Resident Evil Village – игра в жанре ужастика на выживание, разработанная и изданная японской компанией Capcom. Это одна из основных частей серии Resident Evil, повествовательный сиквел к Resident Evil 7: Biohazard (2017). Итан Уинтерс, после судьбоносной встречи с Крисом Редфилдом, оказывается в селе с мутантами, чтобы найти свою похищенную дочь. Игра, сохраняя базовые для серии элементы ужасов и выживания, по сравнению с прошлой частью стала более экшн-ориентированной. Resident Evil Village также содержит онлайновый мультиплеерный режим. После релиза игру встретили в целом положительно благодаря геймплею, сеттингу и разнообразию, хотя немного критиковали за головоломки и бои с боссами, а также неоднозначно оценивали в связи с повышением значения экшна.
Геймплей
Как и Resident Evil 7, игра использует вид от 1-го лица. Она происходит в заснеженном восточноевропейском селе, которое можно исследовать. Механика управления инвентарем очень напоминает Resident Evil 4: есть портфель и возможность двигать и вращать предметы для экономии свободного пространства. Игрок может покупать припасы, оружие, другие предметы у торговца по имени Герцог. Также игрок может охотиться на животных, делать из них блюда с помощью Герцога. Поедание блюд дает игроку определенные преимущества, например, снижение урона при блокировании. Игрок может вручную сохранять прогресс, находя и используя пишущие машинки (замена магнитофонов из Resident Evil 7).
Как Resident Evil 3 (2020), Resident Evil Village содержит онлайновую мультиплеерную игру для 6 человек, Resident Evil Re:Verse; эта игра отложена до лета 2021 года.
Режим Наемников возвращен в Village. Как в прошлых частях, это игровой режим в аркадном стиле.
Сеттинг
Resident Evil Village происходит через 3 года после событий Resident Evil 7. Итан Уинтерс вернулся в качестве протагониста. Итан живет со своей женой Мией и 6-месячной дочкой Розой; вдруг появляется Крис Редфилд и его люди, холодно убивают его жену, похищают его и его дочь, везут их в загадочное европейское село. Итан должен пройти село, чтобы спасти Розу. Село заполнено мутантами, похожих на оборотней, мутанты зовутся ликанами. Селом правят 4 мутировавших повелителя, каждый контролирует собственные силы из крепостей внутри села. Леди Альсина Димитреску – очень высокая вампиресса-аристократка, живущая в замке Димитреску с тремя дочерями и мутировавшим женским обслуживающим персоналом. Карл Гейзенберг, способный управлять магнитными полями, возглавляет группу солдат на современной фабрике. Гротескный Сальваторе Моро действует из резервуара неподалеку от села, его зовут «водяным». Стимулирующая галлюцинации и похожая на призрака Донна Беневенто правит из своего поместья, Дома Беневенто, а действует через свою марионетку Энджи. Все дома подчиняются верховному лидеру, Матери Миранде; Миранду называют «сущностью, которой поклоняются сельчане».
Сюжет
Прошло 3 года после победы над Бейкерами и Эвелиной в Далви, Итан и Мия переезжают в Европу с помощью Криса Редфилда. Там он начинает новую жизнь с Мией и недавно родившейся дочкой Розой. Одной ночью Крис Редфилд и его отряд Гончих волков убивает Мию, лишает Итана сознания и похищает его с Розой. Итан просыпается рядом с потерпевшим аварию транспортным грузовиком и добирается до ближайшего села, терроризируемого ликанами. Итану не удается спасти оставшихся сельчан, его хватают и доставляют к сельскому священнику, Матери Миранде, и ее повелителям. Итан убегает от них и отправляется в замок Димитреску, чтобы найти Розу с помощью местного торговца по имени Герцог. Итан устраняет Димитреску и ее дочерей Белу, Кассандру и Даниэлу, находит колбу с головой Розы. Герцог объясняет, что Миранда разместила части тела Розы в 4 колбах для применения в специальном ритуале. Розу можно вернуть к жизни, найдя остальные колбы, которые находятся у других повелителей.
Убивая Беневенто и Моро за колбы, Итан узнает, что в селе находятся Гончие Волки – военная сила, основанная Крисом Редфилдом. Итан проходит тест Гейзенберга ради четвертой колбы и получает приглашение на фабрику повелителя. Там Гейзенберг предлагает победить Миранду вместе. Итан отказывается и узнает, что Гейзенберг намерен вооружить Розу. Гейзенберг бросает его в глубины фабрики. Итан встречает Криса и узнает, что Крис убил не Мию, а Миранду в виде Мии. Крис сообщает, что Миранда обладает такими же силами, как Эвелина, и сумела похитить Розу, когда попал в аварию грузовик, перевозивший ее. Крис уничтожает фабрику Гейзенберга, пока Итан использует импровизированный танк для победы над Гейзенбергом. Миранда сталкивается с Итаном, сообщает о своих планах сделать Розу своей дочерью, а затем убивает Итана.
Крис видит смерть Итана и ведет Гончих Волков на спасение Розы, пока штурмовая сила BSAA отвлекает Миранду. Крис входит в пещеру под селом и находит Мегамицелий (грибковую суперколонию) и «Черного Бога», источник плесени. Он размещает в Мегамицелии бомбу и продвигается вглубь пещер, где находит лабораторию Миранды. Крис узнает, что Миранда живет век после вступления в контакт с Мегамицелием и что она была учителем основателя корпорации Umbrella Освелла Е. Спенсера. Миранда применила коллективное сознание грибков для превращения села в свою персональную лабораторию, предназначенную для возрождения своей дочки Евы. Четыре повелителя и Эвелина, имевшая ДНК Евы, провалили эксперименты. Миранда нашла самого подходящего хозяина в Розе, сочтя ее идеальной Эвелиной из-за специальных способностей, унаследованных от Итана и Мии. Крис спасает плененную Мию и узнает, что Итан еще жив, когда Мия раскрывает свои силы.
Итан возрождается после встречи с Эвелиной в лимбе. Эвелина сообщает, что он был убит при первой встрече с Джеком Бейкером в Далви, но возродился из ее плесени, которая дала ему регенеративные способности. Герцог доставляет Итана к месту ритуала, где Миранда пытается возродить Еву, но возрождает лишь Розу. Разъяренная Миранда вступает в бой с Итаном, тот убивает ее до того, как из земли появляется Мегамицелий. Итан, чье тело ухудшается ввиду того, что он достиг своего лимита, жертвует собой для подрыва бомбы, размещенной на Мегамицелии. Крис в это время перевозит Мию и Розу в безопасное место. Пока Мия скорбит по Итану, Крис сообщает, что отправленные в село солдаты BSAA были органическими биологическими оружиями, и приказывает своему отряду отправиться в европейскую штаб-квартиру BSAA за разъяснениями.
После титров Роза, уже подросток, посещает могилу Итана, а затем получает приглашение в миссию от нераскрытой организации. Она и ее сопровождающий уезжают на машине, вдали видно, как навстречу машине идет некая фигура.
Разработка
На момент анонса Resident Evil Village в июне 2020 года работа над ней велась около трех с половиной лет. По словам директора Моримасы Сато, Capcom дала команде Resident Evil задание начать разработку следующей игры серии 8 августа 2016 года, когда еще оставалось полгода до релиза Resident Evil 7. Еще не будучи в состоянии оценить успех RE7, команда задумывала изначальные дизайны на тему базового ужастика-выживания в духе Resident Evil 4, и вернулась к форме RE7. В раннем периоде центральной темой игры стало то самое село, вдохновленное селом из RE4. Команда использовала подход RE4 для создания «баланса боев, исследования и головоломок». Сато сказал: «мы возвращаем суть RE4, а RE7 служит базой».
RE7 вышла в январе 2017 года и была хорошо принята критиками и игроками. Поэтому команда решила сделать следующую игру прямым сиквелом к RE7, сохранив Итана Уинтерса главным героем и оставив прежний стиль геймплея. По словам продюсера Цуёши Канды, это помогло завершить историю Итана, оставшуюся открытой в RE7.
Продолжив разработку села, команда решила дать игроку больше свободы в решении проблем, сделать игру подобной «киноужастику, в который можно играть». Канда сказал, что, как в RE4, можно было включать в село множество различных тем ужастика; поэтому Capcom назвала село «развлекательным парком ужасов». Кроме того, для контраста с прошлыми играми Resident Evil, склонявшимися к линейному прогрессу, команда сделала более открытый мир, с опциональными и секретными территориями, наградами за исследование. Главная сюжетная линия сохранила линейный характер. Сато сказал, что снежная погода села вдохновлена поездкой команды в Европу для изучения мест для игры. В интервью японскому журналу Famitsu продюсеры Канда и Питер Фабиано сказали, что рассматривали село как персонажа.
По словам арт-директора Томонори Такано, разработчики вдохновлялись RE4, чтобы заселить село запоминающимися персонажами. Такано сказал, что разработчики продолжили подход из RE7, в котором пожелали уйти от простого использования элементов вроде зомби и создать уникальные ситуации и интересных персонажей, пугающих по-новому. Capcom рассматривала заселение замка и села сотнями ведьм, но испытала трудности с концептуализацией этого в видеоигру. Было решено переключить направление с ведьм на вампиров (леди Димитреску и ее дочери), но избежать стереотипных представлений о вампирах.
Три остальных Дома были вдохновлены другими классическими темами готического ужаса: оборотнями, водяными и призраками для Гейзенберга, Моро и Беневенто, соответственно. Карл Гейзенберг – инженер с экстравагантным вкусом в одежде, вдохновленным мужской модой 1960-х; его база операций не покрыта снегом, как у других повелителей, вероятно, из-за более низкой высоты над уровнем моря. Сальваторе Моро был задуман как «самый отвратительный персонаж на Земле»; его владения создавались под впечатлением от замерзшего озера, которое команда увидела в поездке по восточной Европе. Дом Беневенто развивает некоторые идеи, примененные в RE7; Сато отметил, что полностью завуалированная Донна Беневенто и ее марионетка Энджи их американскими коллегами считаются самыми страшными из четырех повелителей, хотя команда задумала дизайн Энджи мгновенно действующим, а не чисто пугающим. Говоря о главном антагонисте, Матери Миранде, Такано сказал, что главным мотивом ее дизайна были вороны, отметив их символичность в селе. Кроме того, Мать Миранда была обобщающей темой дизайна игры.
Как и RE7, Village разработана на движке RE.
Прием
Через несколько дней после релиза игра имела на Metacritic такие средние баллы: 85% (15 обзоров) и 86% (457 отзывов) для ПК, 84% (11 обзоров) и 87% (165 отзывов) для Xbox Series X, 84% (94 обзора) и 85% (1040 отзывов) для PS5.
Несколько критиков обратили внимание на повышенное в сравнении с RE7 количество экшна и сравнили направление игры с RE4. Фил Хорншо в GameSpot написал, что Resident Evil 7 стремиться к «мрачному и бросающему в дрожь сеттингу дома призраков» в духе Resident Evil, а Village ближе к «более быстрой, панической» Resident Evil 4. Тристан Огилви в IGN увидел успешное взятие лучших элементов экшна из RE4 и вплетение их в более современную форму RE7. Хорншо похвалил новое направление игры, назвав заметный отход от RE7 лучшим достижением, отличным балансом экшна и испугов. Леон Харли в GameRadar критически отнесся к новому подходу, пожаловавшись на исчезновение атмосферы ужаса Resident Evil, акцент на «обрезанный и подчас неуклюжий огнестрельный бой». Поздние секции игры сравнивали, как позитивно, так и негативно, с шутерами от 1-го лица из серии Call of Duty. Огилви похвалил финальные главы за «хаотические уровни резни», напомнившие ему кампанию Call of Duty, а Хорншо и Харли раскритиковали игру за отход от стелса и провели негативную параллель с Call of Duty и «худшими экшн-сегментами» Resident Evil 6. Критики хвалили разнообразие геймплея. Хорншо отметил разносторонние идеи испугов, мастерство их переключения. Харли похвалил секции первой половины игры за атмосферу и интригу, особенно ему понравилась вторая секция. Огилви обратил внимания на изменения геймплея в каждой секции, от стелса до психологического ужаса и к бою. Он похвалил увеличение разнообразия врагов по сравнению с RE7. Также критики похвалили более открытый дизайн мира. Харли написал, что в Resident Evil Village впервые в серии провели эксперимент с открытым миром. К слабостям игры многие отнесли бои с боссами и головоломки. Вскоре после релиза игры кинорежиссер Ричард Раапхорст обвинил Capcom в плагиате, указав на сходство сцен и существ игры с его фильмом «Армия Франкенштейна».
уже и
8
вот отыграюсь)