Dreamfall Chapters: The Longest Journey («Drømmefall Kapitler: Den lengste reisen» в Норвегии) – трехмерная приключенческая игра, в которой ключевое значение имеют интерактивность, исследование мира и решение головоломок. Игра является сиквелом к The Longest Journey (1999) и Dreamfall: The Longest Journey (2006). Ее действие проходит в двух параллельных вселенных: киберпанковой футуристической версии Земли под названием Старк и магической версии Земли под названием Аркадия. В игре идет 2220 год, продолжается история Dreamfall. Героиня Зои Кастильо раскрыла криминальный заговор, направленный на порабощение Старка и Аркадии. Методом порабощения должна стать кража снов жителей этих двух миров. Когда Зои пытается мешать планам злодеев, ее предают и оставляют умирать (конец Dreamfall). В Chapters Зои ищет свое предназначение в жизни, поэтому авторы игры называют историю «главами жизни». Разработчиком Dreamfall Chapters является независимая норвежская студия Red Thread Games. Игра создана на средства из кампании Kickstarter (более 1,5 миллиона долларов) и института Norwegian Film.
Геймплей
Dreamfall Chapters базируется на движке Unity 4. Мир игры не вполне открыт, но всё же включает несколько открытых уровней, таких как Европолис и Маркурия. За исследование уровней и обнаружение секретов игрок получает награды. С течением игры, когда сменяются поры года, локации немного преображаются. Между локациями можно быстро перемещаться.
Игровые персонажи отображаются в виде «от 3-го лица над плечом», управление осуществляется кнопками WASD и мышью. Интерактивные персонажи и объекты подсвечиваются на экране. Dreamfall Chapters поддерживает игровые контроллеры, но управление оптимизировано под ПК. Столпы геймплея – исследование окружающей среды и сюжета, решение головоломок. Приблизительно половину игрового времени занимают диалоги с NPC и диалоговые головоломки. Экранный интерфейс по умолчанию скрыт, чтобы игрок мог лучше погрузиться в геймплей. В игре нет ни боев, ни стелса.
Хотя сюжет игры линеен и концовка предопределена, в течение игры приходится совершать много решений, имеющих влияние на довольно отдаленные события поздней части игры. Существует исключительно онлайновая «социальная» возможность: до или после решения игроки узнают, какие возможности предпочли в данной ситуации другие игроки (в частности, друзья по Facebook). Статистика решений хранится в глобальной базе данных, учитывающей информацию по всем платформам. В игровом журнале ведется учет последних сюжетных изменений.
Главы включают резюме предыдущих игр, чтобы новым игрокам было проще освоиться в сюжете. Хотя «Цикл сновидца» (Dreamer Cycle) в данной игре завершается, разработчики обещают, что игра не будет последней в серии The Longest Journey.
Сюжет
Подобно предыдущим играм, события Dreamfall Chapters происходят в двух параллельных мирах: в мрачной Земле 2220 года и в ее магической альтернативе, Аркадии. После Коллапса 2209 года, который произошел после завершения The Longest Journey, общество Старка распадается. Миллиарды людей увлекаются «машинами снов» компании WatiCorp. Машины реализуют технологию осознанных сновидений. Тем временем в Аркадии снова усиливается злодейская империя Азади. Ее башня, расположенная в Маркурии, «продолжает собирать сны».
В прологе повстанцы из Аркадии, борющиеся с Азади, отдают последний долг своему покойному лидеру, Эйприл Райан. Затем действие переносится в Дом Всех Миров, где женщина рожает девочку. Девочка, которая получает имя «Сага», появляется вновь в конце Первой Книги: она встречает духа, который зовет ее «сестрой-дочерью» и обещает присматривать за ней.
Игра начинается через несколько месяцев после завершения Dreamfall, в котором Зои Кастильо не смогла помешать распространению машин сновидений. Она была предана и впала в кому. Ее сознание, вместе с сознаниями многих «подсевших» на машину сновидений, ныне захвачено в потустороннем мире Сторитайм. Зои использует свои способности по управлению сном, чтобы помочь другим сбежать из кошмаров. Поняв, что ее попытки недостаточны, Зои решает найти причину кошмаров. В итоге ей удается пробудиться в реальном мире, но – без памяти. Зои отчуждается от своего отца и переезжает в Европолис (мрачный мегаполис, охватывающий большую часть Центральной и Западной Европы). Она вновь вступает в отношения с Резой Темизом и становится политическим активистом. Попытки восстановить память у врача оказываются безуспешными. Всё это время за Зои наблюдают темные силы.
Тем временем в Аркадии элитный солдат Азади Киан Альване сидит в тюрьме за государственную измену. Через несколько часов его должны казнить, но сопротивление, желающее сделать Киана своим наемником, подстраивает в тюрьме бунт и освобождает Киана. Командир Вамон получает приказ убить Киана прежде, чем тот предоставит доказательства Императрице Азади, которая сейчас направляется в Маркурию.
В Dreamfall Chapters три игровых персонажа: Зои Кастильо, Киан Альване и новая героиня Сага. Эйприл Райан, героиня The Longest Journey и третий протагонист Dreamfall, умерла в предыдущей части. Также, возвращено несколько неигровых персонажей.
Темы
Слово «Chapters» (главы) в названии Рагнар Тернквист, глава Red Thread Games, связывает с концепцией игры: это «главы жизни» и «жизнь по главам», таким как рождение, жизнь, смерть. В сюжете описывается приблизительно год из жизни протагонистов: действие начинается весной и заканчивается зимой. Повествование поделено на 13 глав или 5 «книг». Каждая книга посвящена определенной стадии жизни, например, первая книга – о рождении. Первоначально планировались 3 книги, соответствующие лету, осени и зиме, но позже история расширилась, и количество книг увеличилось.
Другой темой игры являются истории как таковые, то, как они становятся реальностью. Игровое королевство «Сторитайм» – место, в котором начинается любая история, место, где сны становятся явью. Разработчики отмечают, что в данном случае их вдохновляла мифология австралийских аборигенов, в которой есть мир «дримтайм» – место вне пространства и времени, объединяющее прошлое, настоящее и будущее.
Вся серия The Longest Journey опирается на философию предопределенности, которая сравнивает жизнь с путешествием к точке назначения; человек может выбирать путь, но не может изменить конечную точку. Поэтому в Dreamfall Chapters персонажи могут менять течение истории, но концовка всегда одна.
Мегагород Европолис представляет «Европу, наконец заплатившую цену за века империализма, реакционной политики, расточительности и индустриализации». Тернквист в интервью отмечал, что в Dreamfall Chapters есть безусловный политический элемент, как был таковой и в Dreamfall.
Разработка
Funcom, компания-создатель предыдущих двух игр серии, анонсировала Dreamfall Chapters в марте 2007 года. К тому времени сюжет игры был готов, но разработка началась только в 2012 году, поскольку авторы игры, включая Тернквиста, были заняты созданием MMOPRG The Secret World. В ноябре 2012 года Тернквист и его новая студия Red Thread Games сообщили о начале пре-продакшна Dreamfall Chapters. Так как интересы Funcom сдвинулись в область онлайновых игр, компания решила приобрести права на серию The Longest Journey и вести разработку независимо. Тернквист взял к себе многих разработчиков, создававших Dreamfall.
В ноябре 2012 года Институт Norwegian Film выдал грант в 1 миллион норвежских крон (около $174,000) на пре-продакшн игры. 30 мая 2013 года Институт предоставил грант на 1,5 миллионов крон, а еще через год – на 2 миллиона крон. 8 февраля 2013 года стартовала кампания на Kickstarter с минимальной целью $850,000. Разработчики оценили необходимый бюджет проекта в $1,000,000 (что в 5 раз меньше бюджета Dreamfall и в 2-3 раза меньше бюджета The Longest Journey). Минимальная цель была достигнута 16 февраля. 10 марта, когда проект на Kickstarter закрылся, было собрано $1,538,425 (180% от цели). Еще $34,000 во время кампании разработчики получили через PayPal, и продолжили собирать средства через этот источник до 10 октября 2014 года – даты открытия предварительного заказа на игру.
В кампании Kickstarter были указаны цели, которые поощряли дополнительное финансирование (условием выполнения целей является получение определенной суммы денег). Успех в кампании позволил достигнуть нескольких таких целей: поддержка Mac и Linux, расширение сюжетной линии, введение нескольких новых локаций, улучшение саундтрека, создание интерактивного комикса, локализация на французский и германский языки, включение комментариев директора игры.
Первый игровой прототип Dreamfall Chapters создавался параллельно кампании Kickstarter. Благодаря движку Unity разработчики смогли завершить прототип значительно быстрее по сравнению с прототипом Dreamfall, который создавался 6 месяцев. Red Thread Games минимизировала расходы, поскольку самостоятельно сделала лишь немногие ключевые игровые системы (разговоры, сюжетные флаги, точки решений, социальные функции), а в основном положилась на встроенные технологии Unity (анимация, физика), элементы Asset Store (листва, библиотеки моделей, шейдеры, полноэкранные фильтры и т.д.) и сторонние инструменты (Playmaker, NGUI, Daikon Forge). Это позволило больше времени уделить игровому контенту вроде уровней, персонажей и специальных эффектов. Одними из крупнейших проблем разработчиков были графический интерфейс, схема управления (сначала реализовали интерфейс «point-and-click», типичный для приключенческих игр, но тестировщики нашли его непрактичным) и искусственный интеллект поиска путей для NPC.
22 июня 2013 года RTG продемонстрировала на мероприятии Rezzed рабочий билд игры. В нем были представлены концепции «игровых пространств» и сюжетных решений. К концу сентября 2013 года RTG реализовала все ключевые особенности игры в получасовом демо, которое показали на фанатской встрече Journeycon 23 ноября 2013 года. На Journeycon разработчики сообщили, что игровой саундтрек сочинил Саймон Пул, ведущий звуковой дизайнер Dreamfall. 6 декабря 2013 года была достигнута стадия пре-альфа. В марте 2014 года на Game Developers Conference и EGX Rezzed разработчики представили новый уровень из альфа-версии (Зои Кастильо в Сторитайме в самом начале игры). Работа над бета-версией началась в мае 2014 года, а первая «книга» (пролог, две главы и интерлюдия) была готова к середине июня.
26 августа 2014 года RTG анонсировала музыкальный конкурс среди вкладчиков с Kickstarter и других фанатов. Нужно было предоставить собственные треки, которые могли бы войти в игру. Анонс породил полемику на тему безвозмездной эксплуатации труда фанатов, поэтому на следующий день разработчики отменили конкурс.
Портирование
RTG выбрала Windows, OS X и Linux главными платформами, поскольку, по ее мнению, эти платформы предпочтительны для большинства фанатов серии. На Gamescom 2014 они сообщили, что первая консольная версия выйдет на PlayStation 4. В Dreamfall Chapters можно будет играть на PlayStation Vita, используя возможности Remote Play из PS4, но на саму PlayStation Vita игра портирована не будет из-за недостатка оперативной памяти в данной системе. Тернквист отмечал, что RTG разрабатывает и версию для Xbox One, но текущая политика Microsoft запрещает издавать на Xbox One игры, ранее бывшие эксклюзивом для PlayStation 4.
Nintendo предложила Red Thread Games возможность портирования игры на Wii U сразу после объявления пре-продакшна. Однако, лишь в июле 2013 года студия запросила и получила SDK для разработки под Wii U. Разработчики считают портирование на Wii U второстепенной задачей относительно главных платформ. Кроме того, возможно портирование на планшетные компьютеры и SteamOS.
Системные требования
- Операционная система: Windows XP SP3 (лучше Windows 7) / Mac OS X v10.6 Snow Leopard / Linux Kernel 3.0
- Процессор: Core 2 Duo 2 ГГц. Рекомендован Quad Core i5 2.5 ГГц
- Память: 3 Гб. Рекомендовано 4 Гб
- Видеокарта: Intel HD Graphics 4000. Рекомендована карта с 1 Гб памяти
- Жесткий диск: 5 Гб для установки. Рекомендовано иметь 20 Гб свободного места
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.