Wolfenstein: The Old Blood – экшн-приключенческий FPS, разработанный в шведской компании MachineGames. Это самостоятельное расширение в серии Wolfenstein, приквел к Wolfenstein: The New Order (2014). Действие происходит в 1946 году. Вильям Бласковиц, протагонист нескольких игр серии, ищет расположение нацистских баз. Сюжет разбит на сюжетные главы, и одновременно поделен на две взаимосвязанные кампании. В игре немало оружий, причем большинство можно использовать в двух экземплярах. Присутствует система укрытий. Разработка игры началась в 2014 году, вскоре после релиза The New Order.
Геймплей
Wolfenstein: The Old Blood похож на предыдущую игру. Это шутер с видом от 1-го лица и пешим перемещением по уровням. Здоровье протагониста поделено на секции, которые восстанавливаются независимо. Если игрок теряет всю секцию, необходимо использовать аптечку.
В бою используются рукопашные атаки, огнестрельное оружие и взрывчатки. Протагонист умеет бегать, прыгать и плавать. Врукопашную врагов можно устранять тихо, что позволяет оставаться незамеченным. С другой стороны, можно устроить засаду и начать интенсивную перестрелку с врагом. Вспомогательным средством является система укрытий. Игрок может выглядывать из-за укрытия. Укрытия дают тактическое преимущество в перестрелках и стелсе.
Протагонист способен перенести столько оружия, сколько найдет. Многие виды оружия можно носить в левой и правой руках одновременно (функция dual wield), и, таким образом, причинять удвоенный урон. Игрок может настраивать оружие благодаря обновлениям; например, сбоку штурмовой винтовки можно установить ракетницу, а лазерную пушку можно преобразовать в режущий инструмент. По сравнению с The New Order появились новые оружия, в частности, нож и топорик. Добывать оружие можно по-разному: находить на земле, забирать у мертвых врагов, снимать из стационарного положения и носить с собой. Патроны нужно добывать на земле или у мертвых врагов.
Сюжет
Игра поделена на две связанных истории. Обе они происходят до событий The New Order. В первой части, «Руди Ягер и Волчье логово», Вильям Бласковиц, озвученный актером Брайаном Блумом, пытается прорваться в замок Вольфенштейн, чтобы украсть координаты группы генерала Вильгельма Штрассе. Во второй части, «Темные секреты Хельги Фон Шаббс», Бласковиц отправляется в Вольфбург, где встречает нацистского археолога. Тот обнаруживает несколько артефактов, содержащих грозные древние силы.
Разработка
Bethesda Softworks анонсировала игру 4 марта 2015 года посредством трейлера. Видео из игры было показано 6-7 марта 2015 года на PAX East. Первоначально игру хотели выпустить только в цифровом формате, но позже стало известно, что в Европе, Австралии и Новой Зеландии выйдет и физическая версия.
Сначала разработчики планировали выпустить серию DLC, но затем решили заменить ее самостоятельным расширением. Когда это решение было принято, разработка двух DLC уже шла, поэтому команда совместила их в одну игру. Некоторые члены команды экспериментировали с созданием изображений в стиле кинопостеров 1960-х, поэтому игра в некоторой степени вдохновлена фильмами категории B, но также в ней есть влияния таких картин, как «Грязная дюжина» (1967) и «Там, где гнездятся орлы» (1968). Сюжетно игра стала приквелом затем, чтобы в нее можно было играть новичкам, не знающим предыдущих частей. Формат приквела также позволил исследовать концепции, упомянутые в The New Order. Готовя игру, команда сосредоточилась на геймплее. «Это игра, которую ты можешь проходить без заморочек и получать быстрое удовольствие» – отметил исполнительный продюсер Джерк Густафссон. Команда также постаралась сделать разные маршруты в боевых уровнях, обеспечивая баланс между стелсом и экшном.
В одном моменте игры Бласковиц встречает в таверне нескольких пьяных нацистов, поющих песни. Хотя «захват движения» в этой сцене исполнен актерами, голоса персонажей по настоянию аудиодиректора принадлежат членам команды. Чтобы правильно исполнить песни, члены команды немного изучили германский язык и выпили перед записью.
Первоначально команда планировала использовать ассеты из The New Order, но в итоге многие ассеты были так или иначе модифицированы. Так как команда сосредоточилась на консолях 8-го поколения и ПК, удалось произвести некоторые обновления в рендеринге, разработать более масштабные и детальные окружающие среды.
Для Wolfenstein: The Old Blood Мик Гордон написал специальный саундтрек. Его же музыка звучит в The New Order. Для стилистического соответствия The Old Blood Гордон использовал струнный квартет. При записи использовалась сломанная мандолина и виолончель. Также Гордон помещал в пианино некоторые предметы, чтобы добиться уникального звучания.
- вюдюха от 2 гигов
- оперативы 6 гб
- процессор i5