Пока люди разных национальностей и религий яростно спорят о преимуществах и недостатках новой Call of Duty: Advanced Warfare, ребята из Activision запустили на территории Китая свой free-to-play проект под незамысловатым именем Call of Duty: Online. Игра довольно продолжительное время находилась в режиме закрытого бета-теста. Те, кому удалось получить пропуск на него, периодически выкладывали на YouTube ролики своего геймплея, и все мое впечатление о проекте складывалось из таких роликов. Однако, с выходом игры в свет, я подумал, что мне интересно самому лично опробовать шутер и сравнить его c оригинальными частями серии.
Меня, как и большинство других людей, сильно отталкивало от идеи регистрации на китайских игровых сайтах то, что сам процесс регистрации очень неудобен: нужно понять, что означают те или иные иероглифы, каким-то образом получить смс-сообщение с кодом подтверждения (причем на номера РФ смс не приходят, и нужно пользоваться специальными интернет ресурсами), потом из сотен id китайцев найти подходящий. Но на этот раз я твердо решил сделать дело, и обстоятельства так удачно сложились, что мне удалось без особо лишних телодвижений выполнить все вышеперечисленные пункты где-то за час.
Преодолев некоторые трудности с обновлением клиента игры, мне, наконец, удалось попасть в лаунчер. Среди красивых реклам платного контента и все тех же непонятных иероглифов я не сразу заметил, что до начала игры дается возможность выбора сервера в одном из 4-х регионов. Понял я это тогда, когда уже прокачался до 14 уровня, и теперь что-то менять не хочется. Хотя, я все же намереваюсь ради эксперимента сравнить пинг в каждом из регионов и, возможно, при нахождении для себя лучшего варианта, я решусь перебраться на другой сервер.
При первом запуске игры у меня сразу же запустилась первая миссия кампании. Да-да, в Call of Duty: Online есть своя кампания, правда что-то мне подсказывает, что она состоит из набора переделанных визуально уровней из прошлых частей Call of Duty. Поэтому мне это было пока не интересно, и я вышел. Но тут же следом загрузилось стрельбище, где мне, как в первой Modern Warfare, внятно (на китайском) разжевали, как вести огонь из игрового оружия. Затем последовала еще одна загрузка уровня, на котором мне пришлось на время пробежаться по полигону, отстреливая мишени с изображением плохих террористов.
И вот я очутился в главном меню игры. Интерфейс встретил меня довольно дружелюбно. Он оказался интеллектуально простым, и мне не пришлось пользоваться инструкциями, чтобы понять, куда жать для настройки своего класса или как зайти в сетевую игру. Вообще, если откинуть наличие игрового магазина, то это стилистически та же «Колда», что и все предыдущие. И это радует.
Перед игрой была возможность настроить внешность своего персонажа, купив ему пару шмоток. Но поначалу на это просто не хватило игровой валюты. В дальнейшем проблем с деньгами быть не должно: система получения GP здесь не настолько сурова, как в Warface или прочих бесплатных шутерах. Да и вообще, здесь практически все можно купить за деньги, полученные в боях. А покупать есть что. Стрелкового вооружения, его обвесов, перков и элементов личного гардероба здесь от души по-CODовски. Оружия 50+ единиц, модели уникальные, не скопированные, проработанные по традиции качественно. Более десятка модулей на каждый ствол дают привычную свободу и вариативность в создании удобства для ведения огня каждому игроку. Камуфляжи по прежнему придают некую уникальность и эстетичность, правда, их пока не так много. Появились ли в CoD Online новые перки ,сказать не могу, потому что не уделил этой части должного внимания. Понятно лишь одно, что многое перекочевало из прошлых частей, например перк на ускоренное перемещение или возможность подбирать патроны с тела врага – «Падальщик». Кстати, оружие также можно подбирать, что для меня является очень приятным обстоятельством.
Касательно режимов игры, то здесь стандартный CODовский набор. Командный бой, захват и удержание точек, закладка взрывчатки и прочее. Помимо этого, как я уже писал, есть возможность сыграть в одиночной кампании, а также проверить навыки в режиме тренировки. Есть еще режим с зомби, вернее в случае с CoD Online - с киборгами, но так как я никогда, даже в оригинальных играх, этим не интересовался, то и здесь, скорее всего, я пройду стороной. В целом, вечер четверга я провел за типичным геймплеем для серии Call of Duty, он мне лично более всего напомнил мультиплеер первой MW. Если в игровой комнате не хватает игроков, то система заполняет пустые слоты ботами, однако такая штука активно работает только на низкоуровневых серверах, чтобы не затягивать время поиска напарников и врагов, а также помочь новичкам по первому времени хоть кого-то убить. Хорошее, на мой взгляд, решение, пригодившееся бы для некоторых частей CoD, например Ghosts, испытывающих трудности с количеством играющих на DLC картах.
Во всем этом есть только один неприятный момент – постоянный пинг в районе 300 мс (на серверах того региона, который я выбрал – на других все может быть иначе). В интернете описывают способ понижения пинга в 2-3 раза с помощью сторонних программ, но сам я их еще не пробовал использовать и ничего конкретного сказать на этот счет не могу. В принципе, пинг в игре на самом деле ощущается в районе 150-200 мс. Это многовато, но вовсе не критично и доставляет небольшие неудобства лишь при стрельбе из снайперских винтовок.
Я не собираюсь рекомендовать Call of Duty Online к ознакомлению всем и каждому. Я, пожалуй, посоветую сделать это тем, кто является фанатом серии и тем, кто ищет качественную F2P игру на просторах интернета. И пусть вас не смущает тот факт, что игра доступна лишь на территории Китая. Играть в нее вполне реально. Тем более, единожды сумев зарегистрироваться в системе QQ, вы сможете играть не только в CoD Online, но и в другие популярные игры из ее списка.
Читать подробнее на нашем сайте о: Call of Duty: Advanced Warfare | Call of Duty: Online | Activision
Вот на английском если бы была, я бы может попробовал