Здравствуйте, дорогие читатели. С вами Борис, и сегодня мы будем говорить об игре Space Hulk, вышедшей в этом году и о ее предыстории

Бэк

В следующей  статье речь пойдет о Space Hulk и просто Warhammer 40K. И начнем мы с бэкграунда. Что представлял из себя рынок настольных игр конца 80-х? С 70-х годов им правила игровая система Dungeons&Dragons, а также ее многочисленные клоны.

Нетрудно догадаться, что после почти двадцати лет игр про эльфов и орков, появление мира Warhammer 40K стало настоящим глотком свежего воздуха. Что же такое мир Warhammer? Откройте первую страницу книги правил, и вы все поймете.

Вот уже более ста веков Император неподвижно восседает на Золотом Троне Земли. По воле богов он является Повелителем Человечества и правит миллионом миров благодаря мощи своих неисчислимых армий. Он - гниющий полутруп, чьи незримые муки продлеваются загадочными устройствами Тёмной эры технологий. Он - Разлагающийся Властелин Империума, которому каждый день приносят в жертву тысячу душ, чью кровь он пьёт и поедает плоть. На людской крови и плоти зиждется сам Империум. Быть человеком в такие времена – значит быть одним из бесчисленных миллиардов. Жить при самом жестоком и кровавом режиме, какой только можно вообразить. И это как раз история о тех временах.

В мире рыцарей-космодесантников, злых колдунов-демонов хаоса и ни на что непохожих тиранидов и тау не было ничего кроме войны. С Вархаммером появились первые в мире варгеймы, без которых никогда бы не появились современные стратегии. Если приглядеться к правилам вархаммера, то не сложно увидеть их отражение в таких играх, как, например, Total War. Стиль же вархаммера несомненно повлиял на Blizzard Entertainment. Орки варкрафта-полностью срисованы со своих зеленокожих братьев. Зерги с тиранидов.

Что касается тиранидов, то, как полноценная раса они впервые появились в серии игр Space Hulk, вышедшей в 1989 году, через два года после оргинальной игры, где они  были просто частью сборной армии  ксеносов. Сам термин "спэйс халк" в мире Вахаммера означает затерянное в космосе судно, которые могут заселить не только генокрады, но и такие цветы жизни, как орки или, скажем культисты хаоса.

Конечно, на тему спэйс халка вышло немало компьютерных игр на протяжении 90-х, но после, на долгое время их выпуск прекратился. Возрождение игр серии началось, подобно возрождению птицы феникса, из пепла погибшего предшественника. Когда компания THQ развалилась, в мире вархаммера наступило затишье, разбавляемое лишь выходом новых кодексов для настольной игры. История игры Space Hulk началась в 2012 году, вместе с выходом XCOM The Enemy Unknown. Разработчики Full Control позаимствовали движок икс-кома и сделали игру поверх него.

Сразу хотелось бы отметить, что и я и Максим обожаем творение Firaxis Games и с нетерпением ждем XCOM The Enemy Within, выходящий 15 ноября 2013 года, поэтому появление Space Hulk стало небольшим праздником для нас. 

Об Игре

По темным коридорам бесшумно скользят генокрады, обступая десантников со всех сторон. Наших пятеро - их - бесчисленные полчища. Несколько уже погибли.  Фланги никто не прикрывает. Остается молиться, что они не успеют зайти сзади. Впереди стоит сержант Лоренцо он единственный, кто хоть что-то может в ближнем бою. Для всех остальных встреча с тиранидом лицом к лицу означает смерть.   Тварь убьет тебя быстрее, чем ты повернешься. Они наступают. В ряд не меньше 10 штук. Трех сержант расстреливает из болтера, но неожиданно оружие глохнет. Чудовище атакует и погибает под ударами реликтового силового меча. Следующее убито также, но вскоре сержант падает на землю, растерзанный когтями пятого монстра. “Отомстите за меня братья”

Занавес.  Наверное, ни одна из игр по Вархаммеру не была настолько пафосной. Призывы к бою, клятвы истребить зло во имя Императора, звучащие из-под шлемов терминаторов раздаются в темных коридорах спэйс халка. Игра просто невероятно аутентична, да и просто уникальна в своем роде. Укрытий нет, безопасных мест нет, стрелять из-за спины своего брата по оружию нельзя, чтобы повернуться лдицом к тираниду, готовому ударить со спины, необходимо потратить 2 очка действия, которых всего четыре. Ближний бой – это смерть. Именно такие перспективы предлагает геймеру игра Space Huk 2013. В наше время, когда даже стратеги( см. серию Total War ) предлагают геймплей в стиле hold x to win, именно такие игры, как XCOM и Space Hulk, динозавры, завезенные из начала девяностых годов и становятся актуальны на рынке.

Именно аутентичность, находки с динамической камерой, дребезжащие металлические голоса терминаторов, мрачные коридоры и мечта умереть за Императора, делает игру настоящим шедевром. Да, графика неидеальна и присутствует ряд багов. Да, сюжет банален и прост. Но игра держит тебя в напряжении, заставляет, наконец, думать головой, прикрывая спины товарищей от атак генокрадов. Очень непросто сделать игру, состоящую из коридоров, чтобы она была по-настоящему интересной и Full Control это удается.

Рецензия                                    

Full Control сделали прекрасную инди стратегию на базе гениальной настольной игры и восхитительного XCOM-а. Почему стоит играть в эту игру? Потому что вы никогда не играли ни во что подобное. Потому что пока не поиграешь в стратегию Space Hulk не почувствуешь себя в скафандре терминатора с верным болтером в руке. Потому что ни одна игра, ограничивая в средствах не дает таких тактических возможностей. Стоит ли в нее играть? Однозначно.

Читать подробнее на нашем сайте о: Space Hulk (2013) | XCOM: Enemy Unknown | XCOM: Enemy Within | Firaxis Games | Full Control