Скорее всего данный блог будет длинным, но не суть, хочется выложить все что уже скопилось и о чем я считаю поговорить стоит. Начну издалека, так что бы в конце концов вам стало ясно о чем идет речь.

На рынке ММО RPG, я имею ввиду тот самый «ширпотреб» который распространяется по условно-бесплатной модели на данный момент у меня выделено лишь несколько продуктов, которые я смело могу считать идеальными во всех смыслах. Конкретно бы хотелось упомянуть TERA. Довольно-таки уже старенькая по нынешним меркам ММО, однако и разработчики и издатель (говорю я сейчас именно про русскоязычную версию) создали идеальный тандем. Они смогли найти компромисс и практически всегда выполняют обещанное с обеих сторон. Почти во время выходят обновления, содержащие новые данжи, пвп и пве контент, а самое главное для нашего среднестатистического пользователя без доната.

Destiny как издатель справилась со своей задачей на все 100%. Она ввела магазин, в котором ни чего кроме визуальных эффектов и костюмчиков для себя и для твоего питомца нет, ну разве что сами питомцы, самых разных пород.

Есть и местный аукцион, который для меня попросту мертв, все необходимое для сбора «эквипа» можно достать из мобов и данжей, начиная от самой экипировки заканчивая ресурсами для его зачарования. Разработчики даже изменили начальную локацию, предоставив тот же сюжет, но в другом соусе, избежав тем самым от скуки игроков, при прохождении сюжетной линии за разные классы и хоть не много приукрасив игру. Таким образом, для меня на свет вышел просто идеальный продукт.

Начал я с TERA, но причем тут Revelation и Bless? На фоне всеобщего ажиотажа к данным продуктам азиатского производства хотелось бы дать понять рядовым пользователям, что нас ждет после выхода этих проектов в русскоязычном сегменте интернета.

Начнем наверное с Bless, так как данный продукт для меня наиболее близок да и знаком я с ним больше чем с конкурентом из Китая. Продукт увидел свет в конце января 2016 года, однако игроки слышали о данном творении корейских разработчиков уже давно, если мне не изменяет память, то до меня дошли о ней слухи с G-STAR. В общих чертах это своего рода БДО (Блек Дезерт Онлайн), но с данжами, обилем классов всевозможных рас. К слову сказать готовится уже новый класс мистик, межсерверный аукцион и много еще чего, кроме того уже ожидаются еще две новые расы, которые пока неизвестно когда появятся в игре. И разработчики ко всему прочему обещают вводить новые апдейты каждые три месяца. Громкое заявление и довольно ожидаемое обновление ... на корейских серверах конечно. Вопрос в другом как долго будут данные обновления приходить к нам? И как издаст игру 101хр? Сказать довольно сложно, но уже кое какие выводы сделать можно. Компания 101хр, для тех кто совсем уж «в танке», контора со смутным происхождением, «браузерки» под их руководством прямо скажем надоели. А клиентские проекты Клуб MStar и A.V.A онлайном не пестрят. Да и вообще кампания по привлечению игроков развита слабо.

Зато наборы раннего доступа уже можно прикупить и самый маленький по стоимости 300 рублей, если перевести в тенге это 1500 тг (так как я житель Казахстана, мне проще воспринимать информацию именно в тенге). Довольно таки приемлемая цена. Но что мы увидели в русской версии? Ничего, кроме одного ролика с историей вселенной игры. С одной стороны, эти действия понятны, компания не крупная и налаженного инструмента маркетинга у неё нет, а может и есть и он бережно хранится в закромах до наступления ЗБТ и ОБТ. И тут начинаешь вспоминать о Destiny, ведь у компании такая же история. Довольно мелкая «контора», издававшая браузерки и вдруг взявшая крупный проект, основательно поработав с аудиторией выпустила годный продукт с хорошей репутацией. Сможет ли так же 101хр? Вопрос трудный, но верить хотелось бы.

Однако смотря на официальные паблики в Вконтакте Revelation и Bless замечаем довольно не плохую тенденцию, паблик первой игры растет на глазах и сейчас его численность составляет более 50 000 у второго же проекта чуть более 10 000. Почему?

Ответ прост: Mail.ru опытная компания, за её плечами не один проект и механизм налажен и работает как часы. Однако дело даже не в этом. Для многих кто состоит в данном паблике данный продукт, то есть Revelation темная лошадка, хотя и есть люди которые играют на китайских серверах, но не все готовы мириться с иностранными иероглифами и озвучкой, потому жду «ру оффа». Еще одним аспектом игры стало, что он попросту не знаком нашему среднестатистическому пользователю, прошел уже год с появления данной игры на территории Китая, а видео по игре на YouTube мало. Почему?

Продукт на старте не произвел для нашего пользователя интереса, хотя видео от русскоязычных блогеров на момент 2015 года все же есть, многие тогда отзывались о недостаточном качестве продукта и хотели большего, но пинг и все что с ним связано мешали насытиться игрой. Что же произошло спустя год и почему на YouTube роликов, гайдов, прохождений и прочего связанного с Revelation предостаточно? Все просто, маркетинг от Mail.ru. Однако взглянем на саму игру.

На начало игрового процесса вас ждет не привычное крушение мобов везде и всюду, а прохождение однообразного квеста... нажатие клавиш F и ПРОБЕЛ. Упор здесь на сюжет, это и хорошо, хоть какое-то разнообразие, а то во всех ММО, все стандартно беги туда убей 100500 крысокрылов, поди туда собери 15 ромашек и прочее. Да это круто сюжет, это основополагающая игры. Но допустим, я среднестатистический пользователь, не игравший в Revelation на Китае, я играю за «хилера», прохожу сюжетную линию, дохожу до «кап левела» и решаю, а побегаю я за стрелка. И тут начинается просто тупое «долбление» клавиш F и ПРОБЕЛ, так как я прохожу тот же сюжет, а читать его повторно уже не хочется и так в принципе за каждый класс. Надоедает ли? Мне, да, вам не знаю.

Если в Bless в принципе тоже самое, то там хоть дают побить мобов, чтобы хоть отточить свой скилл, привыкнуть к навыкам, то в Revelation просто бегать от НПС до НПС нажимая две кнопки. Конечно это не постоянно и там есть данжи и куча всего. Но когда на второй раз или третий ты доходишь до долгожданного контента игра просто надоедает.  Кроме того Mail.ru и те кто пилят ролики с китайских серверов, просто напросто пичкают информацией об игре нашего среднестатистического пользователя. Боюсь уже на стадии ЗБТ, те кто не знал об игре ни чего будут знать об игре все, а новый контент прибудет не скоро и придется смотреть на уже приевшийся геймплей с китайских серверов.

Это лично моё мнение, вы можете с ним не согласится и высказать свое в комментариях, буду рад прочесть. И тут уже самое главное, что же нас ждет на ЗБТ, ОБТ и релизе данных проектов. Да ни чего нового, одни проект надоест не дойдя до самого интересного в нем, другой надоест не меньше, так как я боюсь повторит судьбу БДО.

Читать подробнее на нашем сайте о: Bless | Revelation Online | TERA