The Elder Scrolls III: Morrowind [2002 г.] – игра созданная знакомой всем нам студией Bethesda Game Studios и изданная Bethesda Softworks и Ubisoft. В России локализатором выступила компания Акелла, а издателем 1С. Жанр относится к разряду Action-RPG с видом от первого и третьего лица. 

Что же из себя представляет эта игра? Сказать, что она крутая - это почти ничего не сказать. К сожалению сегодня эта игра практически забыта и относится к разряду истории, пусть и культовой, но мало кто играет в неё и тем более получает от этого удовольствия. Графика уже не та и ощущения уже не те. Но что меня толкнуло написать блог о этой игре? В общем то ностальгия и желание вновь пройти эту игру ( что я и сделаю после написания данного поста ). 

Что есть эта игра для меня? В принципе этот шедевральный, не побоюсь этого слова, проект является частью моей жизни, с этой игрой протекала моя школьная жизнь и именно благодаря такой игре как Морровинд - я превратился из батана в фигового ученика. Прямо какая то Магия правда? Ну, так игра и создана для тех, кто любит и мечтает окунуться в мир магии и чудес. Каждый угол, каждый камень, каждая дверь и каждое здание в этой игре - может нести секреты и чудеса. Стоит сказать, что в самом начале игры можно найти довольно интересные вещи, достаточно лишь заглянуть в пару домов и тупо своровать нужные вещи).

И так...Морровинд - это провинция, а игра простирается на острове Данмеров - Вварденфелл - Vvardenfell ( очень похоже на Wonderful - Замечательный), который относится к территории Морровинда. Игра довольно линейна в плане сюжета и имеет в себе одну главную сюжетную линию, которая рассказывает нам о неком Божестве - Дагот Уре. Но у меня ни то что язык, пальцы не повернутся написать, что эта игра линейна в целом. В то время когда я начинал играть в неё, я никогда не сталкивался с таким открытым и чудесным миром, можно было забить на всё...на сюжет, на какие то истории или что то ещё. Это был один огромный остров, где Я мог "жить" и делать всё, что моей душе угодно...даже летать)). Конечно всё имеет свои ограничения...нельзя улететь за карту и пройти в какие то другие зоны, но мир настолько обширен и огромен, что об этом просто не задумываешься. 

Начиная игру и создавая персонажа, начинаешь отвлекаться от всего что вокруг и стараешься, именно стараешься из зо всех сил создать своего персонажа, чтобы он был подстать вкусам создателей и благо игра это практически полностью удовлетворяет, но всегда хочется большего и в этом игра справляется просто шикарно...только об этом чуть позже.

Игра началась и мы видим как некий чувак спускается по лестнице корабля и говорит...На Русском языке! причем настолько приятно и четко, что первое что приходит в голову - это ничего...продолжая втыкать в монитор и выходя из корабля..первое что делаешь - это смотришь по сторонам и видишь красоту. Красивое Небо и город, какую то живую возню и вот в этот момент понимаешь, что игра будет как минимум увлекательной.

Собственно что можно сказать конкретно о самой игре в целом ? Игра - продуманная и очень хорошо проработана во всех аспектах, конечно как и в любом творении человека, идеала не бывает, поэтому стоит пройтись по всем пунктам отдельно и рассказать обо всем подробно. 

- Графика... игра для своего времени была красивой и красивой это мягко сказано. Это был своего рода прорыв, но ключевое слово - был. Сейчас это старая и убогая серая графическая составляющая и относится слишком серьезно к этому не стоит, но если судить объективно, то графика на самом деле даже сейчас позволяет пройти игру вновь, но только тем, кто любит эту игру.

- Анимация... опять таки для своего времени она была довольно интересная, хоть и немного угловатая.. да что там говорить.. она пипец какая угловатая). Порой диву даешься, как же герой бьет мечом, но самое смешное, что Скайрим в этом плане ушел не слишком далеко). Всё те же порой смешные взмахи мечом. Анимация лица и движения тела - на хорошем уровне, но не на идеальном.

- Рпг... это фирменная фишка игры. Рпг составляющая игры просто удивляет и дает полный спектр разнообразия и чтобы прокачаться, нужно бегать, прыгать, думать, драться, плавать, летать, колдовать, танцевать, зачаровывать, взрывать и все остальное и лишь изредка подходить к учителям и за денюшку становится сильнее. Но рпг это еще и вещи, а их в игре полным полно. Множественное разнообразие всяких возможных и невозможных вещей - мечи, луки, копья, дагеры, щиты и всякая бронька, кольца и даже штаны с трусами)..в общем для любого вкуса и характера как говорится.

- Экшн... само собой экшн идет в поддержку рпг. Хотя вид от первого лица может заставить полностью погрузиться в мир драк и экшена! и о рпг на какое то время, можно просто забыть. Комбинации ударов слева и справа и в конец сильным взмахом по черепушке врага ... позволяют закончить бой, ну а если игрок маг? боевые заклинания и всякого рода фаерболлы помогут быстро превратить врага в залу.

- Открытый мир. Как я говорил - это изюминка игры. Огромный, удивительный, разнообразный мир с секретами, потайными ходами и множеством тайн, которые так и ждут когда же их раскроют. Чего стоит сам факт распределения таких мест, от гор до открытых полей, от маленьких озер до океана, от маленьких полянок до густых лесов. Тайн в этой игре хватит на всех)

- НПЦ) - это вообще вынос мозга. Идешь себе по лесу и слышишь страшный крик , как перед тобой падает чувак и разбивается насмерть. Заглянув к нему в карманы, можно найти пару шмоток, дневник и вот тебе первый интересный квест). НПЦ в игре много... очень много. Они могут быть даже в горах или под водой. Все они владеют какой то историей... иногда смешной, а иногда трагичной, но  чувствуется то каждую историю создавали индивидуально и с душой. 

- Гильдии - это места , где можно стать либо воином, либо вором, либо магом. Конечно, нудные квесты типа пойти и убить пару крыс - немного надоедают, но с каждым новым рангом ...эти миссии становятся всё интереснее), а чтобы стать магистром, порой приходится убить кого то из своих ~_~. В общем в гильдиях скучать не придётся).

- Монстры - ну их тут полно и все они владеют какими то своими особенностями. Все они нам знакомы по серии Скайрим..за исключением некоторых существ, таких как драконов). Само собой какие то слабые, какие то сильные, но лучше лупить всех подряд - это быстрый способ достичь в игре успеха).

- Боги - это пожалуй самое необычное явление в игре. Видеть богов скажем так "вживую" довольно увлекательно. Боги сильные и просто так их не убить. Но с некоторыми богами можно и поговорить и получить от них какие то интересные вещи - например... знакомую нам звезду Азуры).

- Зачарованние - я отдельно хотел об этом рассказать, так как являлся большим любителем экспериментов с зачарованием. На самом деле Скайрим в этом плане не был таким гибким и дающим возможности, как в Морровинд. В принципе зачарованние в игре открывает уйму возможностей всех видов и мастей, можно сделать кольцо на левитацию или на открывание замков 100 уровня. Можно сделать штаны с вечным дыханием и кошачьим зрением. Можно создать броню позволяющую носить свыше 600Кг веса и можно сделать супер быстрые ботинки, которые еще и не слепят). В общем зачарованние - это целая наука в игре...которую я лично познал и полюбил).

- Города - тут мне говорить почти не нужно. Каждый город и каждая столица уникальна). Стоит лишь посмотреть на Скайрим и понять , что разработчики относятся к таким делам со всей ответственностью и душой!

- и Музыка - с музыкой всё начинается и ею всё и заканчивается. Музыка в игре просто шедевр, ведь именно она берет на себя часть атмосферности в игре и чем лучше музыка, тем больше эта часть! Чего только стоит тихая и спокойная ночь в Морровинде, под небыструю и умиротворенную музыку. В общем можно включить звук на максимум и наслаждаться полным погружением в этот удивительный мир фэнтези=)

В общем, для меня это игра даёт полную возможность себя проявить как мечтателя и открывает для моего взора огромный и самое важное - интересный мир! Его изучение - это увлекательное, смешное, порой сложное и трудное приключение. Лучше всего изучать мир слабым и без сильного вооружения, тогда игра будет казаться еще интереснее. Но отдельное слово хочется сказать уникальной системе редактора...

- Редактор - это переосмысление целого мира. После нескольких лет существования редактора мир игры полностью преобразился. Графика, анимация, локации, монстры, города, нпц и вещи, всё это преобразилось и стало еще богаче и интереснее. Существует много любительских, но не менее интересных и проработанных модов, так же имеются тысячи простых и небольших дополнений и из старой, порой серой игры, можно сделать игру - с Графикой Oblivion-а или даже Скайрима, оставляя за игрой уникальность пространства и возможности изучения мира. 

В общем, редактор для этой игры - просто как глоток свежего воздуха.

И в заключении хочется добавить, что я практически ничего не сказал о этой игре. Игра огромна и всего не упомнить , слишком много всего хочется донести и поделится какими то личными историями, но мне хотелось лишь напомнить всем вам о существовании такой замечательной и любимой мною игре - Морровинд. Я надеюсь услышать от вас какие то истории из личной жизни и надеюсь вы захотите поделиться ими как со мной, так и со всеми кто здесь имеется)

Если у кого-то хватило нервов и интереса всё прочитать , то от меня вам большая благодарность и теперь вы смело можете добавляться ко мне в друзья).

 

The Elder Scrolls : Morrowind - свыше 60 наград, в том числе и игра Года! 

Читать подробнее на нашем сайте о: Ubisoft | Bethesda Softworks | The Elder Scrolls III: Morrowind | СофтКлаб | Akella