Прежде, чем продолжить тематику игр будущего, хотелось бы вернуться к настоящему. И для начала уж очень хочется мне выпендр... гхм, похвалиться всем, что буквально вчера мне достался заветный ключик для доступа на ЗБТ игры Survarium. Игра была создана бывшими разработчиками серии S.T.A.L.K.E.R., студией GSC, скоропостижно скончавшейся и не подарившей миру второго Сталкера. Однако дело её живёт. Студия Vostok Games, которую образовали выходцы из GSC, сразу же после создания студии заявили том, что собираются создать духовного наследника старого доброго Сталкера. Правда при этом значительно изменится история игры и её направление. Вместо одиночной игры нам предстоит попасть в сессионный шутер типа PvP в мире пост апокалипсиса. #Слух: кое-кто намекал на то, что Vostok Games собирается выкупить права на бренд S.T.A.L.K.E.R. и продолжить разработку игр этой серии. Но это пока неподтверждённая информация.
Графон
Да именно графон, а не графика. Почему так? Да потому, что мой ноут, тянувший крайзис 3 почти на ультрах, с сюрвариумом едва справляется на минималках. Радует, что ФПС не проседает ниже 20. И причины на то две. Первая: плохая оптимизация, ну да то дело десятое, альфа-тест как-никак. И вторая: действительно потрясающая графика. При минимальных настройках сюрварыч выглядит куда шикарнее, чем вышеупомянутая третья часть крайзиса. Игровой мир действительно очень хорошо проработан, детален. Мне просто не к чему придраться.
Анимация
А вот тут уж, к сожалению, без недостатков не обошлось. Анимация у персонажей не выглядит корявой, уродливой, но... как бы это сказать. Деревянная она что-ли? Немного живости не хватает. К анимации рук и орудия тоже можно придраться, иногда она заедает, иногда рука персонажа проходит сквозь камеру, но это единственные два недостатка в этом плане.
Интерфейс
Огромнейшим плюсом сюрвариума является интерфейс. Он минималистичен, не изобилует яркими пятнами, нагромождениями информационных панелей, прост и лаконичен. На экране ноута при разрешении 1366 на 768 он не резал глаза, был ненавязчив. А на мониторах с 1920 на 1080 и вовсе не будет привлекать внимания более, чем от него требуется.
Геймплей
В подробности я вдаваться не буду, наверняка все смотрели недавнюю трансляцию и видели все особенности. Скажу лишь следующее: процесс игры нереально затягивает. Бои очень динамические... и очень тяжёлые, надо сказать. Куда сложнее, в том же батлфилде и это при том, что тут нет никакой техники и тем более каких-либо гранатомётов.
Амуниция и оружие
Надо сказать, очень даже атмосферное обмундирование разработчики сделали для этой игры. Всё снаряжение выполнено в грязных, жёлто-коричневых или тёмных тонах и выглядит крайне потрёпанно. А оружие... это просто прелесть! Никаких тебе навороченных пушек из-за границы (почти никаких). Всё старое-доброе, родное. Вот вы когда-нибудь играли в онлайн-шутер с вертикалкой ТОЗ-34 или с обрезом. А винтовку Моссина не желаете? А может ППШ? Нет, в игре оружие есть и посовременнее, типа того же АКМ, Benelli, АПС и РПК. Но всё-таки наличие такого вот старенького оружия добавляет игре атмосферности.
Вердикт
При всех своих незначительных недостатках (и это-то на стадии бета-тестирования) игра Survarium произвела на меня неизгладимое впечатление. Фактически шедевр! Боюсь представить, как она будет выглядеть на момент релиза. В любом случае, мне нечего больше сказать и я искренне сочувствую тем, кто не получил ключик на ЗБТ (но в душе дико над ними стебусь).
Читать подробнее на нашем сайте о: Survarium
геймплей нормальный, не плохой и не шедевральный
интерфейс так же нормальный, но на складе не удобно сделал, надо чуть проще все действия сделать
анимация вполне хорошая, не могу придраться
оружие так же
игра точно не для меня, не зацепила
Было бы куда интереснее и масштабнее,если бы это был огромный рамдомный мир после катастрофы,где жизнь кардинально изменилась,а нам придётся вибирать между выживанием в одиночку,выполняя контракты как Сталкер или примкнуть к одной из сторон коонфликта,а возможности были бы неограничены по типу Day Z хотя бы,и после разрабы могли бы наращивать этот мир и хорошенько доить капусту,но пошли по пути дохлого пиара=может он и выстрелит в первые 3-6 месяцев,но глядя на ту же E3 запала хватит не надолго,увы...
P.S>А для стёба есть гораздо более важные вещи\события\действия нежели просто получить ключик к заранее провальному проекту...
P.S>Долгострои нынче не выгодны тем более от бывших...