В свете все больше меняющихся тенденций люди все чаще обращаются к неизведанному, к тому, что сопричастно к нашему появлению на свет; как бы обращаясь к началу своего пути, мы хотим заглянуть дальше в будущее.

И дело отнюдь не в том, что мир на пороге глобальной революции, диктуемой хаосом и частыми катаклизмами, но в том, что приблизившись к ранее  далекому и неприступному, люди всё больше хотят расширить границы своих познаний. Это как камень познания, брошенный вперед. Чтобы расширить границы познания, нужно дойти до него и вновь что ни есть силы, швырнуть его дальше. Такой подход познания антиспиритический, когда предрассудки меняются на более совершенное оружие - знание. Каким образом это связано с видеоиграми, цифровыми технологиями? - Прямым. И об этом хотелось бы поговорить в своем блоге.

Каким стал мир? За последний век? За последние полвека? Интернет. Весь мир поглотила паутина неизведанных границ информации. Знание вытеснилось возможностью быстрого его воссоздания на своих гаджетах, чтобы овладеть совершенно любой информацией, даже не относящейся к профессиональным качествам, человеку сегодня достаточна одна минута. Одна минута заменила многие годы изучения одной лишь категории знаний в выбранной области. Хорошо это или плохо? Давайте обратимся ко всем последствиям. Мы стали зависеть от смартфонов, внешних аккумуляторов, социальных сетей, заменивших реальное общение. В результате опросов населения на 2014 год, 26 опрошенных пар из 100 познакомились в интернете, это четверь молодежи! Но и семейная жизнь остальных не миновала "новейшую рутину" века цифровых технологий. Мы даже не заметили, что подчистую тратим свою жизнь на собственное одурачивние, мы платим огромные деньги на игры, которые в итоге обогощают только богатых, мы спускаем ползарплаты на ММО-игры, а в конце получаем насмешки разработчиков: "Вот и сказочке конец, кто донатил - мо-ло-дец!" Конечно, есть разумные пределы пользования современными возможностями, в результате которых азиаты не умирают за игрой в очередной ММО-проект третий день подряд, а школьники не зарубают топорами своих матерей и бабушек за то, что те попросили сходить в магазин в неудачный и злополучный час. Конечно же, идеальный вариант - относиться к играм как к искусству, и уделять им столько же времени, сколько на чтение книг, поход в кинотеатр, занятия боксом и т.д. Что ж, перейдем к интересной части.

Если относиться к играм, как к искусству, а к интернету - как к инструменту познания, все становится довольно интересно. Это действительно упрощает жизнь и расширяет кругозор, помогает достичь невероятных совершенно, неизведанных ранее результатов! Многие фантасты, написавшие сюжеты к видеоиграм и фильмам, писали в общем-то то, что через столетия, а порой и десятки лет, стало вполне реальным в нашей жизни. Никому не будет новостью сегодня сказать о существвании иноземных существ в параллельных галактиках, как и о возможности переселения на другую планету, когда исчерпаются ресурсы на Земле. Во времена жизни наших дедушек и бабушек это было легендой. Если провести хронологию, то выявляется достатоно любопытная тенденция - всё, о чем человек только может думать - существует в параллельной реальности. Представьте только на минутку - если эволюция дойдет до такого состояния, когда миром будут управлять роботы, вытеснив труд человека. Хорошо ли это? Плохо ли? Найдутся сторонники обеих мыслей. Ведь в один момент ситуация выходит из-под контроля, и тогда человечество рискует погибнуть. Но подчинив себе эту перспективу - рискует выжить.

Но есть куча других вопросов. Например, как будет регулироваться система, а главное - кто будет ее регулировать, когда (не если, а когда, это неизбежно и лишь вопрос времени) придут роботы на смену человеку. Да, не всё заменят роботы, но хирурги, няньки, офисные работники... все исчезнут... 70% мира останутся без работы, они не нужны будут крупным организациям, но кто-то должен будет отрегулировать этот вопрос. Возможно, пенсионный возраст понизят наполовину, а льготы по безработице увеличат на порядок. Это если еще человечество не истребит себя само. И еще один момент. Если смотреть фэнтезийные фильмы прошлого, так сказать, веха появлиния кино, то всё, что тогда считалось фантастическим, сейчас уже есть, как я уже говорил. Отсюда следует предположить, что современная фэнтезийная индустрия кино снимает, вобщем, вполне ожидаемые в будущем вещи.

Вспомните, к примеру, подобный фильм на такую тематику "Эквилибриум", кто знает, может это уже и не столь далекое будущее, когда эмоции будут наказуемы, люди отойдут от духовного, заменив совственную уязвимость душ на безошибочные проявления машины.

Или картины про пространственно-временные тоннели...также раньше была мода фантазировать на эту тематику, а сейчас уже появляются первые если не доказательства, то обоснования их существования. Те же видеоигры, тот же "Массовый Эффект". Возможно ли? Уже нет - потому что это теперь доказано - наличие других галактик и инопланетных сууществ, так или иначе мелькающих рядом с нами в космосе - тоже фильмы по данным мотивам раньше были выдумкой. Невероятно, мы на пороге Нового света. Надеемся на лучшее.

Вспомним другой фильм - "Искусственный разум": в свете бесконтрольно поглощающих мир и даже пугающих достижений науки, смертные живут в одном пространстве с роботами. Но когда прототип робота-ребенка программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства. Вобщем, фильм действительно пугающий, т.к. этот ребенок был 100% роботом, но созданием гениального инженера, который научил своего робота чувствовать, переживать... и даже в конце фильма робот-ребенок пролил слезу, когда чудом воссоединился с приемной матерью, хотя изначально он был неспособен на подобное проявление чувств. То есть, создатель научил своего робота чувствовать, но не научил эволюционировать, а эволюционировать робот стал в процессе общения с живыми людьми. Со временем, общаясь со своей новой семьей, он превратился в робота-человека, и в конце фильма уже сам не знаешь, кем же его считать - роботом или человеком? Фильм не столько о принятии достижений, сколько о моральном выборе.

"Линия Грез" у Лукьяненко один в один про это. И одна интересная мысль (из тысяч столь же интересных). Автор рассказывал о реальности, как о ирреальной действительности, мол, а вдруг, то, что мы называем реальностью, - лишь иллюзия? Вдруг, наши сны - более реальны? Вдруг, Творец так задумал, чтобы мы считали реальностью то, что принято у людей? А на самом деле, фантазии человека, воплощенные в видеоигры и иные творения искусства, и есть реальность, которая может существовать параллельно. Ведь мы воспринимаем реальное реальным, пока находимся в своем уме. Стоит нам принять галлюциногенов, или по неким печальным стечениям жизни сойти с ума - и мы с таким же успехом и так же искренне воспримем иллюзии и видения, как реальность. Так чем она хуже - эта реальность? Многие фантасты намекали о том, что далеко не факт, что наши сны, фантазии, выдумки - не реальность. Возможно, они и есть самая истинная реальность, но в облике именно человека, со строением разума и тела именно человеческими, мы воспринимаем материальную, земную реальность. Но ведь человек существует не только в аспекте материальном, который нам единственно известен, так как единственно ощутим. А вдруг, есть пространство во Вселенной, где другие законы, и если переместиться каким-либо образом туда, то реальность примет облик видеоигр?.. Автор не сошел с ума, об этом, по крайней мере, можно задуматься...
Дополнив тему сновидений, так или иначе причастных к разгадке тайны эволюции мира и человека, каждый из вас, читателей, пусть задумается, вспомнит хотя бы один случай, когда минувший сон вдруг воплощался в реальность, и вы увидели перед собой то, что видели минувшей ночью. Не бывало так? Или совпадения? - не думаю. Очень странно видеть что-то во сне и потом увидеть это на следующий день. Откуда наш мозг может знать, что с нами случится в будущем? Сознательно мозг ничего не скажет, а сон - это подсознательный процесс, и тут в мозг приходит информация насчет будущего. Это самая первая и важная загадка, над которой мы постоянно думаем и не моем найти ответ, и никто не в состояни дать разумного толкования, кроме как предположить следующее.

Как известно, мозг собирает воедино весь накопленный опыт и все события из жизни, и сопоставля их, рисует картину последствий, мы это видим и так в итоге происходит. Если выражаться научным языком, мозг совершает разрядку, подобно тому, как компьютер при перезагрузке обсчитывает всю информацию, для того, чтобы её закрыть перед сбросом. Так и для того чтобы мозг разряядился, он анализирует всю накопленную информацию и перемещает её в "архив", не стирает, а перемещает, потому как в любой момент ты можешь вспомнить что угодно из твоей жизни, но мозг сбрасывает это для приема новой информации. Снова о компьютере. У него точно такая же система, всю ненужную пока информацию он хранит на памяти жесткого диска, и обращается к ней только когда надо, а всю настоящую информацию хранит временно в ОЗУ и обрабатывает её. Во время сброса системы ОЗУ так же обрабатывает всю информацию на жестких накопителях, чтобы завершить процесс удачно, каждое даже незапущенное приложение расходует ведь ресурс ОЗУ на свое хранение и воспроизведение в любой момент. Самый наглядный пример в этом случае - смартфоны. Чем больше приложений ты скачал с Маркета, тем больше расходуется заряд аккумултора и тем больше перегружается процессор и оперативная память, даже при выключенных приложениях.
Новые технологии. Новый мир. Уже всё начинается, как в очередном фэнтезийном фильме. И мы уже на пороге... Очки виртуальной реальности, создание голограмм, роботы, и первые доказательства существования пространственно-временных тоннелей. Лишь капля всего уже доступного в глобальной сети информации, и только каждый из нас пусть сделает для себя вывод, стоит ли удивляться завтрашним технологиям.