Всем привет.Сегодня я продолжу писать о значимых фигурах игровой индустрии и речь сегодня пойдет об одном из самых выдающихся геймдизайнере в истории видеоигр Хидео Кодзиме.

Имя: Хидео Кодзима                    

Дата рождения:24.08.1963.г

Место рождения:Токио.Япония

В индустрии:1986 по наши дни

Жизнь Хидео с самого детства была довольно тяжелой,его родители зарабатывали не много и им приходилось часто переезжать в поисках более оплачиваемой работы.Сам же Хидео был очень замкнутым ребенком и тяжело находил общий язык со сверсниками,поэтому большую часть времени он проводил дома,притом почти всегда он находился там один.Родители уходили рано и возвращались когда уже было темно.Но они всегда находили время на своего ребенка и как ни странно проводили они его в основном за просмотром различных фильмов. Именно родители пробудили в нем интерес к кинематографу,что отразилось на выборе карьеры в будущем."Каждый вечер мы с родителями обязательно смотрели какой-нибудь фильм, — вспоминает Кодзима. — В противоположность другим детям, мне нельзя было пойти спать, пока фильм не кончится. Родители любили вестерны, европейское кино, фильмы ужасов. Детские фильмы мы не смотрели вообще, были даже постельные сцены".Именно в детстве у него и появилась мечта стать кинорежиссером и сценаристом. Когда же Хидео немного подрос,то родители всячески поощряли его интерес к кинематографу. Из воспоминаний Хидео:«Они давали мне деньги на кинотеатр при условии, что я приду домой и обсужу с ними просмотренный фильм. После сеанса я приходил домой, мы говорили о сюжете картины, режиссуре, ощущениях во время просмотра» 

После школы Хидео поступил в Университет на экономиста,но его детская мечта не давала ему покоя,он даже написал несколько рассказов но его к сожалению не опубликовали,что без условно расстраивало Хидео.Но в 1983 году на свет появилась приставка от Nintendo(болееизвестная у нас как "Денди") и это стало поворотной точкой в жизни Хидео.Неожиданно для себя он открыл что есть и другой путь,ведь видеоигры имеют много общего с кино и что с помощью игр можно рассказать не менее захватывающую и интересную историю.Так на четвертом году обучения  он решил связать свою жизнь с индустрией видеоигр.

Во время поиска места работы в игровой компании его взор упал на Konami куда он в последствии и устроился сценаристом.Почему именно на Konami? Все очень просто как говорил сам Хидео -"На тот момент только она числилась на фондовой бирже. Даже у Nintendo не было такой привилегии. Конечно, я полагался на статус компании, но я думаю что хотя бы это представляло мое место работы в выгодном свете".Как бы это сейчас не смешно звучало но в то время разрабока игр не считалась серьезной профессией и Хидео отговаривали все его друзья и знакомые "Только моя мама сказала, что я могу делать все, что пожелаю. Она была единственной, кто меня поддержала".Но и после того как он устроился на новое место не все было так хороше как хотелось бы: "В японском языке даже не было такого слова — "игровой дизайнер". На вечеринках мне приходилось врать, что я работаю в финансовой компании".И в самой компании он понял что он далеко не один такой,что практически все работники были творческими личностями не сумевшими себя реализовать в другой отрасли. Из воспоминаний Хидео:"Одни играли в группе но не смогли продать свой альбом, другие пытались открыть свою серию комиксов. Индустрия была полна отверженных, которые чувствовали, что игры дают им новый шанс. Я встретил там много таких людей; нас это связало"

В первое врямя конечно же к новичку относились не слишком уважительно, ведь каждый считал себя умнее и опытнее нежели какой-то салага, который и пары строк кода написать не мог.Но все же ему предоставили возможность в роли помошника режиссера  выпустить свою первую игру, которая называлась Penguin Adventure это была абсолютно ничем не примечательная аркада про (как следует из названия) приключения пингвина.

После этого ему уже доверилии сольный прект на заказь под названием Lost Warld.Игра должна была рассказывать историю про девушку-рестлершу в маске(!!!).Больше ничего об этом проекте толком не известно,но зато известно что Хидео с треском провалил свой первый заказ и попросту не справился с ним.Как потом он сам говорил "В то время ресурсы компьютеров были очень ограничены и я просто не понимал какие вещи можно реализовать,а какие нет.Сколько места займет игра и сколько времени потребуется на ее прохождение.Я просто всего этого не понимал и не знал как с этим справится.Я не умел программировать.И я не выпустил ни одной собственной игры,что ставило меня в весьма затруднительное положение." Был написан дизайн-документ который Konami мгновенно забраковала.Он получил строжайший выговор от начальства и  был в одном шаге от увольнения,даже коллеги не хотели ему помогать "Сделай что-нибудь, а потом поговорим" — говорили они.Хидео был раздавлен...неужели мечты так и останутся мечтами? Но все же он нашел в себе силы и погрузился с головой в работу над новым проектом на военную тематику.

В силу того что компьютеры того времени были жестко ограничены в ресурсах и сделать крутой экшен с кучей врагов не предоставлялось возможным,что опять поставила дизайнера в тупик.Но тут на помощь пришло как раз его увлечение кино.После просмотра фильма "Великий Побег",где главный герой постоянно убегал и прятался от своих врагов.

Хидео посетила гениальная,как оказалось позже мысль!Он предложил что бы игроки не убивали врагов пачками,а пытались их перехитрить и всеми путями избегать открытых конфликтов.Что позволяляло сэкономить множество ресурсов,а так же сосредоточиться на сценарии и его подаче.В то время это звучало совершенно безумно и не удивительно что команда восприняла эту идею мягко говоря прохладно.Но Хидео настоял и была собрана демоверсия опробовав которую сомневающихся не осталось вовсе,Konami дала добро и люди начали творить стопроцентный хит,но об этом в следующей части моего рассказа.

Не забываем комментировать и оставлять пожелания, для меня важно ваше мнение.

Читать подробнее на нашем сайте о: Konami