О смерти ПК

До 2012 года ПК постоянно развивались и совершенствовались, разрабатывались новые видеокарты, процессоры, охладительные системы, и люди покупали новые детали для того, чтобы проапгрейдить свой ПК. Одним из таких людей был я. Конечно, все эти апгрейды люди делали в основном для того, чтобы играть в новые игры, которые выходя каждый год требовали все больше и больше ресурсов. Я всегда смотрел на ПК, как на универсальную машину. Покупая ПК, Вы можете работать на нем, имеете возможность вскрыть его, поменять любую деталь (видеокарту, процессор, материнскую плату, оперативную память, жесткий диск, дисковод, корпус, установить любую клавиатуру, мышку, геймпад, поставить монитор любого размера) играть в игры, да Вы можете все, что сердцу угодно. Эти возможности делают ПК универсальной платформой, и показывают ущербность всех других устройств по сравнению с ПК. Но начиная с 2012 года меня "заставили" перестать смотреть на ПК, как на лучшую платформу для гейминга. Повествовать я об этом буду в виде нескольких хронологически расставленных событий из мира игровой индустрии.

29 февраля 2012 года стала доступна первая бета-версия ОС Windows 8 Consumer Preview. Уже при виде первой бета версии люди запаниковали, ведь интерфейс совсем не был оптимизирован для работы с мышкой и клавиатурой. Да и вообще слухи ходили, что покупать программы и игры можно будет только из Marketplace. Но у Microsoft хватило ума оставить привычный интерфейс Windows 7, в который они внесли всего лишь несколько незначительных изменений. Но по прежнему у людей оставался вопрос: "зачем Microsoft сделала меню, оптимизированное для планшетов?", при чем это меню считалось основным, а привычный  интерфейс Windows 7 вторым меню. Microsoft также пообещала, что постарается оптимизировать основное меню Windows 8 для работы мышкой и клавиатурой.

24-26 июля 2012 года, на проходившей ежегодной конференции видеоигр Casual Connect в Сиэтле, с господином Ньюэллом провёл интервью Эд Фрэйс, советник открытой игровой консоли Ouya на базе Android и бывший вице-президент по издательству видеоигр в Microsoft. Гейб Ньюэлл выразил недовольство по поводу закрытости системы, сказав, что ни Valve, ни Epic, ни Zynga или Google не существовали бы сегодня без ПК, без открытости этой платформы. Гейб Ньюэлл также добавил, что клавиатура и мышь были основным средством управления компьютером в течение 25 лет, сенсорный ввод, он полагает, будет популярным в течение 10 лет или меньше.

26 октября 2012 года Windows 8 поступила в продажу. Никаких обещанных оптимизаций основного меню Windows 8 для работы мышкой и клавиатурой не было добавлено в систему. Microsoft добавила несколько новых функций, которых в бета-версии не было, и выпустила систему.

19 февраля 2013 года выходит в розничную продажу продолжение знаменитой серии игр Crysis 3. Как выясняется, для запуска Crysis 3 на ПК, необходимо иметь видеокарту с поддержкой DirectX 11. Игра также выходит на Playstation 3 и Xbox 360. Playstation 3 имеет 256 MB графической памяти. Crytek перед выходом Crysis 3 объявила, что Crysis 3 будет лучше графически проработан на ПК, чем на консолях. И в минимальных системных требованиях заявляет, что игра будет требовать минимум 1 ГБ графической памяти. Начиная с конца 2013 года, все игры требуют минимум 512 MB или 1 ГБ видеопамяти. Так почему же на PS3 с 256 МВ графической памяти - игры запускаются, а на ПК с таким же количеством графической памяти - нет. А некоторые "графически проработанные игры" требуют 1 ГБ видеопамяти, да еще и DirectX 11, а на PS3 спокойно запускаются и без DirectX 11. Я понимаю, что разработчики стараются уделить внимание графике на ПК, но может для меня не важна графика, может я просто хочу узнать чем закончится история о Пророке (любители графики, если они ее действительно любят, могут купить крутые видеокарты и наслаждаться превосходной графикой на максимальных настройках), так почему нельзя просто взять и портировать игру с консоли на ПК, и оставить в минимальных системных требованиях 256 МВ графической памяти и DirectX 9? Если они создают игру на ПК, и портируют ее с ПК на консоли, а не наоборот (как я ранее писал), тогда почему они оптимизируют ее для консолей, а на ПК плевать хотели? Все вопросы остаются открытыми...

Середина 2013 года:

Вдруг начинают развиваться Cloud технологии. Людям начинают предлагать хранить информацию в интернете, с помощью таких сервисов, как: Skydrive, Box, Google Hard Drive, показывая, что уже не нужно покупать флешки, внешние жесткие диски для хранения собственной информации. Onlive и Gaikai становятся популярными, крупнейшие гиганты игровой индустрии, такие как Sony, скупают эти сервисы, и называют это "инвестицией в будущее". Onlive и Gaikai пытаются доказать людям, что уже нет нужды покупать "крутые" ПК,  апгрейдить ПК, и т.д. Они демонстрируют, что в Crysis 3 можно играть и на планшете.

На Е3 2013 анонсируют консоли нового поколения: PlayStation 4 и Xbox One.

ЕА анонсируют Fifa 14 и заявляет, что для консолей нового поколения игра будет разрабатываться на новом движке (Ignite Engine), который имеет улучшенную физику и графику по сравнению с предыдущем движком, на котором создавалась Fifa 13, а на ПК Fifa 14 будут создавать на старом движке.

Компании выпускают ПК версии своих игр на несколько дней, а некоторые на несколько недель позже консольных версий. У консолей эксклюзивов становится все больше и больше, в то время как на ПК эксклюзивов почти нет. А если эксклюзивы и были, они перестают ими быть и в скором времени объявляют, что будут выходить также на консоли. Явным примером таких действий являются Outlast, Diablo 3 и т.д.

Таким образом ПК перестают считать выгодной платформой для гейминга. Становится выгоднее купить консоль, чем апгрейдить ПК, учитывая то, что и AMD и Nvidia не перестают поднимать цены на свои видеокарты. Консоли же не надо апгрейдить, ведь это дело разработчиков оптимизировать игры под Вашу консоль. И складывается такая картина: я покупаю ПК, который способен спокойно тянуть современные игры, и начинка которого считается сильнее начинки консоли, через 5 лет я на этом ПК уже не могу запустить ни одной игры, в то время как на эту консоль продолжают выпускать игры, но ведь в ней начинка также как и в моем ПК не менялась. Так почему она тянет игры, а мой ПК уже нет? А потому что в современной игровой индустрии все делается для консолей, для их развития, для превращения их в лучшую платформу для гейминга.

Я в 2002 году приобрел Playstation 2 (его недавно признали лучшей платформой за всю историю игровой индустрии), о чем я никогда не жалел, и до 2011 года во все игры я играл на нем. В 2011 я решил купить ПК, так как посчитал, что PS2 уже старенький и не способен тянуть "крутые игрушки". Я планировал, что мой ПК, если и не будет тянуть игры на протяжении 9 лет (как PS2), то хотя бы протянет 5 лет. В 2011 году он тянул Portal 2 на ультре, на разрешении 1920х1080, а сейчас (в 2013) он почти не тянет ни одной игры (за исключением инди-игр). И я пришел к выводу, что крупнейшие игровые компании, убивая ПК своим безразличием к нему, вынуждают купить консоль. Я собираюсь купить одну из консолей нового поколения (я говорю про Playstation 4 и Xbox One, не про Wii U) в конце этого года, и покупая ее я бросаю ПК и признаю, что консоли являются более выгодной игровой платформой чем ПК,  но это потому что меня вынуждают это сделать. И если Вы тоже любите видеоигры, у Вас не остается другого выбора как сделать тоже самое. Современная игровая индустрия не оставляет геймерам другого выбора, поступает грязно, прикрывая всю непорядочность своих поступков словами: "ПК - это территория пиратства".

                                 

                              Но мой ПК навсегда останется у меня в памяти.

Писал я статью сам, и выражал свои собственные мысли - поэтому не надо кричать в комментариях: "Копипастер!".

Читать подробнее на нашем сайте о: PC | AMD | NVIDIA Corporation | Sony Computer Entertainment | PlayStation 4 | Xbox One | Crysis 3