Илон Маск (Elon Musk), глава компаний SpaceX и TeslaMotors, как и обещал, опубликовал в сеть фотографии посадки первой ступени Falcon 9. Данный носитель отправил на орбиту КА Dragon с полезным грузом для Международной Космической станции и должен был совершить мягкую посадку на платформу в Атлантическом океане.
К сожалению, данная попытка оказалась провальной: ступень приземлилась на баржу, однако скорость была слишком высока, в следствии чего ракета разрушилась. Вот фотографии посадки:
Как видно, произошел взрыв и возгорание, что говорит о том, что посадка явно была не мягкой. В любом случае, данная попытка не последняя, повтор случится в самом конце января.
Так же, он объяснил причины провала. Как оказалось, гидравлическая система была не замкнутой, как обычно, а открытой, для экономия массы. В результате, гидравлическая жидкость закончилась. Команда ошиблась примерно на 10%.
Источник: http://twitter.com/elonmusk/with_replies
Не читайте русские СМИ.. это там пишут про фиаско и провал ) Ракета села ровно в намеченное место на платформе в океане. Жестко села, но не упала и не разбилась же и не промахнулась."
Федор Мармеладов.
--------
Ага-ага, русские нагоняют..
Я уважаю всю космонавтику в целом. Изучил, и американскую, и советскую, и русскую историю космонавтики.
А фраза про то, что русские нагоняют я добавил для того. что бы поняли, что Федор чет и правда нагоняет.
думать надо было ему лучше думать а вобще такие ступени спасать бессмыслено при первом же запуске перегрузки увеличивают ресурс выработки на 80%
И спасать ступень не бессмысленно, на неё приходится большая часть стоимости ракеты, да и при современных на материалах прочность повышается в разы.
Во вторых, в данном посте речь идет о частной компании Илона Маска. Частной! Вы конечно можете ненавидеть все что снаружи вашей страны, я же пожелаю Маску удачи. Электромобили Тесла с сетью заправок тоже его компания. Paypal придумал тоже он.
И возвращать первую ступень тоже его идея, которую он реализует. Если у него это получится, то корабли из звездных войн не такая долгая перспектива. Следующим шагом будут корабли стартующие с земли и приземляющиеся такими же как и взлетели.
Однако их уже разрабатывает другая кампания (тоже частная), Илон не станет первопроходцем, но все же, ему уважуха, на свои деньги мир меняет.
Кстати о комерчестве, не боитесь ли вы, что они не потянут пилотируемую. Слишком уж это дорого и опасно..
Рип экипажу spaceshiptwo.
На главной в шапке что написано? "Новые игры, свежие игровые новости, обзоры, даты релизов и лучшие трейлеры". Ну и каким местом это попало на игровой портал, интересно...
Скоро сплетни про Пугачеву пойдут?
Просто в индустрии затишье. А космонавтика достаточно интересна.
1. Иначе бы показали это видеоматериалом, а тут фотографий, что же посмотрим, что дальше будет.
"В случае успеха первую ступень ракеты-носителя планируется использовать неоднократно, что станет экономическим прорывом в космической отрасли" Согласен, но обслуживать, чинить, диагностировать, оно само себя не будет, так что не такая уж и большая экономия.
2. Вы подумайте зачем разгонным ступеням система посадки, при больших затратах туже работу делать этим можно заниматься у себя дома шкаф двигая, а здесь нужно вывести объект на орбиту так вопрос зачем делать туже работу при больших затратах, есть старая и надёжная система, так плюс ПН уменьшается, а масса увеличивается.
3. Как оказалось, гидравлическая система была не замкнутой, как обычно, а открытой, для экономия массы, о чём уже писал. В результате, гидравлическая жидкость закончилась. Команда ошиблась примерно на 10%.
А смысл отработки этой суборбитальной многоразовой транспортной системы ведь у системы шаттлов больше было возможностей, перспектив да и сажались они на спец аэродромы, вам не кажется что здесь изобрели велосипед, но для улучшения характеристик сняли одно колесо, возможности разные, а цель одна, проще вывести спутник обычным ракетоносителем, да и чем сложнее система тем больше она ломается, конечно шаттл и ракета это Небо и Земля, но так ракета многоразовой вряд ли станет.
4. Ракета "села" ровно в намеченное место на платформе в океане, что ж хорошо, а давайте сравним TTX полезной нагрузки для этих ракет, без учёта посадки.
Falcon 9 v1.1 и аналог Ангара—А5:
Falcon 9 v1.1.
Масса ПН, т НОО версия 1.1: 13 т
Масса ПН, т ГПО версия 1.1: 4,8 т
Ангара—А5.
Масса ПН, т НОО 24.5т
Масса ПН, т ГПО 7,5т
Фалкон, я считаю, продуманнее, хоть и проще.
Так ясное дело что сам себя шаттл на орбиту не выведет, но здесь я имел ввиду двигатель нового типа и вывод корабля за счёт собственных маршевых двигателей, а не ныне существующие опытные образцы, что же касается Falcon 9 v1.1 то и его многоразовость так же под вопросом, а учитывая что его основная задача вывод объекта в космос вопрос о надобности заказчику повторного использования 1 разгонной ступени отпадает, да и экономия тут неуместна так как сейчас космосом занимаются только те кто обеспечен и кому можно, так и ПН снижена а масса носителя увеличивается, так что я не зря писал про старые системы "обыкновенного типа", но без сомнений это большое достижение в ракетостроении.
Там бы могли все обговорить)
Ты человек умный.
2) В фэлконе особых систем спасения нет. Это только опоры, рули, и немного лишнего топлива.
И наконец, в SpaceX считать ведь умеют, им виднее, что выгоднее.
3) Насчёт шаттлов. Стоимость запуска шаттла приближается к 500$ млн. плюс нужен экипаж.
Да и вообще, если все будут такими критиканами как вы, то ничего нового в мире создаваться не будет.
https://www.youtube.com/watch?v=uBfhmXj0rYo
1. "сущие мелочи" ЭТО ОЧЕНЬ ГРУБО СКАЗАНО. А в реалиях это спецоборудование, комплектующие и т.д. Плюс не забывайте, что обслуживающему персоналу надо платить, страховать и т.д. Так ведь и отработанная ступень должна иметь свой срок и кол-во работ где будет предел её возможностям значит её придётся сдавать на металлолом и платить за переработку, утилизацию, а где гарантия что Б/У ступень не упадёт с новеньким грузом.
2)"В фэлконе особых систем спасения нет. Это только опоры, рули, и немного лишнего топлива".
2. Топливо для ракеты лишним не бывает, это ересь поймите меня правильно здесь учитывается каждый миллиграмм, так как это не только масса самого ракетоносителя, но и реактивная сила с помощью которой носитель доставляет груз.
"Особых систем спасения нет", про такое я не читал и не слышал, что именно вы имели ввиду я не понял?
3) "Насчёт шаттлов. Стоимость запуска шаттла приближается к 500$ млн. плюс нужен экипаж".
3. Если вы читали что я писал внимательно, то вы бы поняли меня, но повторюсь.
"Так ясное дело что сам себя шаттл на орбиту не выведет, но здесь я имел ввиду двигатель нового типа и вывод корабля за счёт собственных маршевых двигателей, а не ныне существующие опытные образцы"
Ввиду двигателя можно иметь квантовый двигатель, реактор холодного ядерного синтеза и т.д.
Согласен им выгоднее и лучше знать, посмотрим как будет развиваться эта одиссея.
«Да и вообще, если все будут такими критиканами как вы, то ничего нового в мире создаваться не будет».
Я не критик, а выразил объективное мнение так как здесь его выражать можно, но то что в мире создаваться нового ничего нового не будет это неверно.
Так как первооткрыватели это люди готовые умереть за свою концепцию и рискующие жизнями для того что бы доказать всем скептикам свою правоту, и правильность идей о мироздании. И ещё раз повторюсь:”Но без сомнений это большое достижение в ракетостроении”.
2. Про особые системы я имел ввиду, что нет каких-нибудь парашютов или крыльев, торможение только двигателем.