- "В начале хотелось уточнить почему я пишу этот пост. Он написан для того, чтобы в ещё одном споре с обладателем консоли, ПК пользователь в тысячный раз не доказывал свою правоту, а просто скинул ссылку на этот пост."
- "Пришлось много убрать, т.к. исходный объём текста был огромен, мысль немного прерывиста и есть скачки через несколько лет, но суть остаётся прежней"
Извечный вопрос, что лучше для игр, консоль или ПК? А были ли консоли вообще лучше ПК? Вспомнить хотя бы игру Mafia вышедшую на ПК в 2002 году, вот выжимка из википедии:
«Оригинальная версия Mafia для персонального компьютера имеет более качественную графику, в сравнении с выпущенными в 2004 году переизданиями для игровых консолей PlayStation 2 и Xbox. Ввиду технических ограничений приставок...»
Почему же игры делаются на ПК под приставки? Давным-давно люди придумали игры на ПК, но ПК был не распространен и имел место быть в различного рода университетах и т.п. Тогда пришла эра игровых автоматов, простеньких приставок и:
«Вследствие наводнения рынка множеством игровых приставок и низкокачественными играми, присущего консолям предыдущего поколения, агрессивной ценовой и рекламной политики их производителей, возник большой спрос на домашние компьютеры, что вызвало рост интереса к рынку PC-игр»
Потом всё-таки Nintendo смогла прорваться на рынок США со своей "системой развлечений (семейный компьютер - наше денди)", да это компьютер, раньше у компьютеров были картриджи и они выходили с одной начинкой. В принципе те же консоли. Но Nintendo тем самым оттеснила ПК как игровую платформу. ПК же как многозадачная система начала развиваться в различных направлениях, в том числе и в сфере игровой индустрии. Не даром все революционные игры выходили именно на ПК, по сути не аркадные. Ему вы обязаны 3D шутерами от первого лица, высококачественными интерфейсами, РПГ и много чем ещё.
Т.е. мы наблюдаем развитие, эволюцию ПК от схожести с консолью, в тот ПК который мы видим сейчас - в многозадачный мультимедийный центр на котором можно и работать. Консоль же не развивается, а с каждым годом лишь приобретает схожесть с ПК.
Теперь мы знаем, что у обоих платформ были взлёты и падения. В период упадка игр на ПК *что блин странно так как, большинство революционных решений в игровой индустрии происходят на ПК*, т.к. одно время всё-таки ПК не мог читать или воспроизводить некоторые игры, связано это с малой мощностью из-за сторонних задач, но это продолжалось не долго, а вот отсутствие идей/подходов/решений в проектировании игр на ПК у разработчиков продолжалось достаточно. И во всей этой неразберихи на сцену выходит Microsoft компания производящая проприетарное программное обеспечение (т.е. монополист) и по совместительству производящая семейство консолей Xbox. Дело в том, что компаниях, тем более американских компаниях, а ещё больше Microsoft, очень жадны до денег, один из примеров тому, что только в будущих консолях они отменят плату для разработчиков за обновления и патчи, а эти интересные вещи когда дополнение бесплатное в коробке должно быть платным... И вот ПК по своей мощности опять же превзошел своего младшего брата консоль, да так, что трудно уже конкурировать.
Здесь я уточню почему для Microsoft потенциал больший в консолях, в отличии от программного ПО, на правообладателя оного многим странам начхать, по мимо этого пиратство в больших масштабах и много ещё известных, и не известных причин. В то время как консоль приносит прибыль абсолютно на всем + огромные деньги за рекламу, помимо этого не факт, что не сливают информацию о пользователях за денежку.
И продолжаем, ПК превзошел по мощности, услугам, удобности... и тут выходит Виста, которая загружает ПК очень сильно. После Семерка у которой не прибавляется многозадачности, но загружает тоже не плохо, да ещё магически неучтенным образом происходит ошибки при запуске приложений *Не помню когда убрали эту "оплошность", но с этой фигней я долго разбирался. И контрольным выстрелом выходит Восьмёрочка с отвратительно неудобным интерфейсом для персонального компьютера. Ещё для справки хочу сказать, что игра обращается в основном к операционной системе, а не к аппаратным средствам и смысл в том, что майки запрещают использовать некоторым разработчикам *или не некоторым, а многим* программную часть системы. Вообще Microsoft постоянно обвиняют в том, что они тормозят игровую индустрию и вообще развитие ПК в целом.
Что мы видим далее, ПК и с этими палками в колёсах смотрится достойно. Вдруг Интел уходит в мобильную сферу, а АМД подписывает многомиллионный контракт с приставками. Самые популярные и доступные процессоры для нас обывателей АМД, Интел *я честно больше не знаю даже*,Интел теперь в другой сфере, а АМД... не думаю, что АМД поставит под угрозу такой большой контракт и будет делать супер мощные процессоры и видеокарты по доступным ценам.
Полноценно анонсируют новое поколение консолей и о фак они похожи функционалом, дизайном друг на друга. Так же обе выходят в конце этого года, не удивлюсь если в один день. Легкий тролинг друг над другом показывает, что они не один месяц просидели за столом переговоров. Ощущение что они не между собой конкурируют, а с ПК, что не покупайте игры на него, не смотрите по нему кабельное, не общайтесь в соц. сетях, делайте это у нас, у нас тоже самое.
Вопрос лучше ли игры на ПК или на консоль остаётся открытым, сейчас на ПК. Возможно после выхода приставок нового поколения, будут лучше консоли. Пока раскрученная компания не сделает игру нового поколения чисто на ПК используя весь его потенциал мы не узнаем, потому как эксклюзивы на ПК это в основном разработки начинающих команд или экспериментальные работы, а так же не формат для консолей.
Но если сравнивать вклад в игровую индустрию, то ПК конечно на много, много превосходит приставки. Консоли же превосходит ПК по прибылям, от этого разработчики и отдают им предпочтения.
P.S. К тому же, в этом вопросе сложно сохранить объективность.
Нет ничего объективного в предпочтении, оно субъективно. Здесь же достаточно много информации о прошлом и некоторых нюансов, пусть и в жатом виде. В основном это информация для школьников которые дальше своего носа пока не видят.
Поэтому в начале читай пост, а потом пиши комментарий.
Смысл в том, чтобы не писать каждый раз самому, а кинуть эту ссылку. Где говорится, что ПК во многом лучше консолей. И где есть справочная информация для школьников, что и как, экскурс в историю и разные нюансы. Поэтому ты не понимаешь чего я хотел добиться.
Ну что тут можно сказать? facepalm
мой совет - удаляй к чертям свой высер маленький 15-летний школьник, иди-ка проветрись.
А то, что играть на консоли гораздо комфортнее, проще и выгоднее - факт, против которого не попрёшь.
Гораздо комфортнее играть с мышкой и клавой, в РПГ или Шутер, стратегии которых нет на консолях. Пример эксклюзив "Последний из нас", там прицелится никто с джостика не мог. Если ты любитель повтыкать в стенки и геморойно прицеливаться, да для тебя удобно.
И ещё много чего мог написать, но мне лень.
Далее, по поводу комфорта. Было бы неудобно играть на консоли - весь мир бы не сидел на них. А про неудобство пишут в основном люди, никогда консоли не имевшие (или поигравшие на геймпаде не дольше часа, например), к тому же клаво/мышь для текущего поколения уже давно есть, и это уже ни разу не аргумент "пк-превосходства". Целиться на мышке проще, я не спорю, но и на джое это не так уж и сложно (при условии что руки не из жопы), если играть регулярно - вообще никаких проблем не будет. И вообще, комфорт в игре на консолях выражен не только управлением, а вообще много чем, в целом они позволяют насладиться игрой без всяких проблем, а про пк такого не скажешь.
п.с. и всётаки я рукожоп ну ничё буду чаще теперь на консоле играть чем на компе
Отдельно стоит отметить тот факт,что автор использовал для сравнения не привычную концепцию аля Графон и из него всё вытекающее как обычно все делают и думают,а именно был сделан акцент на технической составляющей где собственно и кроется вся особенность этого бесконечного и бессмысленного спора,хотя из-за этой особенности мы можем наблюдать развитие индустрии и целых отраслей благодаря простому подходу к использованию и сложной конкуренции на рынке развлечений да не только.Поэтому с технической точки зрения PC лидировала,но из-за ряда мнимых и действительных причин,предпочтение было отдано консолям на тот короткий период который для них оказался прибыльным и просто удачным,что дало мощный толчок развития целой инфраструктуре,которая почти отсутствовала в рядах PC и в тот момент,когда индустрия стала требовать больше от консолей,единственным правильным решением было создание гибридных систем т.к. предыдущая технология по которым делались консоли просто себя исчерпали и стали заметно тормозить растущие потребности индустрии,которые на тот момент да и сейчас отчасти были сосредоточены именно на платформе PC благодаря опыту работы с консолями=вышла взаимопомощь с высокой отдачей.Теперь же,создав гибрид PC-консоль,техническая сторона вопроса хоть и есть,но она не мешает развитию индустрии,экономя затраты на производство и простоту порта игр,а главное сроки реализации,что существенно ускоряет прогресс данной отрасли и рождает новые подходы и пути оптимизации как железа так и программной среды для более компактной разработки в обоих сферах,чьи плоды мы активно наблюдаем в мобильном сегменте,что казалось невозможным...
Что-то я пререстарался...прошу прощения
P.S>У Вас хороший простор для фантазии и удобное повествование мысли,в которой есть определённая доля правды...