Довольно часто в комментариях на разных игровых сайтах – на Gamebomb.ru также – я читаю строчки вроде: «Survarium будет то же самое, что Warface» или «Очередной шаблонный шутер». Грустно, ведь данные рассуждения далеко не объективны. Мне захотелось рассказать об уникальных элементах Survarium, подчеркнуть ее индивидуальность. И так, не будем долго разгоняться и давайте приступим.

Первое, о чем нужно сказать – это персональная атмосфера игры. Что-то похожее мы все видели в S.T.A.L.K.E.R, но тут ключевое слово «похожее». Мир Survarium имеет свою собственную предысторию событий, которые оставили на всем свои отпечатки. Территории поглощены зарослями сорной травы, инфраструктура в руинах, здания обветшали и разрушились. Ни о какой утопии и речи идти не может. Здесь нужно выживать, и эту потребность полностью отражает общий дизайн игры.

Церковное песнопение здесь заменяют звуки выстрелов

Если говорить прямо, то первое, чем «подкупил» меня этот проект, так это визуальная картинка. Нет, вовсе не её качество, а то, что именно я вижу. Пейзажи и общее окружение создает отличную атмосферу, в которую все глубже и глубже погружаешься с каждым часом игры. Разработчики проделали честную работу и сумели вдохнуть в мир Survarium уникальный дух, не похожий на другие игры.

Из затронутой темы атмосферности плавно вытекает другая – карты в игре. Тут я не кривя душой и без сомнений могу сказать, что более ни в одном free-to-play шутере я не видел настолько проработанных уровней. Поиграв после «дня открытых дверей» еще немного, я уяснил это для себя однозначно. Мало того, что они под завязку наполнены мелкими деталями, так еще и размеры многих из них нельзя назвать скромными.

...Словно призрак прошлого

Разрушенные здания, будь то школа или радиолокационная станция, будоражат фантазию и выглядят до боли знакомыми, отчего общее впечатление еще более усиливается. При всем этом, каждый элемент здесь действительно на своем месте и выполняет отведенную ему роль для создания всё той же атмосферы. Уровни позволяют совершать все стандартные и не очень маневры ведения боя в шутерах. Но это уже элементы геймплея, а о нем я обмолвлюсь сразу, как поставлю точку в этом предложении.

Survarium раскрывает перед игроками много вариантов ведения игры. Благодаря размерам карт и их структуре появляется возможность сражаться, как кому нравится. Возможно, кто-то останется у окна со снайперской винтовкой охранять территорию базы. Кто-то, схватив пулемет, пойдет на лобовое столкновение с врагом или попытается обойти его с тыла, воспользовавшись перемещением по зонам аномальной активности.

Аномалии в Survarium смертельно опасны и поразительны

Естественно, для этого ему придется соответствующим образом прокачать персонажа и снаряжение. Ну а кто-то же примется потихоньку уводить из-под носа противника ящики с батареями, с последующей доставкой их на дружественную территорию. Здесь я веду речь лишь об одном режиме, поэтому нужно ожидать, что горизонт возможностей по мере продвижения бета-теста будет с каждым разом расширяться и расширяться.

Вот я и добрался до самого любимого своего «лакомства». Оружие и снаряжение в игре проработаны ничуть не хуже карт. Уже на данном этапе оно выглядит отлично и хорошо проанимировано. Вот только осмелюсь заявить, что стрельба в Survarium имеет более хардкорный манер. Как я писал в прошлых сообщениях блога, снайперам к поведению винтовок придется привыкать дольше всего.

Очень неплохая позиция для снайпера

Ни о каком «квикскоупе» тут и речи вести не приходится. Однако, любителям штурмового оружия тоже придется забыть о «зажимах», потому что отдача здесь  требует грамотного контроля. Разве что ПП по аналогии с другими шутерами проще всего в использовании. Надеюсь, что в дальнейшем появится возможность апгрейдить оружие под свой стиль игры и местность.

Местность всецело располагает к использованию укрытий

Общее впечатление от игры по-прежнему остается положительным. Работа кипит, это видно, и мы обязательно получим достойный продукт. Разработчики ввели весьма удачные решения в проект, такие как: случайные погодные условия и время суток на картах, нахождение артефактов в зонах с аномалиями, которые также ведут себя по-разному.

Зашел в новый шутер - первым делом проверь, есть ли у тебя ноги...

Не хотелось бы заявлять, что Survarium заменит игрокам другие условно-бесплатные шутеры. Скорее, он станет отличным новым местом препровождения свободного времени, зацепив аудиторию своей индивидуальностью на фоне остальных игр. Желаю всем скорейшего присоединения к числу бета-тестеров! Ну и самая главная изюминка этого шутера, ребята… тут есть ноги.

Читать подробнее на нашем сайте о: Survarium | Vostok Games