжета) 3
Сюжет 10 (не достаточно пройти один раз)
Всем спасибо всем ПАКАКА!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.