Rock Band 4 – игра американской компании Harmonix, симулирующая проигрывание разнообразной по жанрам и времени появления музыки на инструментах-контроллерах. В игре используются гитара, бас-гитара, барабаны и вокал. Распространяет и рекламирует игру компания Mad Catz, разработавшая новые инструменты-контроллеры. Игра включает более 60 лицензированных песен. Дополнительные песни доступны в качестве DLC: это библиотека, состоящая из 2,000+ песен из предыдущих частей.
Rock Band 4 – это возвращение франшизы после почти 3-годичного затишья, вызванного снижением популярности ритмических игр начиная с 2009 года. 5 мая 2015 года в анонсе Rock Band 4 были отмечены изменения: по сравнению с третьей частью игра меньше внимания уделяет музыкальным инструкциям, и больше касается социальных контактов. Также в ней есть новые возможности импровизации, такие, как «соло в свободном стиле» на гитаре и «мелодии свободной формы» в треках с несколькими вокальными линиями.
Rock Band 4 совместима с контентом и устройствами из предыдущих версий Rock Band (совместимы только версии из одного консольного семейства). Беспроводные «гитары» и «ударные» с PlayStation 3 и Xbox 360 можно использовать на PS4 и Xbox One. В дальнейшем Harmonix планирует выпускать бесплатные и платные DLC с новыми функциями и контентом, а не выпускать ежегодно новые игры.
Геймплей
Игра работает по формуле из предыдущих частей: игрок, сам или в группе таких же игроков, использует специальные инструменты-контроллеры или микрофоны, чтобы подражать инструментам. На экран выводятся соответствующие подсказки. За успешное попадание в ноты игрок получает очки и множители. Промах по ноте может привести к штрафу или даже преждевременному завершению песни. В течение песни некоторые фразы обозначаются специальными цветными нотами. Попадание в цветные ноты заполняет шкалу Овердрайва. При полной шкале игрок может активировать Овердрайв, который удваивает множитель очков.
Главный режим Rock Band 4 – это карьера. В IGN его назвали ролевой игрой. Группа игроков начинает как небольшой коллектив с кое-какими фанатами. По пути к знаменитости игроки выбирают варианты работы для своей группы, которые имеют различные риски и выгоды. Группа может зарабатывать деньги, за которые можно приобретать одежду и инструменты для музыкантов. Игроки могут участвовать в концерте, спонсируемом корпорацией, это даст много денег, но может отрицательно повлиять на репутацию группы и ограничить выбор будущих сцен выступления. Такие элементы выступления, как исполнение в унисон, совместная активация Овердрайва, импровизация вокалистов, влияют на награды. Фанаты группы отслеживаются по географическим регионам.
Теперь группы могут проводить Шоу – серию песен, разбитых на несколько плейлистов. Некоторые песни Шоу предопределены, некоторые выбираются голосованием между песнями членов группы. У отдельных музыкантов есть возможность выбрать песню из ограниченного списка во время исполнения текущей песни; при этом музыкант не должен что-либо играть, т.е. должен находится в неактивной для себя фазе песни. В голосовании могут участвовать и определенные песни, и обширные классификации по жанрам, году выхода и длительности песни. Кооперативная природа игры поддерживается тем, что все множители очков и овердрайвы переносятся от песни к песне в списке выступлений.
Новая возможность, свободные гитарные соло, работает так. Если эта возможность отключена, гитарные соло по сути такие же, как в предыдущих играх Rock Band: попадание в ноты оригинального соло. Если возможность включена, игра предлагает исполнять соло с определенными приемами: одиночными нотами или сериями нот, аккордами, тремоло и т.п. Обозначения на дорожке поясняют, какие лады инструмента следует использовать – так определяется высота нот. Провалить секции свободного стиля нельзя, но хорошее следование предложенному стилю дает больше очков. В игре есть учебные материалы, объясняющие эти механики геймплея. Кроме того, звуковой фидбек от этих соло можно улучшить, чтобы музыкальная партия игрока гармонировала с другими инструментами.
Ударники могут отсчитывать время до начала песни, как это часто делают реальные музыканты. Способ вызова Овердрайва изменен. В предыдущих частях ударник получал секцию свободной формы, а затем бил по определенному барабану. В Harmonix посчитали, что некоторых игроков это оттолкнет, поэтому ввели ряд предварительно созданных случайных партий, которые подходят к песне, когда игроку доступен Овердрайв. Эта фишка работает со всеми старыми песнями из библиотеки Rock Band.
Вокалисты могут использовать двух- и трехчастные гармонии, как в The Beatles: Rock Band и Rock Band 3. Благодаря поддержке сообщества во многих песнях появились бесплатные гармонии. На высокой сложности можно петь «мелодии свободной формы», пока вокалист остается в мотиве, можно до некоторой степени импровизировать. Импровизация оценивается отдельно от точности пения.
Как и в предыдущих играх, игроки могут создавать собственных аватаров для использования в качестве членов группы. Аватарам можно настроить прическу, одежду, инструменты, макияж. За игровые деньги можно покупать дополнительные опции настройки. Игра включает готовых персонажей. Удалены привязки элементов к полу, например, бороды могут носить не только мужчины.
В интервью для Vice от июня 2015 года менеджер по продукции Даниэль Сассмен отметил, что в игру не войдет онлайновый режим, так как им будут пользоваться лишь 10% пользователей, если судить по предыдущим играм. Поэтому разработчики сосредоточились на подготовке локального режима, а онлайновый режим может быть добавлен в патчах.
Разработка
Такие ритмические игры, как Rock Band и Guitar Hero, были очень популярны в период 2005-2008, но к 2009 году случилось перенасыщение рынка, и популярность жанра быстро сошла на нет. Harmonix выпустила Rock Band 3 в 2010 году, и игра, несмотря на хорошие отзывы критиков и фанатов, была продана в количестве лишь одного миллиона копий, уступив вышедшей в то же время танцевальной игре Dance Central. Harmonix продолжила поддерживать игру до 2013 года посредством патчей, также была выпущена аркадная ритмическая игра Rock Band Blitz, не требовавшая специальных контроллеров, но поддерживающая текущие музыкальные библиотеки. В апреле 2013 года Harmonix выпустила последний стандартный DLC и заявила о намерении сосредоточиться на других проектах. Компания отметила, что к Rock Band она возвратится позже, когда почувствует подходящее время.
13 января 2013 года Harmonix анонсировала 3 новые песни в DLC, впервые почти за 2 года. Этот неожиданный релиз вкупе с опросом, презентованным компанией через несколько дней, обозначил возможность разработки новой части серии. 5 марта 2015 года компания официально анонсировала Rock Band 4.
Бывший глава Harmonix и нынешний ее креативный директор Алекс Ригопулос объяснил, что студия ждала «критической массы» принятия консолей следующего поколения и «чистого, захватывающе творческого видения» игры. Ригопулос. Ясное видение целей пришло более чем за год до релиза игры. Ригопулос также отметил, что Rock Band 4 не задумывалась как конкурент Guitar Hero Live; такая конкуренция уже привела к перенасыщению рынка в 2009 году. С Rock Band 4 компания решила охватить пусть меньшую, но известную долю рынка, благодаря и старым игрокам серии, и новичкам. Разработчикам не нужно было создавать столько инструментов, как раньше, поэтому игра не стала слишком дорогой в производстве. Сотрудник компании Грег Лопикколо добавил, что релиз Rock Band 4 в первый год появления новых консолей был нежелателен из-за конкуренции с популярными франшизами.
Harmonix разработала новый игровой движок Forge, также примененный для ремейка Amplitude (2003). Игра смогла работать с параметрами 1080p@60 fps. В движке были улучшены освещение, модели персонажей, анимации. Сассмен сообщил 2 проблемы, помешавшие выпустить игру на ПК: недостаточная доступность музыки и отсутствие безопасности для определенных музыкальных треков. Он отметил, что в будущем, при спросе, возможен релиз версий для ПК и Wii U, но текущей целью был наиболее безопасный вывод игры на массовый рынок, осуществленный через консольные платформы. В разработке компании Harmonix помогли инвестиции в размере 15 миллионов от Spark Capital и Foundary Group (направленные не только на Rock Band 4, но и на ремейк Amplitude и на будущие проекты с виртуальной реальностью).
Вместо агрессивного акцента на музыкальные инструкции, как в Rock Band 3, игра выделила базовый геймплей, мультиплеер и общее чувство игры. Ригопулос счел, что игра слишком «растянута» по функциональности. Поэтому пропали режимы «Профессиональная игра» и «пианино». Ригопулос сказал, что серия Rocksmith от Ubisoft очень хорошо удовлетворяет потребности аудитории, желающей инструкции по игре на настоящей гитаре.
Аппаратное обеспечение
Компания Mad Catz занималась общим производством, продажами и рекламой физической версии игры, а Harmonix взяла на себя цифровой контент и продажи. Mad Catz разработала обновленные гитарные и ударные контроллеры. Компания отметила, что желания «изобретать колесо» не было, но контроллеры были улучшены в техническом отношении, так, была снижена беспроводная задержка и улучшена чувствительность гитарного сенсора наклона. Переключатели на гитарах теперь гораздо долговечнее, чем ранее, двойная басовая бочка работает «из коробки». Микрофон сделан восприимчивее ради правильной обработки импровизационных секций.
Harmonix отмечала, что с консольными производителями велась «агрессивная» работа с целью обеспечить совместимость гитарных и ударных контроллеров для PlayStation 3 и Xbox 360 с Rock Band 4. Harmonix и Mad Catz согласились, что эта задача технически сложная, но необходимая для поддержки сообщества. На PlayStation 4 игра поддерживает инструменты для PlayStation 3 посредством USB-ключа. Для Xbox совместимость было обеспечить сложнее, так как использовались возможности встроенного беспроводного контроллера консоли. Для Xbox One игра предлагается с ключом, обеспечивающим использование беспроводных инструментов-контроллеров с Xbox 360; поэтому розничная цена версии для Xbox One была повышена на 20 долларов.
Саундтрек
Игра включает 65 песен, выходивших с 1960-х годов по современное время. Представлены такие жанры, как инди-рок, классический рок, альтернатива, соул, фанк, металл, новая волна, регги/ска, прогрессив, панк-рок, гранж, поп-рок. Кроме того, с игрой совместима библиотека песен из DLC, что в общей сложности дает 1,500 песен. Все DLC из предыдущих игр совместимы с Rock Band 4 в рамках одного консольного семейства (то есть на Xbox One нельзя перенести DLC с PlayStation 3). «Если вы купили песню Rock Band, она будет вашей в Rock Band 4» – прокомментировал Сассмен.
Прием
Критики приняли игру положительно. На Metacritic через неделю после релиза отображались такие оценки: 81% (25 обзоров), 6.9 (29 оценок) для PS4, 82% (15 обзоров), 6.7 (17 оценок) для Xbox One. Было отмечено, что игра не претерпела сильных изменений в сравнении с предыдущими, вполне сильными частями, но саундтрек стал слабее.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.